Итоги 2012

Posted: 31 декабря, 2012 in Про фильмы, Хлоя Грейс Морец

НГ

2012 год подходит к концу, так что я бы хотел уже подвести кое-какие итоги в области кино. Итоги эти будут сугубо личными и субъективными, об этом я хочу предупредить заранее. Я не видел некоторых фильмов, какие-то мне не понравились совершенно, какие-то наоборот – понравились несмотря на потоки негатива со стороны масс. Рейтинг этот составлялся, как вы понимаете, лично мной и поэтому я могу что-то забыть, о чём-то не упомянуть – вы уж не обессудьте. Итак, начнём.

Первым делом у нас пойдёт номинация «Лучший актёр года». В номинации представлены:

Том Харди – «Значит, война», «Возрождение тёмного рыцаря», «Самый пьяный округ в мире»

Сэм Уортингтон – «Гнев титанов», «На грани»

Тейлор Китч – «Морской бой», «Джон Картер»

Крис Хемсворт – «Хижина в лесу», «Мстители», «Белоснежка и охотник»

Джонни Депп – «Мрачные тени»

Саша Бэрон Коэн – «Хранитель времени», «Диктатор», «Мадагаскар 3»

Майкл Фассбендер – «Прометей»

Джозеф Гордон-Левит – «Возрождение тёмного рыцаря», «Петля времени»

Карл Урбан – «Судья Дредд»

Том Хэнкс – «Облачный атлас»

Мартин Фриман – «Хоббит. Нежданное путешествие»

Собственно, основными конкурентами тут являются Том Харди, Майкл Фассбендер, Джозеф Гордон-Левит и Карл Урбан. Урбан просто шикарно изобразил сурового и резкого как понос Дредда, но персонаж этот достаточно прямолинейный и роль на безусловный шедевр не тянет. Фассбендер сыграл андроида Дэвида на высшем уровне, но там и сценарий был полный пэ и сам андроид вёл себя как ему того хотелось, а не как его запрограммировали. Гордон-Левит был весьма хорош в роли Робина и неплохо сыграл молодого Брюса Уиллиса. Однако, ни одна из этих ролей – при всех актёрских способностях Левита – на лучшую в году не тянет. Харди же сначала расцветил достаточно типовую комедьку про двух шпионов, а потом два раза подряд выстрелил совершенно разными ролями: сначала зловещего неумолимого гиганта Бейна, а потом размеренного и спокойного главаря Форреста Бондуранта. Обе роли каждая по отдельности тянут на шедевр, а уж две за один год – позволяют в полной мере назвать Тома Харди лучшим актёром 2012 года.

Том

Следующая номинация, логично вытекающая из первой – «Лучшая актриса года». На первое место претендуют:

Кира Найтли – «Опасный метод», «Ищу друга на конец света», «Анна Каренина»

Мэрил Стрип – «Железная леди»

Джулия Робертс – «Белоснежка. Месть гномов»

Скарлетт Джохенсен – «Мы купили зоопарк», «Мстители»

Ева Грин – «Мрачные тени»

Нуми Рапас – «Шерлок Холмс. Игра теней», «Прометей»

Шарлиз Терон – «Белоснежка и охотник», «Прометей»

Энн Хэтуэй – «Возрождение тёмного рыцаря»

Мила Кунис – «Третий лишний»

Эмили Блант – «Петля времени»

Кристен Стьюарт – «Белоснежка и охотник», «На дороге», «Добро пожаловать к Райли»

Зои Каздан – «Руби Спаркс»

Руни Мара – «Девушка с татуировкой дракона»

Тут всё сложнее, потому что я не видел фильмов ни с Кирой, ни с Мэрил Стрип, а они-то как раз по любому и лучшие. Но из того, что видел, могу сказать следующее: Рапас, Кунис, Джохенсен и Стьюарт отметаем сразу – роли были хорошие, но по разным причинам на первое место не тянут. Терон была фантастически хороша в совершенно дурацком и проходном фильме про Белоснежку, но никак особенно не впечатлила в «Прометее». Каздан и Мара обе выступили отлично в разных весовых категориях – но фильмы с их участием это, что называется не для всех. Блант, Хэтуэй и Робертс воплотили отличные, но второстепенные образы (хотя у Джулии роль и была немаленькой). А вот Ева Грин, несмотря на то, что играла вроде бы вторую роль, в «Мрачных тенях» умудрилась просто зажечь напалмом, показать трагизм и в результате всех подчистую переиграть. Таким образом, лучшая актриса года – Ева Грин (я предупреждал, что всё сугубо субъективно!).

Eva_Green_a10_02

После разбора главных взрослых исполнителей, вполне стоит огласить претендентов в номинации «Молодое дарование года».

Джош Хатчерсон – «Голодные игры», «Путешествие 2. Таинственный остров», «Гавана, я люблю тебя».

Лиам Хемсворт – «Голодные игры», «Неудержимые 2»

Аса Батфилд – «Хранитель времени»

Хлоя Грейс Морец – «Хранитель времени», «Мрачные тени», «Провинциалка»

Дакота Фаннинг – «Сейчас самое время»

Лили Коллинз – «Белоснежка. Месть гномов»

Пирс Гэнон – «Петля времени»

Дарья Мельникова – «Стальная бабочка»

Тут, лично для меня всё просто. Хемсворт и Гэнон засветились в небольших ролях, хотя и сыграли отлично (особенно Гэнон). Хатчерсон, к величайшему сожалению, ничем за год особенно не впечатлил, хотя и не халтурил, факт. Лили была просто очаровашкой, но этого как-то явно не достаточно. Замечательно выступили Батфилд из фильма Скорсезе и наша соотечественница Мельникова. Но и они оба местами не дотянули. А поскольку у АнныСофии Робб в этом году не вышло ни одного фильма и даже пилот «Дневников Кэрри» перенесли на январь 2013, то безоговорочной победительницей в этой номинации становится несравненная Хлоя Грейс Морец. Шикарная роль в «Хьюго», отличный выход в «Мрачных тенях» (она из немногих элементов фильма, которые не кажутся унылой фигнёй после просмотра), и бесподобная главная роль в чудной и непонятной «Провинциалке» (снята в 2011, но до нас добралась только сейчас). И она не сбавляет темпов: «Муви 43» в январе, «Кэрри» в марте и «Пипец 2» в июне. А Дакота… я ещё просто не посмотрел «Самое время», вот и всё.

Хлоя

Следующая номинация – «Лучший инструментальный саундтрек». На первое место претендуют следующие граждане:

Алан Сильвестри – «Мстители»

Генри Джекман – «Авраам Линкольн. Охотник на вампиров»

Патрик Дойл – «Храбрая сердцем»

Дуэт Tomandandy – «Обитель зла. Возмездие»

Ганс Циммер – «Возрождение тёмного рыцаря»

Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер – «Облачный атлас»

Говард Шор – «Хоббит. Нежданное путешествие»

Тут, что называется, даже думать нечего. Если выходит эпичный фильм с музыкой Ганса Циммера – остальным остаётся только утереть пот и подвинуться. Как бы ни были хороши саундтреки Шора и Дойла, Циммер вне конкуренции. Deshi, deshi! Basara, basara!

Hans Zimmer, best original score nominee for the film "Inception," holds the top seen in the film at the 83rd Academy Awards in Hollywood

Логичным продолжением предыдущей номинации можно считать «Песню года». Претенденты:

Лили Коллинз – «I Believe In Love» («Белоснежка. Месть гномов»)

Pitbull – «Back In Time» («Люди в чёрном 3»)

Florence  & The Machine – «Breath of Life» («Белоснежка и охотник»)

Джули Фоувилс – «Touch The Sky» («Храбрая сердцем»)

Bassnectar feat. Chino Moreno – «Hexes» («Обитель зла. Возмездие»)

Нил Финн – «Song of the Lonely Mountain» («Хоббит. Нежданное путешествие»)

В данном случае, как пишут «В контакте», всё сложно. Почти все песни хороши в своём жанре. Что небольшая перепевка песни гномов, что песня Мериды, что трек из «Белоснежки и охотника» (намного лучше самого фильма). Но только одна песня в этом году вынесла мне мозги настолько, что я слушал её месяца два каждый день (а иногда ещё и по несколько раз). И это «I Belive in Love», Лили Коллинз лучшая!

Untitled Snow White Project

Следующая номинация – отрада для глаз, ибо называется «Спецэффектище года». Нешуточная заруба развернулась между следующими товарищами:

Немое кино в 3D – «Хранитель времени»

Пробуждение Кроносса – «Гнев титанов»

Обстрел с линкора – «Морской бой»

Зверская драка с инопланетными захватчиками – «Мстители»

Какие-то отдельные фрагменты – «Прометей»

Драка лошадьми – «Авраам Линкольн. Охотник на вампиров»

Полёты по Нью-Йорку из глаз супергероя – «Невероятный Человек-паук»

Финальный бой на улицах Готэма – «Возрождение тёмного рыцаря»

Любая перестрелка – «Неудержимые 2»

Дредд против станкового пулемёта – «Судья Дредд»

Орлы — «Хоббит. нежданное путешествие»

Тут тоже всё не так просто, как может показаться. Потому что, если «спокойных» номинантов вроде «Хьюго» и «Хоббита» можно оставить в покое, то выбрать между «Неудержимыми», «Боем» и «Мстителями» сложновато. Но взвесив все «за» и «против»,  могу сказать следующее: как в плане спецэффектов, так и в плане захватываемости зрелища, ничего круче «Мстителей» в этом году не было. Дредд ещё, конечно, хорош, но он весьма неприкрыто спёрт с «Рейда». Так что приз за лучшие спецэффекты уходит команде Ника Фьюри.

Мстители

Следущая номинация похожа на первую, ибо тоже служит оценкой визуальных качеств фильма. Речь про «Лучший грим и декорации». Претенденты:

«Железная леди»

«Женщина в чёрном»

«Хранитель времени»

«Мрачные тени»

«Сайлент Хилл 2»

«Возрождение тёмного рыцаря»

«Облачный атлас»

«Петля времени»

«Хоббит. Нежданное путешествие»

На приз в этой категории так и напрашивается «Облачный атлас», потому что проделки тамошних гримёров надо просто видеть – это нечто невероятное. С другой стороны, декорации, определённо, лучше в «Сайлент Хилле», зато они совершенно не цепляют. Так что, как ни крути, а в этом году лично меня декорации и грим (но декорации больше) поразили в х/ф «Женщина в чёрном» — там всё сделано так круто, что до усрачки страшно даже когда вообще ничего не происходит. Поэтому данный фильм определённо заслуживает первого места.

Женщина

Дальше будем потихоньку приближаться к главному, но зайдём пока сбоку и посмотрим кто достоин звания «Лучший мультфильм года» (брать в расчёт перевыпуски старых мультиков в 3D, конечно, не будем):

«Ледниковый период. Континентальный дрейф»

«Мадагаскар 3»

«Храбрая сердцем»

«Отель Трансильвания» («Монстры на каникулах»)

«Хранители снов»

«Ральф»

«Паранорман»

«Франкенвини»

«Марко Макако» (это я издеваюсь)

Тут, как раз, ничего сложного нет. Когда выходит мультик от «Pixar», то всем остальным можно даже не пытаться. Поэтому, как бы ни были хороши «Франкенвини» и «Паранорман», но лучше всех всё же «Храбрая серцем». СВОБОДА!

Publicity photo from the animated film "Brave"

Далее оставим ненадолго полный метр и поговорим о братьях наших меньших, другими словами выберем «Лучший сериал 2012 года».

«Игра престолов»

«Ходячие мертвецы»

«Подпольная империя»

«Мёртвая зона»

Это категория с подвохом, потому что из всего перечисленного я смотрел только «Мёртвую зону» (которая и становится победителем), и она даже рядом не 2012 года, просто я её только-только посмотрел. Такая вот я скотина, да, но умные люди говорят, что «Престолы» лучше всех. Оба сезона закачаны, посмотрим.

Мёртвая зона

Далее очень важная и вместе с тем болезненная для любого отечественного киномана номинация – «Лучший Российский фильм года». Тут тоже фигня с подколом.

«Шапито-шоу»

«Духлесс»

«Мамы»

«Я тоже хочу»

«Стальная бабочка»

«Джунгли»

«1812. Балланская уллада»

«Соловей-разбойник»

Подвох в том, что из всего перечисленного я смотрел только «Мам» (неплохо, но не фонтан), «Джунгли» (полное говно) и «Стальную бабочку» (отличная). Собственно, поэтому побеждает фильм Рената Давлетьярова с Дарьей Мельниковой в главной роли. Я дважды скотина, но должен отметить, что уважаемые мною граждане хвалили фильм Балабанова.

kinopoisk.ru

Следущая номинация специально для тех, кто плевал на мейнстрим и хочет чего-то этакого. То бишь, «Арт-хаус года». В этом году вышло множество фильмов «не для всех», как-то:

«Королевство полной луны»

«Руби Спаркс»

«На дороге»

«Не сдавайся» (плюс римейк, который не римейк «Сейчас самое время»)

«Провинциалка»

«Фауст»

«Стальная бабочка»

«Гавана, я люблю тебя»

«Диктатор»

В данном случае я успел отсмотреть почти половину представленного, а о многом другом слышал всякое хорошее. Но только один фильм я так ни черта и не понял, при том, что постановка и актёрская игра в нём просто отличные. Речь про х/ф «Провинциалка». Именно его я назначаю «Арт-хаусом года». Да, он вышел в 2011, но у нас стал доступен только в этом году. Да, я ставлю его на первое место исключительно из-за Хлои Морец, но я вообще дико неадекватный. Так что вот.

kinopoisk.ru

Следующим пунктом нашей программы представляю номинацию «Разочарование года». На многие фильмы мы возлагали большие надежды, но далеко не все из них получились. Вот список претендентов:

«Белоснежка и охотник»

«Голодные игры»

«Прометей»

«Авраам Линкольн. Охотник на вампиров»

«Сайлент Хилл 2»

«Астерикс и Обеликс в Британии»

Что и говорить – все эти фильмы лично я ждал и хотел посмотреть, по разным причинам. И, за одним исключением, они мне совершенно не понравились (неплох был «Авраам», по мне прикольный боевичок под пиво). Очень хорош был трейлер и идея «Белоснежки», но в результате разочаровали все, кроме Шарлиз Терон. «Игры» были кошмарны в плане сценария, а «Астерикс» погряз в унылости «Сайлент Хилла». Но ничто – я подчёркиваю, НИЧТО – в этом году я не ждал так, как возвращение Риддли Скотта во вселенную «Чужого» после более чем 30 лет ожидания. И Скотт так страшно облажался, что ему этого, наверное, теперь не забудут никогда. «Прометей» — настоящее «Позорище 2012»!

Prometheus_Empire_009

Следующей идёт очень важная номинация – «Лучший сценарий года», выбрать победителя в которой крайне сложно, но я попробую. Итак, на это звание претендуют:

«Возрождение тёмного рыцаря»

«Руби Спаркс»

«Петля времени»

«Самый пьяный округ в мире»

«Отель Мэриголд. Лучший из экзотических»

«Анна Каренина»

«Координаты «Скайфолл»

«Девушка с татуировкой дракона»

«Хижина в лесу»

Тут я немного схитрю (опять) и скажу, что в пику серьёзным и трагичным сценариям в этот раз побеждает безудержный глумёж и топтание на трупике целого жанра, жанра тупорылых подростковых хорроров. Топчется, понятное дело, детище Джоса Уидона «Хижина в лесу», так что ей и первое место. Фильм, после которого чиллеры можно вообще больше не снимать.

kinopoisk.ru

Одна из главных номинаций в этом списке (и третья с конца, мы потихоньку закругляемся) – это звание «Лучшего режиссёра года». Приступим.

Мартин Скорсезе – «Хранитель времени»

Дэвид Кронненберг – «Опасный метод», «Космополис»

Стивен Спилберг – «Боевой конь», «Линкольн»

Джосс Уидон – «Мстители» и (частично) «Хижина в лесу»

Кристофер Нолан – «Возрождение тёмного рыцаря»

Сет МакФарлейн – «Третий лишний»

Питер Джексон – «Хоббит. Нежданное путешествие»

Сложно, товарищи, весьма сложно. Очень хорош был Кроненберг, отлично выступил Уидон, Питер Джексон вообще совершил настоящий подвиг. Но всё равно остальные отступают в тень перед мастерством Кристофера Нолана, который так мощно вдарил в финальной серии про Бэтмена, что теперь все фанаты воют, что хотят ещё три фильма. Нолан не только реанимировал Человека-летучую мышь, он показал, что и комикс может быть серьёзным и драматичным. А поэтому режиссёр года – Кристофер Нолан.

Кристофер Нолан

В преддверии последней и самой главной номинации, я не могу не упомянуть про другую, самую позорную и ужасную номинацию – «Самый невероятный отстой года». Потому что тот же «Прометей» туп, но вполне смотрибелен, а мы поговорим про самые ужасные фильмы, которые заставят усомниться в душевном здоровье их создателей. Итак, соберитесь с духом, на первое место претендуют:

«Фантом. Самый тёмный час»

«Сказка. есть»

«Бригада. Наследник»

«Москва 2017»

«Джунгли»

«Мачо и ботан»

И снова рыдают поклонники российского кино, потому что только «Джап-стрит, 21» не имеет к нам никакого отношения (я его поставил просто, чтобы был хоть один зарубежный фильм), а весь остальной кал – отечественного производства. Я бы честно хотел поставить на первое место «Сказку. есть», потому что это просто полный пэ, но я её как бы и не смотрел, ограничился обзором Евгения Баженова. Да к тому же «Москва», на мой скромный взгляд, хуже в сто крат, потому что такого невероятного бреда я не видел почти ни разу за свою жизнь. Поэтому приз, золотую фекалию, отдаём фильму про войну с брендами.

Бренды

Но вот мы и подошли к главному: номинации на звание «Фильма года». Тут уже будет ясно кто чего стоит, а поэтому, не растекаясь мыслью по дереву, поехали:

«Мстители»

«Невероятный Человек-паук»

«Возрождение тёмного рыцаря»

«Судья Дредд»

«Петля времени»

«Облачный атлас»

«Самый пьяный округ в мире»

«Хоббит. Нежданное путешествие»

По совокупности предыдущих побед и просто потому, что фильм просто ОХРЕНИТЕЛЬНО ЗДОРОВСКИЙ, я присуждаю первое место – кому бы вы думали?! – правильно, «Возрождению тёмного рыцаря». Нолан эпически завершил трилогию, актёры всех трёх фильмов выложились на все сто, а образ мстителя в плаще уже никогда не будет прежним. Браво, Кристофер! Да здравствует Том Харди! Слава Гансу Циммеру! Ура! Ура! Ураааа!!!

Catwoman-The-Dark-Knight-Rises-wall-poster

Ну и пару слов про свои достижения. За этот год я написал не очень-то много, но зато одолел некоторую часть из написанного в армии. Фильмов успел перевести не так много, потому что занялся другим видом деятельности – видеороликами. Реузльтаты: полное прохождение игры «Claw» и обзор римейка «Кошмара на улице Вязов». В целом этот год в творческом плане считаю плодтворным, надо боротся с недоработками в личной жизни. Всего доброго!

P.S. Об ожиданиях 2013 я напишу чуть позже, точно после Нового Года. Но заранее могу сказать, что очень жду «Муви 43», «Криминальное чтиво», «Джанго освобождённого», «Кэрри», «Зловещих мертвецов», «Железного человека 3» и «Пипец 2». Подробнее – чуть позже. А пока всем спасибо за внимание и всего хорошего в Новом году!

- комментарии
  1. Дмитрий:

    Из-за нелюбви раздутого Воскрешения ТМ отдал бы фильм года Мстителям, а так со всем согласен, кроме некоторых моментов, где не успел отсмотреть номинантов, да и надо их глянуть.

    • Видимо сугубо личное — насчёт ТР. На мой взгляд — отличный. а так, да, и я далеко не всё смотрел, знающие люди говорят, что фильм года — «Артист»

  2. Дмитрий:

    Да,Воскрешение-это личная неприязнь, а вот с Хлоей и Мельниковой надо глянуть картины…

Оставьте комментарий