kinopoisk.ruПервое, что я хочу сказать тем, кто собрался прочесть данную рецензию: тут будут спойлеры. Причём, спойлеры той ужасной спойлерной категории, которая напрочь уничтожает всё удовольствие от просмотра. Вплоть до того, кто из героев выживет, что будет со злобным Главным Злодеем и будут ли в этот раз все жить долго и счастливо. Понятное дело, что большая часть зрителей обо всём догадается уже на стадии просмотра трейлера, но всё же — во избежание обид и смертельного разочарования в людях — лучше обо всём предупредить заранее. Итак, если вы не боитесь узнать уколет ли Аврора пальчик о веретено, поцелует ли её прекрасный принц и превратится ли Малефисента в гигантского дракона — добро пожаловать в операционную.

Как нетрудно догадаться, фильм представляет собой альтернативный взгляд на события старого классического диснеевского мультфильма «Спящая красавица». Так уж получилось, что в своё время я его так и не посмотрел (как и множество других работ студии, хотя в последние два года я старательно навёрстываю упущенное), но где-то за месяц до премьеры решил таки приобщиться, чтобы быть во всеоружии. Должен сказать, что мне сказка показалась довольно слабенькой, хотя я и понимаю, что смотреть её стоило в соответствующем возрасте. Сценарий схематичен, персонажи действуют в строжайшем соответствии со всеми штампами, а главная злодейка — при всей её эффектности и шикарной озвучке — довольно-таки бездарно расходует свои способности. Хотя, конечно, за одну песню «Once Upon A Dream» (честно сделанной на музыку Петра Ильича Чайковского) мультику можно простить всё, что угодно. И в целом я совсем не пожалел, что его посмотрел, просто считаю, что у «Уолт Дисней» есть множество куда более удачных работ (даже дебютная «Белоснежка и семь гномов» — на которую «Красавица» местами до ужаса похожа — с её кучей песенок гномиков, птичек и зайчиков на голову выше).

Ну а тут, стало быть, новый взгляд, переосмысление. Честно говоря, Голливуд в последнее время стал подзадалбывать со своими переосмыслениями. Первой ласточкой волны «альтернативок» сказочным сюжетам послужила «Алиса в стране чудес» Тима Бёртона. Довольно-таки неоднозначный, кривовато слепленный и откровенно плохо написанный фильм, вдруг стал мегаблокбастером и заработал в прокате больше миллиарда долларов. Боссы студий углядели в теме потенциал, и понеслась: две «Белоснежки» (одну из которых смотреть было вполне можно, а вторую хотелось пристрелить, чтобы не мучилась), «Красная шапочка», «Ганзель и Греттель: Охотники на ведьм» (надо отметить, совершенно угарнейший и жестокий боевик), «Джек, убийца великанов» (добротная сказка с отличным актёрским составом) и «Оз, великий и ужасный» (зрелищный и местами до усрачки страшный аттракцион, с которым сразу ясно, что его снимал автор «Злобной мертвечины»). Может показаться, что кинематограф маленько сошёл с ума, яростно переписывая всем известные истории, но это, разумеется не так. На самом деле «адаптации» и «переосмысления» начались гораздо раньше. Нет, не в год выхода на экраны «Десятого королевства», ещё раньше. Ну, скажем, та же «Спящая красавица», которую мы знаем в варианте Шарля Перро. Перро, будучи придворным общественным деятелем, хотел войти в историю как автор определённых изменений в этом самом обществе. Однако судьба распорядилась иначе, и составленный им для развлечения людей своего круга (а вовсе не для детей) сборник сказок в результате и обессмертил его имя. Так вот, Перро в своей книге издал, скажем так, переделанные для «приличного» высшего общества широко известные в народе сказки. Так все поголовно действующие лица «Спящей красавицы» превратились в утончённых господ и дам. Меж тем — внимание, страшный срыв покровов! — в исходной сказке принц был, мягко говоря, не так благороден. Он не стал ограничивать себя одними лишь поцелуями, причём ничем себя не ограничивал с бедной девушкой он не раз и не два. Только, как вы понимаете, она от этого не проснулась. Как и в большинстве примеров народного творчества, неизвестные авторы подошли к задаче с выдумкой. От визитов принца девушка забеременела и умудрилась прямо во сне родить тройню. Однажды один из младенцев, посасывая мамин пальчик, вытянул из него занозу от заколдованного веретена, которая и удерживала девушку в состоянии противоестественного сна. Ну а когда принца припёрли к стенке он, что называется, был вынужден жениться. Потом там ещё была целая история с мамой юного развратника, которая неожиданно оказалась людоедкой, но её в переводе на русский почему-то выкинули, хотя Перро про всё это тоже написал. За компанию пропала и мораль, которой француз заканчивал каждую из своих сказок. Дескать, лежать и ждать прекрасного принца может себе позволить только девушка, попавшая под проклятие, а в жизни такой сценарий не прокатит. В известной же большинству версии (в том числе и мультипликационной) смысл поменялся на диаметрально противоположный, так что до сих пор полным-полно альтернативно одарённых «спящих красавиц», ждущих своих принцев.

Но сказки лихо переделывали и позже — в частности, в литературе и комиксах. И одним из самых избитых и уже успевшим стать штампом приёмов является полное переворачивание всего с ног на голову. Так Волк становится невинной жертвой, которого подставили, а Красная Шапочка и бабушка — кровожадными психопатками. И вот как раз такому сценарию фильмы-«альтернативки» пока следовали неохотно, предпочитая показывать либо «расширенные» версии сказок с битвами и пророчествами («Белоснежка и охотник», «Джек, убийца великанов»), либо предыстории («Оз»), либо сиквелы («Алиса», «Ганзель и Греттель»). Первым полноценным «перевёртышем» как раз должна была стать «Малефисента» с заменой героев на злодеев. Итак, сюжет вкратце.

Давным-давно, в одной далёкой-далёкой галактике жили-были два королевства. Первым королевством правил король (я знаю, неожиданно, да), а населяли его люди, постоянно воюющие, дерущиеся и вообще крайне неприятные во всех отношениях. А вторым королевством не правил никто, там в мире и согласии жили различные существа. Ну, то есть это на словах ими никто не правил, а на деле в волшебной стране жила фея, которая была очень похожа на человека, только с рогами и крыльями. Откуда фея взялась, почему в волшебной стране не было никого из ей подобных — об этом в фильме ни слова, но это вполне можно списать на жанровые условности. Так вот, прекрасная фея, которую, кстати, звали Малефисентой (Изабель Моллой) была хранительницей всех чудесных земель, оберегала их жителей и те подчинялись ей по первому требованию, несмотря на возраст феи, составлявшей 14 лет. Так что если не считать её, то волшебным королевством никто не правил.

Как-то раз Малефисента познакомилась со своим ровесником, простым пареньком Стефаном (Майкл Хиггинс), который мечтал однажды вырасти и стать королём. И если с первым пунктом у него скорее всего бы выгорело, то вот стать правителем у крестьянского сына вряд ли получилось бы. Сначала дети подружились, потом привязались друг к другу, стали гулять под ручку, летать в ночном небе, а в 16 лет Малефисента подарила Стефану самое дорогое, что может подарить девушка парню: поцелуй истиной любви. И вот тут Стефана как подменили. Он стал всё реже навещать любимую, потому что, как сказано в фильме, «им всё больше овладевали соблазны мира людей». В общем, то ли Малефисента ну очень плохо целовалась, то ли в мире людей за парнем ухлёстывали по пять крылатых фей на дню, то ли он просто — как и все мужики! — был скотиной и слинял, получив то, что хотел, но факт налицо. Сначала Малефисента видела его редко, а потом перестала видеть совсем.

Так прошло несколько лет, фея вымахала в красивую взрослую женщину (Анджелина Джоли) — впрочем, по-прежнему с рогами и крыльями — и изо всех сил помогала своему королевству летая между скал и деревьев то туда, а то обратно. И тут вдруг на волшебную страну напали люди. Дело в том, что в королевстве фей и гоблинов было полно всяческих полезных ископаемых (аноптаниум, спайс, брильянты и даже нефть), которые король очень хотел заполучить себе. Но своим подручным он просто говорил, что волшебные существа прячут у себя биологическое оружие что-то вроде «Они уроды и твари, а мы не любим уродов и тварей!». Его подчинённые особенно думать не любили, а поэтому такой мотивации им вполне хватило (некоторые даже могли сказать за что именно они не любят уродов и каких именно тварей). В общем, войско собралось в один миг. Но Малефисента кликнула боевым кличем, и из лесу явились лешие на кабанах, тролли с дубинами и даже подземный червячок Корнеплод приполз. Да и сама фея оказалась не лыком шита — проявила себя на поле брани отличным воином. Короче говоря, войско короля мигом разбили, а сам монарх оказался смертельно ранен.

Во дворце Его Величество собрал своих советников и объявил, что тому, кто убьёт крылатую ведьму, он пожалует после своей смерти трон и царство в придачу. Ну, в смысле, сначала пожалует, а потом уже умрёт, конечно. Это был вполне себе умный монарх, а не полный идиот, как кому-то могло показаться. Так получилось, что на тот момент Стефан (Шарлто Коупли) уже дослужился до королевского пажа, так что всё слышал и тут же побежал в лес предупредить Малефисенту. Та его почти сразу простила за годы отсутствия, и они очень мило пробеседовали всю ночь. Стефан дал любимой хлебнуть дефицитного королевского портвешку, и бедная фея, не привыкшая к таким дозам алкоголя, заснула беспробудным сном, чем Стефан подло и воспользовался. Он подкрался к ней сзади, что-то такое обнажил и откромсал фее крылья по самые лопатки. Вот такой он замечательный человек! А ведь мог просто прирезать. Крылья он отнёс королю и наутро уже сам сидел на троне. Ну а Малефисента, вместо того, чтобы орать на весь лес нечто вроде «Holy fucking shit! My wings! Where is my goddam wings?! Fuck! Jesus Fucking Christ! It’s so much pain!», спокойно продрыхла себе до рассвета и только потом поняла, что её, как говорил Тони «Пуля-в-зубах», выставили. Ну она и затаила злобушку лютую на весь род людской и совершила самое страшное, что только могли себе вообразить волшебные существа: стала ими править! Правда, по сути дела, ничего в их жизни не поменялось: фея не придушила ни одного тролля и не сослала в лагеря ни одного эльфа, но САМ ФАКТ!

Прошли годы. У короля и королевы родилась дочь Аврора. Все собрались отпраздновать это чудесное событие, но торжество, разумеется, изрядно портит Малефисента, которая сначала публично унижает Стефана, а потом и вовсе накладывает на ребёнка страшное проклятие. Мол, в 16 лет она уколет палец веретеном и заснёт вечным сном, из которого её сможет разбудить только поцелуй истиной любви. Король, понятно, в ужасе. Он-то понимает с каким цинизмом ему отомстила Малефисента. Надежды нет, дни Авроры сочтены. Но попытка не пытка и Стефан находит самое блестящее решение из всех возможных: отсылает новорожденную в лес, на 16 лет, на попечение трёх впервые увиденных фей (Имельда Стонтон, Джуно Темпл и Лесли Менвилл), которые даже не знают чем и с какого конца ребёнка надо кормить. Что может случиться, верно?

Ну а дальше Малефисента следит за взрослением Авроры, по возможности исправляет косяки фей (которые оказались полными имбецилками во всём, что не касается сна и еды, причём не в отношении дитятки) и постепенно проникается к девочке материнскими чувствами. Настолько проникается, что даже пытается снять взад своё проклятие, но то не снимается, потому что хитрая Малефисента сделала его неснимаемым, в том числе и самой Малефисентой. В общем, всё плохо, девицы. Время идёт, Аврора — избежав десяти случаев удушения, пяти случаев расчленения, двадцати случаев сгорания и одного падения в пропасть — расцветает в шестнадцатилетнюю девушку (Эль Фэннинг), встречает принца (Брендон Туэйтс), убегает в замок, узнав, что её отец — король, а Малефисента — Малефисента, а король тем временем готовит как можно более идиотский план поимки феи, исходя из того, что обычное железо причиняет ей немыслимую боль.

Пока суть да дело, Аврора таки следует формуле «уколоться и забыться», Малефисента приволакивает принца в замок, минуя все невероятные заграждения Стефана, которых… не было, принц оказывается бесполезным, Аврору будит поцелуй совсем не той, а другой любви (не той другой, а другой другой, которая не та; кстати угадайте чей), Малефисента таки попадает в предельно идиотскую и примитивную ловушку (просто она не умеет смотреть вверх), Аврора освобождает все эти годы находившиеся в замке крылья, те прилетают на выручку Малефисенте, фея летает по замку туда-сюда, от чего у короля обостряется астма, он выходит на балкон подышать, но падает вниз и разбивается. Все мирятся, а Аврора становится королевой ООН союза людей и волшебных тварей. Плюс ей подсовывают принца, хотя зачем ей нужен этот один раз мельком виденный субъект вообще ни черта не понятно. Ну а поскольку ответа на это никто не знает, фильм тут же и заканчивается.

Ах да, там где-то ещё был дракон. Скучный такой, грустный. Мне его прямо жалко, ни одного дракона ещё не ловили с таким позором для самого ящера, честное слово!

***

Если честно, очень странный фильм. Странный и оставляющий довольно сухое и разочаровывающее послевкусие. По выходу из зала думаешь, что не беда, видал картины и похуже. Через пару дней приходишь к выводу, что сценаристов, конечно, надо всех хорошенько высечь. А садишься писать рецензию — и борешься с желанием раскатать фильм по кирпичику. Но я этого всё-таки делать не буду, благо в фильме есть и хорошие моменты. Мало, но есть. В общем, тут всё очень, просто до неприличия похоже на «Алису», вплоть до того, что одним из авторов сценария значится Линда Вулвертон (н-да, а ведь когда-то она была соавтором «Короля Льва»!). Ну а хорошо ли это или нет пусть каждый решает для себя сам.

Главное на чём фильм спотыкается — это сценарий. Причём общая канва довольно типична для подобных историй (я бы сказал типично бредова), но вот проработка деталей и логика повествования (а точнее её отсутствие) губят абсолютно всё. Сюжет мультика был предельно прост, а персонажи оного до ужаса ходульны. У них было только по набору характеристик, но не характеры. Король хороший, потому что добрый, феи хорошие потому, что заботливые, принц хороший потому, что храбрый, а Аврора хорошая потому, что она принцесса и её надо ставить в пример аудитории. Ну а Малефисента была злой ровно по одной причине: больше никого отрицательного вокруг не было и на сотню миль. И вот этот набор штампов сценаристке надо было оживить и основательно перетрясти. Однако, по сути, она просто поменяла местами Стефана и Малефисенту, а остальное оставила как есть, так что результат вышел примерно такой же, как и в «Алисе». Малефисенте дали хоть какой-то повод злодействовать. А вот со Стефаном Вулвертон лажанула по полной. Простой крестьянский паренёк, который больше всего любил фею, не задумываясь её бросил, зверски откромсал крылья и стал называть злом. Мотивация? С нею, как видно, вообще никто не заморачивался, отмахнувшись от зануд вроде меня (которые почему-то ищут в фильмах какой-то там сюжет) фразой про «соблазны мира людей». Дескать, и так прокатит. Но позвольте, что мешало Малефисенте со Стефаном пробраться в замок и убедить короля, что фея неопасна? Если король совсем придурок, что мешало — опять же вдвоём — состряпать план, как убедить его в смерти Малефисенты и, когда Стефан сядет на трон, заключить союз между королевствами? Но нахер мотивацию, нахер проработку характеров, пускай лучше персонаж поступит так, как захочет больное воображение его создателя. На фоне Стефана Малефисенту даже можно понять: с её стороны это выглядит как полный пэ — стремительный, абсурдный и необъяснимый. К тому же не очень-то она и злодействует. А точнее вообще не злодействует.

kinopoisk.ruС прочими персонажами совсем беда — они так и остались на уровне щепотки характеристик. Ну, вокруг Авроры хотя бы вертится сюжет, а бедолага принц, у которого и раньше вся роль сводилась к одному будящему принцессу скрипту, стал и вовсе бесполезен. Следуя новой моде фильм больше сосредоточен на женских персонажах, а мужики тут как придатки, по большому счёту не нужны.

Второй момент, который меня поверг в уныние — это мир этого фильма. По идее, действие развивается на территории двух государств, история масштабна и размашиста. Но на деле королевство фей сводится к волшебному болоту, ручью и парочке скал, а замок находится от него на расстоянии в пару километров. Ощущения, будто события происходят в песочнице, а единственная битва снята откровенно неважно.

Про предсказуемость всего и вся тоже можно было бы накатать гневный абзац, но тут всё вполне пристойно по меркам фильма с рейтингом PG. Кстати, у нас ему с какой-то радости влепили 12+. Впрочем, по мне оба рейтинга мимо, потому что фильм вообще непонятно для кого снят. Историю про обретение дочери и пробуждение материнской любви тут постоянно смешивают с забавными феечками, гномиками, троллями и прочей ути-пути-детсадовской фигнёй. Таким образом детки будут уставать от «взрослого» сюжета (он реально «взрослый», в очень таких больших кавычках), а взрослые тоскливо выть, когда очередной тролль скорчит рожицу. Причём, есть примеры удачного соединения взрослых и детских элементов (ну, на вскидку «Toy Story» и «Шрек»), но тут это именно кое-как сваленные в кучу фрагменты, которые еще и периодически пытаются сделать «more dark, more realistic», но потом на это забивают.

Однако больше всего ярости, ненависти и угробленных возможностей таится в финале фильма. Первым делом, Малефисенту лишили дара обращаться в крылатого ящера, который в оригинальном мультике получился одним из лучших анимационных… а, к чёрту, одним из лучших драконов вообще. С одной стороны это понятно, такая возможность создала бы кучу вопросов, а как создатели фильма умеют отвечать на вопросы вы, я думаю, уже поняли. Но с другой — это же, мать его, самый охренительный момент в мультике, и я уверен, что две трети зрителей с огромным нетерпением ждали превращения. Впрочем, дракон тут есть, в него превращается ворон-подручный Малефисенты (за фильм он успевает побывать вороном, человеком, волком, конём и, собственно, крылатым монстром). Но, во-первых, гигантская тварь посреди замка оказывается ни на что не способна и её проще простого поймать, а, во-вторых, вопроса это не отменяет: какого дьявола нельзя было превратить ворона в дракона сразу, ещё на поле битвы с королём? Кто мешал превратить стаю ворон потом и сжечь резиденцию Стефана дотла? Полная дрянь, а не дракон, одним словом.

Второе: всё, начиная с прибытия Малефисенты в замок — настоящий парад идиотии. Король за 16 лет не догадался обнести своё жилище элементарной стальной клеткой, никаких дозорных и часовых нет и в помине. Зато эти умники догадались подвесить под потолок железную сеть и раздать солдатам ростовые стальные щиты, которые то действуют на фею, то нет. Битва в тронном зале снята на уровне заставки к среднему игровому фэнтези, в настройках которого яркость выкрутили на минимум. Можно было бы свалить всё на проектор, но я в этом же зале смотрел потом «Люди Х. Дни минувшего будущего», где ночных сцен вагон, и там всё было отлично.

И, разумеется, концовка. Тут уже приличных слов почти не хватает. Фильм позиционировался как «вы все знаете эту историю, но вам не рассказывали правды, всё, что вы помните — ложь, вот истинные события». Однако же тут назревает один ну совсем уж неприличный вопрос. Если в конце Стефан умер, все узнали, что он был, мягко говоря, редиска, а Малефисента — хорошей, Аврору короновали как правительницу объединённого королевства, и после этого все жили долго и счастливо — так какого же рожна все эти годы истиной считалась версия из мультика? Как больной на голову психопат поменялся местами с милой феей, учитывая, что дочь этого психопата всё узнала, помогла фее одолеть отца и правила с ней напару? По всему выходило, что Малефисента таки погибнет, спасая Аврору, но та будет не в курсе её добрых намерений и лишь годы спустя от кого-нибудь узнает правду и о ней, и об отце. Вот тут можно было бы нагнать такого драматизма, что вся ведущая троица актёров (при должном старании), могла получить по «Оскару». Какие темы поднял бы этот фильм, насколько выше бы он стал типичного голливудского попкорна! Но, разумеется, это даром никому не надо. Лучше слепить из шматков коричневой субстанции нечто похожее на фигурку, объявить её шоколадной, а зрители будут всё это причмокивая жрать и просить добавки.

Вы можете сказать: ну ты уж больно придираешься. Это же сказка, детский фильм. Согласен, в детских фильмах порой хватает косяков, да и логичный сюжет там не всегда важен (в той же «Белоснежке и семи гномах» ляпов можно найти целый самосвал, но мультик от этого не перестаёт быть шедевром). Важен подход, старание, душа в конце концов. Тут же такое ощущение, что всё писала и монтировала компьютерная программа. Она вроде знает принцип, знает где что расставлять, а души за этим никакой. И вообще не покидает ощущения того, что фильм сделан, пардон, на отъебись.

И, как маленький штришок: куда дели королеву? Нет, я понимаю, что она вроде как умерла, но можно же было это как-то почётче обозначить, а не делать вид, что у вас испустил дух никому не интересный статист, который даже смерти в кадре не достоин? Она же мать Авроры всё-таки!

kinopoisk.ruНо давайте всё-таки поговорим про то, что в этом фильме не так плохо. Как я говорил, этих вещей мало, но они есть. Первый плюс фильма: дизайн. Костюмы Малефисенты, сам её внешний вид, разнообразные существа (лешие очень хороши) — всё это смотрится очень здорово. Огромные оперённые крылья вообще тянут на пятёрку с плюсом, а уж Джоли с ними смотрится просто шикарно. Но и тут вынужден подбавить дёгтя: большая часть компьютерной графики тут довольно посредственная и на заявленный бюджет не тянет совершенно (крыльев всё-таки мало). Более того, вспомнить хоть одну по-настоящему запоминающуюся сцену из фильма затруднительно. С музыкой та же ботва: её писал Джеймс Ньютон Говард, но запоминаются в ней всего два крохотульных фрагментика, всё остальное даёт чётко понять — композитор просто зарабатывает денюжку, творчеством тут и не пахнет. С другой стороны финальная аранжировка «Once Upon A Dream» в исполнении Ланы Дель Рей (напоминающая песни 40-50-х годов) гениальная и я её уже переслушал раз пятнадцать, не меньше. Ну и актёры. Там тоже не всё гладко.

kinopoisk.ruАнджелина Джоли — однозначный, решительный, неоспоримый зачёт. Именно она является тем цементом, что не даёт фильму развалиться ко всем чертям на куски. Актриса играет превосходно, мимика, жесты и невероятной глубины взгляд — всё работает на образ. Так и не представишь кто бы мог её заменить. Эль Фэннинг (она всё-таки Фэннинг, как же я ошибался) — твёрдое «отлично». При всём том, что Аврора персонаж на редкость шаблонный и примитивный, Эль его просто преображает. Она невероятно естественная и живая, так и лучится позитивом. Ни капли наигранности или скованности — отлично. Также я просто обязан упомянуть Изабель Моллой, исполнившую роль юной Малефисенты. У неё всего минут десять на экране, а сыграно на каком-то совершенно невероятном уровне. Так что мне было даже немного жаль, когда её сменила на экране Джоли. Кстати, судя по форумам, заметил её не я один. Вспомогательный каст справился неплохо. Что Сэм Райли в роли ворона, что три феи были сыграны добротно. Правда, несмотря на явный талант актрис, трио всё равно проигрывает феям из мультика подчистую. Вы должно быть думаете: а что же отличный актёр Шарлто Коупли? Я не хотел бы этого говорить, но сие правда: Коупли сыграл на редкость паршиво. Он с совершенно потерянным видом бродит из угла в угол, не понимая что от него требуется. Но, учитывая какой персонаж ему достался, я даже и не знаю, кто бы это сыграл как следует.

Резюмирую. По мне никак. Скорее даже плохо. Да, Анджелина Джоли и Эль Фэннинг выступили на все сто, но вы ничего не потеряете, если насладитесь их игрой дома. Особенно, если смотреть сразу в оригинале. К тому же 3Dтут было на редкость липовое (особенно если сравнивать с шикарным 3D тех же «Людей Х»), а всё остальное варьируется от «с пивом покатит» до «прошу вас, убейте меня». Так что решайте сами. А сравнивать этот фильм со «Спящей красавицей» я бы не стал — не в пользу «Малефисенты» будет сравнение.

P.S. Между прочим, можете смело забыть всё, что вы только что прочитали. Критика к фильму отнеслась довольно радушно, зрители тоже, при двухстах миллионах бюджета фильм собрал больше шестиста. Ну, такова моя участь. Мне, вон, «Годзилла» понравился, а он еле-еле отбил затраты на производство. Но об этом в следующей серии.

ОЦЕНКИ:

Актёрская игра: 4+

Режиссёрская работа: 3-

Сценарий: 1

Зрелищность: 4-

Краткое резюме: слабо, очень слабо

Нужно ли смотреть: совсем не обязательно

- комментарии

Оставьте комментарий