—Мы же вас спасли!

—Слушай, мы уже выяснили, что спасать нас и взрывать нас из гранатомёта — не одно и то же!

—Когда это мы такое выяснили?

—Три секунды назад!

—А, извини, отвлёкся, задумался о своём…

 

—Я рад, что вы меня не гоните, рад, что у меня есть друзья. Что человек мой друг, и пень тоже, и ты, зелёная блудница…

—Да заткнись ты уже!

Диалоги из фильма

Vere iz da storn? Vere iz daa stooorn?

Коллекционер — главному герою после титров

Землянин Питер Куилл (Крис Прэтт) был похищен с родной планеты в 80-х годах, ещё ребёнком, сразу после смерти матери. Похитившие его космические разбойники во главе с харизматичным Йонду (Майкл Рукер) воспитали пацана и научили своей профессии. И теперь он рассекает по всей галактике, занимаясь кражей различных артефактов и последующим сбытом оных на чёрном рынке. И вот как-то раз заказчик отказывается выкупать очередной артефакт, — некую сферу непонятного предназначения — когда узнаёт, что за ней также охотятся непонятные личности, смахивающие на помесь ожившего покойника с киборгом. Питер и расстроиться особенно не успевает, как его сначала избивает и пытается отобрать сферу наёмница Гамора (Зои Салдана), а потом хочет сдать за вознаграждение странная парочка — разумный енот Ракета (Брэдли Купер) и чуть менее разумное дерево Грут (Вин Дизель). Но за драку в общественном месте с применением оружия (а Квилла ещё и потому, что он в розыске) всю компанию сажают в тюрьму для особо опасных преступников.

Тем временем межгалактическаяий злодейка Сирша Ронан (Ли Пейс) заключает договор с владыкой Таносом (Джош Бролин), что в обмен на ту самую сферу, Танос уничтожит врагов Ронана. А Гамора как раз является прислужницей последнего и приёмной дочерью первого. Так что, как вы понимаете над Питером нависла нешуточная опасность. А тут ещё Ракета вознамерился во что бы то ни стало получить свои деньги за Куилла. Правда, он же организует побег из тюрьмы, что, как вы понимаете, землянину только и нужно. Но вместе с Ракетой, Грутом и Питером также увязывается Гамора, которая решила предать Ронана и продать артефакт некоему Коллекционеру (Бенисио дель Торо) и громила Дракс по прозвищу Разрушитель (Дейв Батиста), у которого Ронан убил всю семью. Ну а когда Гоморра рассказывает, что за сферу ей обещано аж четыре миллиарда местных денег, Ракета как-то сразу передумывает сдавать Куилла, и вся компания отправляется избавляться от награбленного.

kinopoisk.ruНо Ронан намерен во что бы то ни стало заполучить своё, а поэтому будет вовсю разыскивать компанию. Когда же все узнают, что именно заключает в себе сфера начнётся и вовсе что-то невообразимое. И, разумеется, вся галактика сразу же попадает под опасность быть уничтоженной. Впрочем, когда за дело берутся вор, наёмница, маньяк, енот и дерево шансов у злодеев никаких. Так что можно было и не пытаться.

***

Перед тем как перейти к основной части заметки, нужно уточнить, что это будет не только рецензия на «Стражей галактики», но и моё краткое мнение про все остальные фильмы киновселенной старины Марвела, поскольку ни на один из них я рецензий не писал (если исключить древний отзыв про «Железного человека», который ещё переписать надо). И да, возможны спойлеры для тех, кто предыдущие части франшизы ещё не посмотрел.

kinopoisk.ruИтак, к 2008 году компанию «Marvel» в конец задолбало то, как с её героями обходятся сторонние студии. И ладно там ещё «Люди Х» или «Человек-паук», эти были ещё терпимы. Но бедный Каратель, несчастный Призрачный ездок (у нас его, с подачки дебилов-переводчиков, называют гонщиком), Фантастическая четвёрка и прочие граждане вместо достойных адаптаций получили какую-то дрянь. Даже колоритнейшего Блэйда в итоге угробили, а что стало с Лешим лучше даже не вспоминать. Тогда в компании решили, что пора брать дело в свои руки и основали собственную киностудию. Более того, старина Марвел решил не просто снимать картины, а создать отдельную вселенную, в которой обитали бы различные супергерои, которых потом можно было бы при успехе начинания собрать в одну команду (благо в комиксах это происходит регулярно). Правда, права на самых популярных персонажей были на тот момент у других студий, так что пришлось искать кому бы устроить дебют в большом кино. Выбор пал на довольно популярного в прошлом, но на данный момент теряющего очки Тони Старка, гениального изобретателя, сделавшего себе суперброню с множеством разнообразных функций. Тони был мало похож на традиционных суперегероев. Пьяница, бабник, миллиардер, спонсирующий разработки оружия — он должен был стать отдушиной на фоне правильных и насквозь положительных спайдерменов. Но предстоящая картина была довольно рискованной не только поэтому. На пост режиссёра назначили Джона Фавро, который на тот момент был больше известен в качестве актёра и постановщика весьма средненькой комедии «Эльф» с Уиллом Феррелом. А Тони, прозванного за бронекостюм Железным человеком, был приглашён играть Роберт Дауни-младший, которой на тот момент только-только вылез из болота наркозависимости и былой популярности уже не имел. Впрочем, все опасения оказались напрасными. Блистательная постановка Фавро, искромётный юмор, практически полное отсутствие морализаторства и пафоса и самое главное — шикарная игра Дауни-младшего сделали своё дело. Сборы были отличными, режиссёр и исполнитель главной роли моментом заслужили славу и доверие, а Марвел получил доказательство, что зрителей интересуют более живые персонажи.

kinopoisk.ruСледующим проектом стал «Невероятный Халк», вторая после ленты Энга Ли попытка прописать зеленокожего великана на киноэкранах. Фильм был одновременно и сиквелом и перезапуском, основной упор в нём решили делать на переживания и чувства Брюса Беннера, а игравший его Эдвард Нортон даже самолично вносил правки в сценарий. Если смотреть отвлечённо или сравнивать картину с первой постановкой, то фильм определённо неплох. Проблемы учёного вполне понятны, Нортон играет весьма достойно, а зрелищность находится на высоком уровне. Но картину портит сам Халк. Стоит на экране появиться здоровенному амбалу в волшебным образом растягивающихся трусах и про любые потуги на серьёзность сразу же забываешь. Кроме того Тим Рот очень странно смотрится в роли крутого военного, а сценарий под конец скатывается в полное непотребство. В общем и целом фильм прошёл спокойно. Не провалился, но и успеха особого не снискал. Так что следующим Марвел выкатил проверенных ребят.

kinopoisk.ruПосле неудачи фильма с Нортоном, в кинотеатрах показали «Железного человека 2». За постановку отвечал всё тот же Фавро, Дауни-младший по-прежнему играл Тони Старка, сценарию прибавили немного драматизма, а количество звёзд на квадратный сантиметр плёнки резко увеличилось (к Гвинет Пэлтроу и Сэмюэлю Л. Джексону добавились Микки Рурк, Скарелет Джохенсен и Сэм Рокуэлл). И в целом второй фильм про гения-миллиардера получился лишь немногим хуже первого. Исчезла лёгкость, да в сценарии стали попадаться совершенно дурацкие элементы, но в остальном от экрана было глаз не оторвать, и сиквел явно удался.

После второго сольного фильма Дауни-младшего, во франшизу влился постановщик нескольких мощных картин по мотивам классических произведений, а также очень хороший актёр Кеннет Брана. Он экранизировал комикс ни много, ни мало про самого скандинавского бога Тора, который в интерпретации студии был жителем другого измерения, где магия значит то же, что у нас наука. Каст у фильма был просто потрясающий. Новичок в большом кино Крис Хемсворт уверенно тянул на себе главный образ и убедительно показал переход от глуповатого и самонадеянного наглеца к самому настоящему герою и будущему королю. Том Хиддлстон настолько роскошно сыграл коварного сводного брата Тора, Локи, что в одночасье стал чуть ли не популярнее главного героя фильма. Натали Портман и Стеллан Скарсгард были неплохи в роли учёных, а Энтони Хопкинс давал мастер-класс в образе Одина. Также в этом фильме состоялся дебют персонажа по прозвищу Соколиный Глаз в исполнении Джереми Реннера. В общем, несмотря на определённые условности и натянутости, «Тор» вышел замечательным, эпичным и где надо очень смешным.

kinopoisk.ruНаконец, перед тем как собирать всю ораву уже показанных героев в одну картину, оставалось представить последнего из них — Капитана Америку. Многие не без основания боялись того, что Кэп отпугнёт зрителей остального мира, потому что является прямолинейным патриотом США. Но тем не менее студия готова была идти на риск, посадила в режиссёрское кресло Джо Джостона, отдала главную роль уже засветившемуся в «Фантастических четвёрках» Крису Эвансу и отсняла таки фильм. Он получился наивным, глупым, местами излишне пафосным, но вместе с тем в «Первом мстителе» было какое-то очарование, не дававшее фильму развалиться на куски. Эванс вписался в образ как влитой, Хьюго Уивинг со знанием дела сыграл Красного Черепа, а Тоби Джонс — его помощника. Томми Ли Джонс со Стэнли Туччи тренировали неопытного Капитана, а появившийся в эпилоге Сэмюэль Л. Джексон — объяснил ему что и как в нашем мире. Всё было готово для пришествия «Мстителей».

kinopoisk.ruТо, что у кроссовера Марвела есть только два пути — оглушительный провал или невероятный успех — стало ясно с самого начала. Первым делом, в фильм вернули практически всех, кто так или иначе играл ключевые роли в предыдущих картинах: от Тони Старка, Пеппер Потс и Локи до доктора Сэлвига, Соколиного Глаза и искусственного интеллекта Джарвиса, озвученного как и прежде Полом Бетани. Разве что Натали Портман места в фильме не нашлось, да Халку сделали пластическую операцию, заменив собравшего недостаточно много денег Эдварда Нортона на Марка Руффало. Но главное, от чего поклонники киновселенной с замиранием сердца усаживались ждать фильм, было имя режиссёра. Им стал творец культовых сериалов «Баффи» и «Светлячок» Джосс Уидон, характерной чертой которого был ненавязчивый и очень разносторонний юмор. Фанаты Марвела, Уидона и занятых в фильме актёров (а уж боссы студии и подавно) скрестили пальцы, фильм вышел… Ну а что было дальше примерно знают, наверное, все. Миллиард сборов, массовая истерия, побитые рекорды и всё такое прочее. И фильм действительно достойный, отлично поставленный, сыгранный, с очень уместным юмором. Сценарий, правда совершенно условный и глупый, но это ещё тот случай, когда данная глупость не раздражает и воспринимается как кинематографическая условность. Джосс Уидон совершил то, о чём фанаты мечтали десятилетиями, и перед студией «Marvel» открылись все двери. На этом первая фаза была закончена.

kinopoisk.ruНачало второй фазы ознаменовал старый знакомый — Тони Старк. В третий фильм о Железном человеке наконец-то ввели Мандарина, культовейшего из противников Тони и, как можно было ожидать по трейлерам, увеличили градус серьёзности. Постановщик сменился — Джон Фавро остался играть небольшую роль, а на его место пришёл Шейн Блэк, больше известный, как сценарист (его перу принадлежат «Хищник» и «Смертельное оружие»). Но на этот раз всё было не так просто, выйдя на экраны, «Железный человек три» (в оригинале почему-то именно слово, а не цифра) поделил зрителей на две примерно равные половины. Первые были в восторге от того, что им показали, вторые — плевались во всё горло. Лично я ближе ко вторым. И даже не потому, что один из важнейших персонажей Марвел был обосран с ног до головы (правда, потом его попытались слегка отмыть в одной из пяти вышедших на данных момент короткометражек, но получилось так себе), а просто из-за невероятно тупого сюжета, который даже по комиксным меркам выглядит горячечным бредом. Дауни-младший и Бен Кингсли, конечно, тянули, но теперь все нелепости и натянутости уже не укладывались в волшебную фразу «это просто кино». Вторая фаза началась как-то криво, также по сути и продолжилась.

Следующим после Железного человека продолжение получил Тор и его проблема была в другом. Сюжет был неплох, актёры играли достойно, битвы стали эпичнее, а юмор в основном радовал. Но всё это было верно лишь наполовину. Бодро начавшись, сценарий с середины начинает всё больше провисать и к финалу уже ничего кроме смеха не вызывает. Злодей с мотивацией «Уничтожу всё сущее, потому что вот так» и идиотской предысторией просто жалок. Юмор хоть иногда и неплох, порой ввергает в ступор (серьёзно, нужно было аж три раза пошутить про голую жопу Стелана Скарсгарда?). Наконец, было видно, что никто при производстве особенно не напрягался, местами копирование прямо-таки беспредельно наглое (шлем громилы-прислужника — чистый шлем Тони Старка, только с рогами, а неведомая красная хрень как-то очень уж сильно напоминает Тессеракт). Впрочем, сам по себе «Тор: Тёмный мир» неплох и сильно превосходит «ЖЧ3», но всё равно за франшизу стало боязно.

И вот, наконец, в этом году вышел «Капитан Америка: Зимний солдат» (про Халка решили сиквел не снимать), который попытались замаскировать под шпионский триллер, для чего даже пригласили на одну из главных ролей Роберта Редфорда. Сиквел вышел посерьёзнее первой части, да и спецэффекты стали менее аляповатыми, но в целом Кэп очень напоминает второй сольник Тора. Бодрое начало, неплохие шутки, много хороших актёров, но чем дальше, тем бредовее становится происходящее. И, как водится, за финал кого-нибудь хочется поколотить. Правда, в этом фильме хотя бы попытались объяснить чем были заняты в Щ.И.Т.е пока их лучший агент-миллиардер чуть не погиб и всё сущее практически прекратило существовать, но объяснение это было предельно идиотское и притянутое за уши. И в общем стало казаться, что вторая фаза так и дойдёт до сиквела «Мстителей» перекошенной на один бок.

filmz.ru_f_181937На фоне всех предыдущих картин, «Стражи галактики» (да, мы ведь говорим про них, не забыли?) кажутся наиболее рискованными со времён супергеройского фильма про человека-консервную банку с бывшим наркоманом в главной роли. Всё, буквально всё орало о том, что фильм не должен получиться. Одна завязка сюжета приводила в замешательство. Вор с земли, говорящий енот, перекрашенная тётка из «Аватара», живое дерево и какой-то качок спасают галактику не пойми от чего. Ну форменный бред. К тому же «Стражей» упорно сравнивали со «Мстителями», однако в отличие от них, у героев ленты Уидона было по собственному фильму (у Старка даже два), чтобы зритель с ними познакомился. Тут же надо было в рамках двух часов раскрыть и ввести в постановку аж пятерых протагонистов, не говоря уже о героях второго плана. Понятное дело, что все заметно нервничали. Впрочем, лично я немного оживился, когда в режиссёрское кресло посадили Джеймса Ганна. Я видел всего один с половиной его фильм, но фильмы эти были отличными. Ганн снял постановку «Супер», вариацию на тему «Kick-Ass» и «Defendor» — шикарную чёрную комедию с совершенно шизоидным сценарием (один персонаж Элен Пейдж чего стоит!) — и новеллу из «Муви 43» про кота Биззла — в которой всё было настолько чересчур, что становилось очень смешно. Так что с немного нетрадиционным юмором в «Стражах» всё должно было быть в порядке (хотя было ясно, что Дисней, которому принадлежит «Marvel», разгуляться вовсю ему не даст). Ну а когда таки стали выходить рекламные ролики, большая часть фанатов выдохнула — вроде бы должно получиться.

Собственно, оно и получилось. Причём получилось настолько здорово, что некоторым зрителям всё это понравилось значительно больше «Мстителей» (камраду Джейсону, с которым мы гоняли в IMAX, например понравилось больше вообще всех остальных фильмов вселенной старины Марвела). Я в этом вопросе определиться пока не могу — по крайней мере до тех пор, как пересмотрю в оригинале — но то, что «Стражи галактики» определённо лучше всех остальных лент второй фазы, считаю, очевидно.

Начать, пожалуй, стоит с того, что сценарий фильма отличается каким-то удивительно здравым отношением к самому себе и недюжинной самоиронией. Все шутки бьют в цель, среди них есть как и простые, так и требующие некоторой эрудиции, а количество стёба и остроумного обыгрывания штампов просто зашкаливает. То ли мне показалось, то ли это действительно так, но фильм вроде бы умудрился обстебать всё, до чего смог дотянуться: от разоблачительных речей злодеев до стояния кружком в момент единения. Что ещё удивительней: сценаристам удалось раскрыть всех пятерых главных героев, никто из них не кажется лишним или скучным. Разумеется, определённому числу аудитории хотелось бы, чтобы показали как прошло детство Гаморы, как убили семью Дракса, как познакомились Ракета и Грут и что там с отцом Питера Куилла, но такие есть всегда. Им надо, чтобы было разжёвано и пояснено всё. По мне же, повторюсь, герои максимально раскрыты, учитывая, что в распоряжении Ганна было всего два часа.

kinopoisk.ruТакже стоит обязательно остановиться на музыке. Ещё по трейлерам возникала надежда, что куча песен 70-х—80-х там не с проста. В результате количество крышесносяще прекрасных, соответствующих моменту и удачно расставленных композиций просто зашкаливает. И в саундтреке оказались сразу три песни, которые лично я очень люблю. Во-первых, конечно, Blue Swede — Hooked on a Feeling, которую я помню ещё по фильму Квентина Тарантино «Бешеные псы». В трейлере её так эпично замиксовали, что на минуту она затмила даже шедевры Ганса Циммера. Ну и, разумеется, теперь она будет у меня ассоциироваться в первую очередь со «Стражами». Во-вторых, The Runaways — Cherry Bomb, которую я, правда, помню в основном по каверу Дакоты Фэннинг из фильма про легендарную панк-группу, но она мне тем не менее безумно нравится. И, в-третьих, Five Stairsteps — O-O-H Child, в которую я влюбился после «Моста в Терабитию» (жаль, что нет полной версии, исполненной актёрами фильма, как и Why Can’t We Be Friends). Саундтрек «Стражей» я буду слушать точно не один раз, причём — что тоже редкость — именно песни, а не инструментальную музыку, потому что работа Тайлера Бэйтса, увы, впечатляет далеко не так сильно.

kinopoisk.ruНу а поскольку про спецэффекты, думаю, можно и не заикаться (уж что-что, а это старина Марвел делать умеет), перейдём сразу к персонажам и актёрам, которые их сыграли. Звёздный Лорд Питер Куилл получился этаким новым Ханом Соло, причём на это даётся целая куча отсылок (и вообще с отсылками к «Звёздным войнам», «Индиане Джонсу» и куче других фильмов тут всё в полном порядке). Чуточку хамоватый, уверенный в своих силах, обаятельный ворюга, котелок у которого варит в нужном направлении, а наготове всегда есть шутка. Крис Пратт чувствует себя в этой роли как рыба в воде и определённые тирады в его исполнении вызывают настоящую истерику. Сложно припомнить, чтобы при первой же выходке подобного персонажа зал просто помирал со смеху, да и потом нам ни разу не дали спуску. Сыграно просто отлично, нет перехлёста ни в клоунаду, ни в излишнюю крутизну, но Куилл именно одновременно крут и забавен. Кстати, Пратт также был в «Муви 43», только в другой новелле, с Анной Фэрис.

kinopoisk.ruПолу-киборг Гамора получилась весьма неплохо. Из всей пятёрки это, наверное, самый клишированный персонаж, но и она ни капли не раздражает. Наверное, в первую очередь потому, что подаётся она очень дозировано, её предысторией — которая у какого-нибудь другого режиссёра вытянула бы всю душу своей слезливостью — не злоупотребляют, а самое главное не очень-то толкают в кровать к Питеру. Хотя по правилам она вроде должна была совсем от него растаять, такого не произошло, пусть в фильме и есть несколько романтических сценок. Зои Салдана играет не на износ, но ровно так, как нужно и смотрится на экране здорово.

kinopoisk.ruДракс Разрушитель лично меня удивил. Я ожидал, что это будет туповатый бугай, который периодически врубает режим «Халк крушить!», но всё оказалось слегонца не так. По большому счёту да, Дракс бугай и он, скажем так, не слишком сообразителен. Но, во-первых, и у него есть чувства и переживания, показанные на экране крайне правдоподобно. А, во-вторых, он умеет признавать свои ошибки, очень предан своим компаньонам, а от проявлений дружбы просто расцветает. Мне очень понравилось, как этого персонажа сыграл Дейв Батиста. Несмотря на то, что он и не актёр вовсе (Дейв — профессиональный рэстлер), Батиста смотрится просто роскошно, а главное реально играет. Одна сцена, где он понял каких дров наломал, чего стоит! Ну и фразы… Фразы этого товарища можно выписывать в блокнот и вспоминать, когда поплохеет — гарантированно заулыбаетесь. Уже второй раз за небольшое время я убеждаюсь, что некоторые люди совершенно сторонних профессий порой талантливее голливудских профессионалов (это я про Ольгу Куркулину и прошлогодний «Kick-Ass 2»).

kinopoisk.ruЕнот Ракета… Что вам сказать про енота. Ясное дело, что это самое няшное, мимимишное, крутое, брутальное, нахальное, циничное, говорливое, наглое, доброе, умелое, изобретательное, мохнатое, хвостатое, прямоходящее существо в галактике. Что отдельно порадовало — были показанны и парочка драматических эпизодов, небольших, но и в них Ракета смотрелся отлично. Также я бы хотел упомянуть, что нарисован енот на крепкую пятёрку с плюсом и от его взаимодействия с живыми актёрами челюсть сама падает на пол, где и остаётся на протяжении всего просмотра. Правда, продублирован он был довольно слабенько, так что я получил явно не всё удовольствие от созерцания этого товарища на экране. С голосом Брэдли Купера должно пойти ещё круче.

kinopoisk.ruОднако, вовсе не Ракета затмил для меня в этом фильме всех и вся. Всех напрочь переиграл и переспеэффектил Грут, просто Грут. Невероятно обаятельный, крутой, отлично задизайненный — он великолепен. Грут с одной стороны вызывает ощущение слегка отсталого, но при этом он настолько добр к своим друзьям, настолько готов помочь любой ценой и всех спасти, даже если его жизнь будет под угрозой, что это не может не вызывать восхищения. А уж его фразочки — это что-то с чем-то. Ну, то есть говорит-то он только «Я есть Грут», но с какими интонациями, каким выражением! Ей-богу, через некоторое время ты начинаешь его понимать, что бы он не имел в виду. И в данном случае дубляж просмотру не мешает нисколько, потому что на русском за Грута говорит тот же Вин Дизель, что и в оригинале. И его акцент только добавляет колорита. Кстати, если вы думаете, что Вин просто записал одну фразу и её потом крутили весь фильм, то ошибаетесь. Каждый раз фраза произнесена заново с соответствующей случаю интонацией. В общем, я в полном восторге, отныне Грут мой кумир!

kinopoisk.ruЗлодей Ронан, на первый взгляд, мало чем отличается от полудурка из второго «Тора». Но в принципе у него и мотивация прописана значительно лучше, да и сыгран он на порядок удачнее. Какие Ли Пейс умеет строить атомные рожи было ясно ещё по второму «Хоббиту», где он играл короля Трандуила (в смысле, играл и в первом, но там его было мало), так вот и тут Ронан несколько раз изрядно повеселил своей мимикой. То есть вроде бы ничего особенного, но смотрится он неплохо. Злодейская приспешница Небула лично мне понравилась меньше кого-либо ещё в данном фильме. Живая терминаторша была лишена какой-либо индивидуальности, да и выглядела она так себе. Пират Йонду в исполнении Майкла Рукера — отличный. Харизматичный, сочетающий в себе невероятную крутость и очарование, да и сыгран просто роскошно. Теперь у меня уже аж три актёра, ради которых надо таки сподобиться посмотреть «Ходячих мертвецов». Коллекционер, который уже появлялся в сценке после титров того же второго «Тора», по-прежнему не очень ясно чего хочет и за кого вообще, а также совершенно крышесносяще сыгран Бенисио дель Торо. Такого коллекционера да в тот фильм — получился бы шедевр! Наконец, показанный таки Танос лично меня не впечатлил вообще. Похож на пухлый гибрид Карлосона и Годзиллы Роланда Эммериха и никакого трепета, который должен вызывать чуть ли не величайший злодей Марвела, не внушает. Впрочем, возможно, что с оригинальным голосом Джоша Бролина он будет смотреться круче.

filmz.ru_f_194273Так же фильм, кажется, держит рекорд среди полнометражек по количеству небольших ролей отличных актёров и не только (как на экране, так и на озвучке). Тут я уже буду просто бегло перечислять, а то никакой рецензии не хватит. Гленн Клоуз, Джон Си Райли, Джимон Хонсу, обязательный Стэн Ли, сам Джеймс Ганн, Нейтан Филлион (а какое у него было роскошное камео в «Супере»!), Питер Серафинович (его я в основном помню по «Shaun of The Dead»), Роб Зомби, Тайлер Бэйтс, Сет Грин и Ллойд Кауфман (и то — это только те из списка, кого я знаю).

filmz.ru_f_194288Окей, буду резюмировать. На данный момент это один из лучших фильмов «Marvel», один из лучших фильмов года и точно один из лучших кинокомиксов в истории. Как постановщику арт-хаусных чернушных комедий удалось такое провернуть (и кто вообще догадался его позвать) — непостижимая загадка. Это, скажем так, не шедевр. Сценарий всё-таки недостаточно хорош и содержит тарелку косяков. Зато на эту тарелку есть целая ванна хорошего из-за которой картину точно, непременно и во что бы то ни стало надо посмотреть. Нечасто видишь как говорящий енот, зацепившись за живое дерево, палит из пушки вдвое больше, чем он сам — не так ли? Наверное, именно это и есть Искусство! Кстати, прокатывается всё пока что прекрасно, хотя миллиарда, наверное, не будет. А жаль если так, потому что «Стражи» достойны его больше, чем «Железный человек три» или какая-нибудь «Алиса в стране чудес».

kinopoisk.ruP.S. Учитывая насколько язвителен и циничен Ракета, чертовски хотелось бы увидеть его перепалку с Тони Старком. Экран, наверное, просто разорвёт нахрен от крутизны происходящего. Дай бог, чтобы к моменту визита Стражей на Землю (ну или Старка в космос) Роберт Дауни-младший не расхотел его играть.

P.P.S. Сцена после всех титров — совершенно шизоидная. Я искренне надеюсь, что это просто очередная отмороженная шутка Ганна. Потому что, если это шутка, то вопросов нет — всё очень смешно. Но если они действительно решили ввести в свою вселенную этого персонажа (тем более так нарисованного), то это уже клиника. Впрочем, прокатило же с говорящим енотом, почему не сработать бы и тут?

P.P.P.S. Перед сценой после титров в самих титрах можно заметить прикол в духе «Гарри Поттера и Кубка огня». Стандартная фраза про то, что животным вред причинён не был, заменена на «Во время съёмок ни один говорящий енот и ни одно разумное дерево не пострадали».

 kinopoisk.ru

ОЦЕНКИ:

Актёрская игра: 5

Режиссёрская работа: 5+

Сценарий: 4

Зрелищность: 5+

Краткое резюме: очень круто

Нужно ли смотреть: обязательно!

- комментарии

Оставьте комментарий