kinopoisk.ruДавеча посмотрел новый мегаблокбастер компании Тома Кукуруза, за продюсерством Тома Кукуруза, с Томом Кукурузом в главной роли, «Джек Ричер» называется. Поставлен фильм по роману Ли Чайлда «Выстрел», входящий в цикл книг про этого самого Ричера и с порядковым номером девять, если мне не изменяет память. Впрочем, насколько я понял, каждый роман Чайлда самостоятелен и никак с другими не связан – начинать можно было с любого, а конкретно в этом герой лучше всего (а главное постепенно) представляется читателю. Впрочем, всё это с чужих слов, потому что я ни одной работы Чайлда в глаза не видел. Единственный Чайлд, которого я читал – это Линкольн, который в паре с товарищем Дугласом Престоном написал два здоровских криптозоологических ужастика, «Реликт» и «Реликварий» (книг у них намного больше, но я пока читал только эти две). По всем описаниям я понял, что Ричер в книгах Чайлда – это кто-то вроде частного детектива, который после долгой службы в рядах военной полиции берётся строго за то, что хочет и не брезгует никакими противозаконными методами для добывания правды. Ричер суров, жесток, напорист и неумолим – однако вполне харизматичен и далеко не уродлив, что позволяет ему без проблем охмурять дам. А, ну да, и ещё одна маленькая деталь: Ричер, как и автор книг, самый настоящий гигант под два метра ростом и с внушительной мышечной массой. Многие его противники разбегаются в ужасе при одном виде этой махины. То есть это почти Джейсон Стэтэм, только не с такой бандитской рожей. На мой взгляд в роли Ричера отлично смотрелся бы Дэвид Морс, хотя у него, наверное, глаза для этого дела слишком добрые. А тут, стало быть, Том Кукуруз.

Скажу сразу – кино на мой взгляд совершенно одноразовое. Подчёркиваю: не плохое, а одноразовое. То есть разок глянуть вполне можно, но ничего особенного вы не увидите. Главная проблема всей картины, как нетрудно догадаться, это продюсер и исполнитель главной роли. Потому что когда на бандитов наводит ужас здоровяк Ричер – это понятно, никому не охота с таким связываться, – а когда все в ужасе разбегаются от сурово сдвинутых бровок Тома, который ниже некоторых негодяев чуть ли на голову, это выглядит смешно. Но даже не это главное. Круз – замечательный характерный актёр. Но из тех фильмов, где я его видел, только в пяти он именно играет, а не таскает себя перед камерой с важным видом. Это «Интервью с вампиром» (правда, там он тоже себя таскает, но это полностью оправдано сюжетом), «Магнолия», «Солдаты неудачи», «Рыцарь дня» и четвёртая «Миссия: невыполнима». Я не всё видел, но в большинстве фильмов выглядит он так, словно ходит по подиуму на показе мод, причём все вокруг собрались только для того, чтобы поглазеть на него, а остальные участники – декорация. Вот и тут он этаким мега-красавцем расхаживает туда-сюда, прилагая максимум усилий к тому, чтобы было заметно, насколько он, Том Круз, невероятно крут. А Ричер крут уже именно потому, что его играет Том, и никак иначе. И смотрится это ещё смешнее, потому что от Ричера не исходит ни угрозы, ни харизмы, ни брутальности – только мальчиковая улыбочка, старательно сдвигаемые бровки и сурово бугрящиеся желваки. У него даже походка из серии «Самый крутой ниггер на районе». Словом, главный герой не получился. Это не Джек Ричер, это Том Круз в кожаной курточке. Как Том Круз в кожаной курточке смотрится он неплохо, а вот на Ричера не тянет даже рядом.

Второй важный минус – злодеи. Злодеи в фильме просто никакие. Русский уголовник, который, будучи на каторге в Сибири (чувствуете медведями с водкой повеяло?), отгрыз себе почти все пальцы, чтобы не работать – это, я считаю, просто находка. Находка уровня «Очень страшного кино», никак не меньше. Однако, в фильме он показан как невероятно жуткий, чуть ли ни инфернальный злодей, при виде которого все тут же писают в штаны и зовут маму. При этом жути в нём нету ни на грамм – просто старик с ампутированными пальцами. Вот Кирпич в «Большом куше» – вот это да, а тут… Я ничего не хочу сказать против Вернера Херцога – я, увы, нигде его не помню, да и фильмов этого прославленного режиссёра, по-моему, не смотрел – там сам персонаж идиотский. Но ещё более идиотское у него окружение. По фильму этот зек – практически самый страшный человек на свете, который кого хочешь из-под земли достанет, но в подручных у него только один наёмный убийца, один коррумпированный детектив и десяток головорезов с полным отсутствием мозгов. И это, на минуту, банда, которая наводит ужас на всех в округе. Не знаю как вам, а по мне это полный бред.

Следующий момент я не назвал бы минусом – с, эээ, чисто эстетической точки зрения я даже за, – но небольшую проблему составляет персонаж Розамунд Пайк. А точнее даже не сам персонаж, а её декольте. Каждая сцена, в которой присутствует Пайк, снята и поставлена так (я даже не знаю чья тут заслуга основная), что её грудь из выреза чуть ли не выпрыгивает. А поскольку грудь у неё именно такая, как надо, в этих сценах напрочь забываешь что в кадре есть вообще хоть что-то ещё: что идёт расследование, что героям грозит опасность, что Кукуруз в очередной раз что-то рассказывает, стоя у окошка – всё пространство фильма занимает декольте актрисы. Нет, во многих голливудских фильмах есть женщины с роскошными формами, но здесь на них каким-то образом умудрились сделать такой акцент (при этом не прибегая ни к каким особенным приёмам), что всё остальное становится просто по барабану. Хотя, возможно, что я просто похотливое животное – такую возможность тоже не стоит исключать.

Сюжет лично для меня никаких сюрпризов не преподнёс – там с самого начала было ясно, что киллер застрелил не просто пять случайных людей, – но расследование шло бодро, улики искали интересно и скучно почти ни разу не было. Отдельно стоит отметить операторскую работу. Снимал фильм прославленный Калеб Дешанель (между прочим Зуи Дешанель – его дочь), а он – наряду с Эммануэлем Любецки, Дариушем Вольски и Гильермо Наварро – гарантия того, что всё сделают как надо. И тут единственные две экшен-сцены (погоня и перестрелка) держатся исключительно на операторах, мои комплименты. Ну и тому, кто догадался полностью убрать из этих сцен музыку, тоже решпект – здорово получилось.

Актёры, в принципе, особенной роли не играли. Кукуруз носил себя перед камерой и играл Кукуруза (Леса Гроссмана на него нет!). Пайк весь фильм так страшно пучила глаза, что я даже за неё стал переживать – может у неё внутричерепное давление подскочило, или ей рассказали настолько страшную тайну, что ни о чём другом она думать уже просто не может. Ну и декольте Пайк фактически сыграло отдельную роль. Зачем фильму был нужен Ричард Дженкинс – который одинаково умело играет как комедийные, так и драматические роли – я просто не понял. Он весь фильм проходил с выражением лица «А мы что, уже начали снимать?» и как будто не понимал, что ему вообще делать. Больше выделить вообще некого, потому что Херцог, по-моему, также почти не играл. Хотя нет, вру, неплохо выступил Роберт Дювалл в роли чудаковатого владельца стрельбища. Персонаж типовой, но сыгран прикольно.

Таким образом, кино это совершенно проходное. Очередная пустышка с Кукурузом – ничего более. С какого запоя они решили из него делать Ричера – я даже думать не хочу. Ну и с «жестокостью» фильма обманули. Я по всем статьям думал, что это будет фильм категории R, а он едва с натяжечкой на PG-13 потянет. Крови нет, натурализма никакого, на три буквы всего один раз вроде послали (хотя не ручаюсь, смотрел-то в бубняже). Но я, если честно, и не рассчитывал, что душка Круз позволит в продюсируемом фильме много материться и кровоточить – не так поймут.

P.S. Возвращаясь к книгам. Я щас осваиваю новую для себя вещь – ридер или, говоря проще, электронную книгу. Штука, как нетрудно догадаться, отличная и очень удобная. Главное дело теперь пока в кинотеатре идут дебильные ролики «Кока-колы», пенсионного фонда и мультика про гладиаторов (очередная хрень, прокатываемая «Люксором», пришедшая на смену «Двум мирам» и «Марко Макако»), и свет выключен – можно смело читать себе дальше. Так вот, я к чему всё веду. Сейчас читаю «Под куполом» Стивена Кинга, и в одном эпизоде (когда ехал домой) натыкаюсь на упоминание – кого бы вы думали? – Джека Ричера, причём как вполне реального человека. Такая межавторская перекличка. Видать, нравятся Кингу книжки Чайлда. Что, впрочем, не показатель. Он порой хвалит откровенную муть.

kinopoisk.ru

- комментарии

Оставьте комментарий