Про армейские экзамены

Posted: 27 февраля, 2012 in Армия

22.03.11.

Сегодня в некотором роде знаменательный день, сегодня был последний экзамен по специальности… сдвоенный такой… Это очень важно, ведь на этом практически заканчивается учебка, а с ней и приличный кусок службы.

Поначалу, когда пришёл с гражданки, занятия просто-напросто навевали тоску и уныние. За редким исключением в виде уроков по боевой подготовке и вооружению они воспринимались примерно так. Вот я восемь лет отучился в школе, потом четыре года обучался в колледже, попал в армию – твою дивизию, и тут та же херня! Опять сидеть за партами, опять писать, опять учить, снова что-то сдавать. Даже тут от этого спасу нет! Это потом уроки («классы» на нашем жаргоне) стали восприниматься должным образом, то есть как возможность откосить от работы и провести время, удобно сидя на стуле. А по первости необходимость учёбы безмерно бесила. А тут, стало быть, экзамены. Если совсем по чесноку, то они мало чем отличаются от экзаменов гражданских, поэтому сжато, в двух словах.

Как уже было сказано чуть выше, экзамен состоял из двух частей: практической (вождение) и теоретической (собственно, билеты). Сегодня сдавали два взвода – наш, первый, и второй. Они сначала пошли на теорию, а мы почесали на рулить и дёргать рычаги. Притащили с собой кучу инвентаря: инструмент для установки плакатов, бачок с горячим чаем (я вам как-нибудь потом расскажу увлекательные истории про то, как прекрасно носить этот бачок на спине, бегать с ним и шагать строевым) и тетради (потом на теорию). Поскольку на экзамен приезжала комиссия из верхов РВСН, мы в спешном порядке расставляли столбики и указатели по трассе, а на стоянке возле пункта обогрева – громадный плакат с правилами техники безопасности. И вот пока растопники раскочегаривали буржуйку в пункте обогрева, мы где-то полтора часа штудировали на морозе эти самые правила и порядок выполнения экзамена, который нам должны были дать под запись чуть ли не месяц назад, но так и не дали. Прочтя их мы с удивлением узнали, что оказывается, умеем работать крановым оборудованием и отвалом, преодолевать рвы и возвышения и что все эти умения мы скоро должны будем продемонстрировать комиссии. Потом мы залезли в землянку отогреваться возле буржуйки чаем. А, надо сказать, что хотя землянка у нас маленькая и низкая (я там так вообще стою согнувшись пополам), зато там так тепло, что через две минуты идти оттуда уже никуда решительно не хочется. А если тебе ещё и повезло занять козырное сидячее место – всё, сразу клонит в сон. Поскольку народу было мало и все одного призыва, спокойно разместились в тёплом помещении и сидели так некоторое время. Последний раз так сидели когда приезжали киношники из Новгорода, снимать сюжет про земляков, служащих в нашей части. Мы тогда даже весьма сладко пощемили часок… поспали в смысле, поспали мы…

Но я отвлёкся (про приезд новгородцев можно рассказать отдельную историю). В общем, вылезаем мы из землянки, тут же подъезжают БАТ’ы – ну, думаем, ща поедем! (Про замечательные путепрокладчики БАТ-М я тоже как-нибудь потом расскажу). Не тут-то было! Постояли ещё минут двадцать и преподаватель (отставной майор) нам и говорит: ну всё, считайте, мол, что экзамен сдан, можете быть свободны. Оставил он себе пяток человек, чтобы выпендриться перед комиссией, а остальные пошли в классы. Как я был разочарован – словами не передать! Не дали мне, орлу, показать высший пилотаж во владении краном и отвалом, не дали комиссии трижды утереть пот, глядя на мои виртуозные заезды, не дали молодому солдату показать на что ещё способна древняя советская техника! Я бы героически преодолел все преграды, разметал все завалы и расчистил бы все пути, но мне не дали! Наверное, жить хотели. Что интересно, в итоге комиссии сдавал только второй взвод, наши потом догнали нас. Второму вообще не повезло: комиссия ходила за ними хвостиком, сначала по «циклам», а потом и на вождение. А мы на неё каким-то образом ни разу не наткнулись.

С теоретической частью всё было сложнее. Принимали её двое наших преподавателей, майор-начальник «циклов» и его помощник, старший лейтенант. По сути это был самый обычный экзамен – подходишь, тянешь билет, думаешь немного, потом докладываешь что ты можешь сказать по этому вопросу. Проходило всё в большом ангаре, набитом разрезами техники во всех ракурсах, стендами и учебными материалами. Рассказывая, надо было тыкать указкой или пальцАми в те узлы, о которых шла речь. Оно же проще и в плане подготовки: всё перед глазами.

Принимали, понятное дело, каждый по-разному. Преподаватель с «циклов» долго рассуждал на отвлечённые темы (это вообще его проблема), а по макетам и разрезам даже не ходил, сидел на стуле. Майор наоборот, от стендов ни ногой и мурыжил наших по полной – требовал чуть ли не дословных ответов (которых, я уверен, и сам-то не знал). У него сдавали долго и далеко не все сдали с первого раза. Лейтенант достаточно мягко выслушивал всё, что ему могли сказать, где-то чуточку подсказывал. Но больше всех послаблений давал преподаватель, который и обучал нас в этом ангаре. Тот вообще подсказывал всё подряд, всё показывал и вообще всячески помогал. Ясен пень, к нему-то я и попал. В колледже бы так! Хотя грех жаловаться, вспоминая мою защиту диплома… Про пружину сервомеханизма я ему сразу ответил, благо вот она, жёлтенькая. Потом ответил в чём глубокое значение БАТ’а для российской армии и какие меры безопасности стоит соблюдать при запуске двигателя. А вот с котлом-подогревателем я тупанул, хотя рассказывали нам про него буквально вот. Но препод подсобил, всё рассказал и экзамен зачёл. Так что не так страшен чёрт как нам его малюют! Хотя некоторое даже не сдали и получили двойки!

Что интересно, занятия на этом не закончились и в расписании у нас по прежнему стоят учебные часы. Интересно, что мы будем делать? Наверное, как обычно: кидать снег, мыть полы со столами, бегать, приседать – что ещё может делать солдат, верно?

А 26 числа начинаются отправки. Послужим!

Оставьте комментарий