Шон Бин, ну как так-то?!

Крики ужаса фанатов Шона Бина

—Вы не имеете права! Вы не вывезете наши вещи!

—Как же не вывожу, когда именно вывожу?!

Диалог мамы и грабителя

И шо вы таки хотите сказать, я вот прямо правительница Земли? Прямо вот всей разом, да? Мама дорогая, умереть не встать. Очень, очень волнующе. Пойду кашу сварю.

Главная героиня узнаёт шокирующую правду

На дворе конец мая, дело движется к лету, а один ленивый рецензент и обзорщик впервые за год решил написать полноценную рецензию. Он не очень уверен, что у него что-то получится, потому как эта жопа подозревает, что разучился писать большие заметки (что не мешает у него в отдельной папке лежать не просто заметке, а целой статье, про которую пока нельзя говорить — но это не мешает бояться), однако попытка не пытка. И сегодня он расскажет вам о недавнем блокбастере под названием «Восхождение Юпитер».

Начнём немного издаля. Ни для кого не секрет, что фильм, который побудил меня совершить попытку суицида от скуки написания рецензии, сняли Вачовски. Те самые Вачовски, с которыми теперь постоянная путаница: как их называть. Брат и сетра? Муж и жена? Братья? Женобабы? Бабочлены? Шутка, конечно, плохая я с этим нисколько не спорю, но бывшего Ларри, а ныне Лану Вачовски как-то раз занесло совершенно не туда и он/она решил/решила сделать операцию по смене пола. И после развала… в смысле завершения франшизы про летающего Нео поклонники узнали, что одной женщиной в тандеме стало больше. Но проблема, как нетрудно догадаться, вовсе не в этом. Проблема, по мне, в том, что Вачовски чудовищно переоценены. Я не смотрел их первой работы, триллера «Связь», так что о нём судить не берусь. Но стоило им снять «Матрицу» и практически все поклонники кино возвели их чуть ли в ранг божеств. В качестве чего только «Матрицу» не называли: и откровения, которое поменяет вашу жизнь; и мыслей, которые никто и никогда не высказывал и они изменят вашу жизнь; мораль и принципы, которые поменяют вашу жизнь; глубокий философский подтекст, который поймут лишь единицы и он напрочь поменяет им жизнь; ну и, разумеется, спецэффекты, которые «мать вашу как же круто!» и которые наверняка поменяют вашу жизнь. Из всего этого я могу согласиться разве что с последним, ибо техника съёмки, постановки боёв и качество компьютерной графики и вправду были прорывом, такого раньше попросту никто не видел. Но вот всё остальное… Весьма средние актёрские работы (за исключением, разумеется, Хьюго Уивинга, он был шикарен), дуболомно-пафосные диалоги, куча несуразицы и откровенного бреда, типичнейшие голливудские «А я как будто из последних сил!» и «Ещё бы секунду и всем нам трындец!» и совершенно безбожно слитая концовка с воскрешением Нео живительным поцелуем Тринити и его полётом а-ля Супермен. Да и философские откровения, будем честны, там уровня детского сада. Я не представляю каким мышлением нужно обладать, чтобы «Матрица» его поменяла.

Не поймите меня неправильно: «Матрица» — отменный боевик, сценаристы которого прочли немало книг. Но превращение его в культ и икону отдаёт полным бредом. Но даже учитывая все косяки оригинала, они ничто по сравнению с той лажей, что ждала нас во второй части, которая снималась одновременно с третьей, а поэтому пестрила ещё большими нестыковками и несуразицами, возвела занудные диалоги ни о чём в абсолют (рассказ Архитектора в конце фильма — настоящий шедевр маразма) и оборвала повествование на полуслове. Плюс Нео превратили в откровенного эгоиста и идиота, который каким-то образом, чисто случайно кого-то там спасает. Экшена, как водится, стало больше, но он утомлял и по большей части был бессмысленным — чего стоит хотя бы сцена с тонной Смиттов, от которых Нео мог просто сразу улететь. Впрочем, когда казалось, что «Матрица» достала до дна, снизу, что называется, постучали.

На триквеле, как мне кажется, понимание того, что происходит и какой во всём этом смысл потеряли даже сами братки-режиссёры, ибо местами связи между событиями нет просто никакой, а герои ведут себя как конченные кретины. Добавьте сюда нелепый и ненужный экшен, ещё более тупорылые диалоги, кучу эпизодов, откровенно тянущих время (Нео на станции, ага) и самый, мать его, убогий финал из всех, что можно было выбрать. Тут уже даже фанатам стало ясно, что история себя изжила и к счастью режиссёры к ней больше не вернулись.

А что было потом? Потом, по большому счёту, и вспомнить нечего. Пёстрый «Спиди-гонщик» мне настолько не запомнился, что сейчас я вообще сомневаюсь, а был ли такой фильм. «Ниндзя-убийца» у меня не пошёл, но отзывы на него были весьма средними. Также возведённый многими в культ «V для вендетты» я считаю совершенно пустым, в котором точно также полно бреда и лицеразбивательных моментов («Правительство должно бояться своего народа» — ну это полный же дебилизм для умственно-отсталых). Но там опять же очень многое сделал Хьюго Уивинг, который фактически переплюнул самого себя, потому что ему отрезали всю его внешнюю харизму и оставили только голос и жестикуляцию (и в дубляже фильм получился ожидаемо отвратительным, потому что V был озвучен как бог на душу положит). И кстати говоря, два последних фильма Вачовски не снимали, а только продюссировали (плюс сценарий «Вендетты»), так что следующих их проект вышел только в 2012 году…. Ну как их — их и Тома Тыквера. Как вы понимаете, речь про «Облачный атлас».

Вокруг этого фильма было очень много споров. И касательно того, что он слишком простой, хотя хочет казаться неимоверно глубоким. И про то, что логики в одних и тех же актёрах в разных образах порой нет (как идея перерождения и очищения, которая работала через раз). И про то, есть ли в фильме какой-то глубинный смысл или же нас попросту водят за нос. Меж тем, на мой взгляд, «Облачный атлас» про то, что люди почти не меняются. Из раза в раз они идут по схожему пути и совершают похожие ошибки. Но их оптимизм, надежды, способность любить и жертвовать собой при необходимости в итоге спасут нас как вид. И да, в фильме были недочёты, которыми особенно грешила новелла про Нео-Сеул. Её целиком снимали Вачовски и очередная история про революцию, бунт ушастых и «Люди должны знать Правду!» смотрелась утомительно и занудно. Но многочисленные плюсы для меня напрочь перебили всё плохое. Отменный грим, потрясающие актёры, превосходный монтаж и шикарная музыка — всё это глубоко запало мне в душу и я дважды сходил на фильм в кино и дважды пересматривал его дома в оригинале (благо на дисках он был выпущен как следует, с английской дорожкой и субтитрами). Собственно, я считаю его лучшим фильмом тандема, но имею сильные подозрения, что если бы не Тыквер фильм вышел бы гораздо хуже. И да, картина с треском провалилась в прокате.

«Восхождение Юпитер» должен был стать первым за долгое время сольным фильмом тандема, не основанном ни на комиксах, ни на книгах, ни на других, ранее снятых фильмах. Когда информация о снимающейся картине стала попадать в интернет, фанаты надеялись на масштабную космооперу, по грандиозности и проработанности мира, чуть ли не затыкающую за пояс «Звёздные войны». По моему личному опыту, надежды эти были абсолютно беспочвенными, но кто я, в конце концов такой, чтобы учить фанатов Вачовских, верно? Превым тревожным звоночком было то, что после тестовых показов ленту отправили на перемонтаж, а премьеру перенесли почти на год. Потом прозвучало несколько заявлений, что Вачовски-де чуть ли не считают, что новыми склейками их картину напрочь угробили и они от неё открещиваются. Никаких официальных заявлений подобного рода, если не ошибаюсь, не было, но слухи пошли и зрители начали сомневаться. Наконец, фильм вышел в широкий прокат 27 января 2015 года (в России — 5 февраля 2015-го) и при бюджете в $176 миллионов собрал просто смехотворные $180 с небольшим миллионов. Что интересно, на этот раз даже фанаты были не особенно довольны, так что пока что Вачовски решили на время уйти на телевидение. Посмотрим, конечно, но от смены формата вряд ли поменяется желание тандема пихать в свои проекты псевдо-значительную дурь и излишне усложнять сюжеты. А этого добра в «Юпитере» навалом.

Внимание, дальше следует разбор сюжета в присущей мне нарочито-идиотской манере и с кучей спойлеров, так что если кому не охота погружаться в пучины бессознательного Вачовски — просьба пройти мимо. И да, как вы могли догадаться, фильм мне категорически не понравился. Сейчас расскажу почему.

История берёт начало в России, не понятно в каком году — судя по возрасту главной героини, скорее всего где-то в конце советской эпохи. В Санкт-Петербурге проживала мама будущей Юпитер (кстати, кто не в курсе, Юпитер — это женское имя). И вот как-то раз, идя по набережной морозным вечером, она обнаружила сидящего на краешке молодого человека с телескопом, рассматривающего чистое звёздное небо. Проживающие в Питере граждане как правило начинают угорать уже на этом моменте, но тем, кто не в теме глаз не режет. Молодой человек увлечённо рассказывает про звёзды и далёкие планеты, совершенно не замерзая в одной рубашечке, и какой-то из этих двух особенностей покоряет сердце мамы, становясь в последствии папой главной героини. Но печальна сия повесть: однажды, когда родители пили чай в своей квартире и разговаривали о Прекрасном (мама уже была беременна дочерью), в квартиру ворвались какие-то бандиты, спёрли все драгоценности, папин телескоп, а самого папу пристрелили при попытке сопротивления. Не совсем ясно: то ли родители мисс Джонс не умели запирать двери, то ли питерские грабители настолько суровы, что выносят всё из квартиры, не взирая на находящихся внутри хозяев, то ли это просто как обычно был рейд красной гэбни — невозможно понять. Но мама так была расстроена тем обстоятельством, что какие-то незнакомые люди вывозят предметы интерьера, даже не подождав пока она выйдет в уборную, что собрала оставшиеся пожитки и вместе с тётками отправилась на грузовом лайнере искать лучшей жизни туда, где текут кисельные реки в твороженных берегах — в США, ясное дело. Может, стоило для начала хотя бы в милицию обратиться, но я не настаиваю. Посреди океана, в шторм и ураган, и родилась наша героиня, которую как и хотел покойный папа назвали Юпитер.

По прошествии многих лет, Юпитер Джонс выросла в красивую статную девушку (Мила Кунис) и во всю занималась тем, ради чего безусловно стоило сбегать из родных земель и перебираться в штаты: драила сортиры и убирала мусор в домах богатых американцев вместе со всей своей семьёй. Денег у бедных эмигрантов ни на что не хватало, поэтому вставали они ни свет, ни заря и вовсю усердно работали. И еле-еле перебивались с хлеба на воду, кушая с забитого жратвой стола, все поголовно расхаживая с айфонами и одеваясь и красясь в свободное время в дорогие шмотки и косметику. Непростая у них жизнь, что и говорить!

А тем временем в безвестных глубинах космоса плетутся интриги межгалактического клана богачей Абрасаксов, владеющих различными населёнными планетами вселенной с загадочными (пока) целями. Буквально на днях скончалась глава клана и теперь началась борьба за дальнейшую власть. Матушка двух претендентов на трон, как водится, была воплощением добра, мира и справедливости. Она хотела процветания, счастья и демократии всем разумным существам, но теперь её благородные планы под угрозой. Первый сын почившей, Тит (Дуглас Бут) — весь такой из себя красавчик-красавчик с такими губёшками-губёшками и желанием накормить всех больных щенят галактики. То есть, он, наверное, преследует какие-то свои цели, но всё равно — душка и лапочка, явно лучше своего братца. Потому что братец его, Балем (Эдди Редмейн) — самый настоящий урод и нехристь. Манерные речи, вечно потная сальная физиономия, сумасшедший взгляд и периодические истерики. Пока тоже не ясно, чего он хочет, но явно ничего хорошего — вы только посмотрите на его мерзкую рожу! Есть ещё, правда, третий ребёнок в семье, сеструха Калик (Таппенс Мидлтон), но это же женщина, господи, кто в здравом уме доверит женщине хоть какие-то государственные дела, верно?

Клан Атрейдесов… то есть Абракасов, владеет в том числе и нашей солнечной системой, а конкретно — Землёй. Раз в дохринельон тыщ лет на обитаемой планете происходит так называемая Жатва, после которой планета разом становится необитаемой. Возможно знаменитый по своей кошмарности фильм как-то связан с этим явлением. Зачем обитаемые планеты однажды пожинают, сразу не говорится (интрига же), но главное помнить, что та, при ком данная система процветала была светочем и мерилом добра. И вот совсем скоро настанет пора устроить Жатву на Земле, Хиллари Суонк им всем в дышло. Всё вроде бы нормально, планета находится в законном владении у Балема (он её как-то раз прикупил на распродаже и сумел раскрутить грамотными вложениями и мудрым надзором), но вот незадача: сенсоры и радары засекли, что на планете находится некто королевских кровей, из местных и он или она имеет право претендовать на право владения Землёй.

Балем негодует. Мало того, что его сенсоры и радары засекли этого кого-то, когда он уже вырос и может принимать самостоятельные решения, так ещё и Землю у него могут увести прямо в разгар Жатвы, а это уже неприемлемо! Он отряжает на поиски и поимку претендента неких Хранителей, которые раньше были добрыми и милыми уродливыми тварями, а потом их генетически перемодифицировали и они стали злыми и страшными уродливыми тварями. Хранители могут маскироваться под людей, стирать им память, восстанавливать разрушения и бороться с преступностью. Также за неведомым претендентом охотятся какие-то персингованно-татуированно-дреддированные фрики на летающих пепелацах и ящероподобные крокодилообразные твари с крыльями (эти до поры дистанционно).

Разумеется, претендентом оказывается наша старая знакомая Юпитер. Вволю надраившись туалетов, она задумывается где бы взять денег на приобретение телескопа в память об отце. Можно, конечно, снова попросить у их работодателя, который их фактически содержит, но вот проблема. Юпитер уже просила у него на туфли, косметику, айфон и одежду — так что ещё раз он может либо просто не дать, либо запросить компенсации в виде тесных контактов под одеялом. Ну да, раньше попросить на телескоп она не могла, тут всё ясно — ведь у неё ещё не было айфона и туфель. Но один из её многочисленных коллег подкинул идею: дескать, есть такое место, клиника, где у тетёнек берут яйцеклетки, а потом оплодотворяют их и внедряют другим тётенькам. За донорство отлично платят.

Но в клинике в образе врачей Юпитер уже поджидают злобные Хранители, которые подтверждают, что она — это Она и пускают газ решают убить её с помощью передоза анестезией. Оно, конечно, можно было просто забраться тётке в дом, как это они уже проделывали с её подругой (ошиблись дверью, а тут голый женщин — ну как не зайти!) и по-тихому отвернуть ей башку там, ну или отвернуть ей башку в клинике раз уж заморочились маскировкой, но твари лёгких путей не ищут. И потом, если они сразу отвернут ей голову, то Юпитер тут же умрёт, фильм сразу закончится, сценарист не получит денег и его выгонят с работы за профнепригодность, ему придётся переквалифицироваться в какого-нибудь, господи прости, печатника, жена от него уйдёт, он будет пить, дети вырастут без отца и станут никем в итоге снаркоманятся и умрут, жена осознает ошибку и захочет вернуться, но будет поздно ибо бывший сценарист уже давно по пьяни наспор проглотил стакан растворителя, она расстроится и совершит самоубийство пилочкой для ногтей, так что род сценаристов переведётся накорню. В общем, Хранители, спасая сценариста фильма и его семью, изо всех сил тянут время, пока на огонёк не заскакивает какой-то качок в летающих кирзачах, валит всех «докторов», хватает Юпитер и скрывается с ней в неизвестном направлении.

После того, как девушка просыпается от 12-часового сна (на этом моменте я понял, что никогда не полюблю этот фильм из зависти), её спаситель, представившейся Кейном Вайзом (Чейнинг Татум) кратко вводит её в курс дела, но она только мямлит что-то про то, что «так не может быть, шоп мне провалиться». Для завершения всех неурядиц, Кейн по некоему поручению должен доставить Юпитер тому, кто его нанял, но из-за самого медлительного телепортатора, какой только вы сможете себе представить, попасть на корабль, зависший прямо над небоскрёбом в режиме «невидимка» не получается и его сбивают вовремя подоспевшие Хранители (видать, искали следы Той Самой аж 12 часов, с Земли-то её найти посложнее, чем с неведомой планеты из глубин космоса). Завязывается схватка, во время которой Кейн (с Юпитер на руках, на реактивных кирзачах), сбивает все 12 преследующих его кораблей и даже почти не потеет. Делу помогает то, что кто кого как сбил в этой мешанине света, свиста и сорока пяти тысяч пролётов вокруг одной и той же башни Чикаго — понять невозможно, так что приходится верить Кейну на слово. К счастью, на Земле обитает давний коллега звёздного спасителя и парочка отправляется к нему.

Тем временем Балем рвёт и мечет, приказывая разорвать вдребезги пополам одного из крылатых ящеров. Над ящером пару минут крутится страшный механизм с мильоном пил и ножей, но потом его просто выкидывают в открытый космос. Другой похожий крокодил просит доверить поимку беглянки ему, под честное слово, что не облажается, вот чтоб моё рыло покрылось скорлупой! Балем ему разрешает.

Пока суть да дело, Кейн и Юпитер прибывают на пчелиную ферму, где живёт оставленный на Земле и вынужденный подрабатывать актёром Шон Бин. Боевые товарищи, как водится, от души бьют друг другу морды за встречу, а потом вдруг выясняется, что пчёлы распознали в Юпитер особу королевских кровей. Как — не сильно понятно, но если верить Бину: «Пчёлы, они, сука, всё знають, н-да». Услышав это глубокомысленное замечание, Юпитер требует рассказать всё как есть, не тая. Бин, присев поудобнее, вводит девушку в курс дела. Дескать была такая давнишняя правительница, правившая мильоны лет в космосе мудро и справедливо. Но вот ведь беда: сгинула старушка, по нашим меркам давно, а по звёздным — почитай что вчера вечером. Наследники так и грызутся за трон, а тут ещё ты, говорит, нарисовалась. А пчёлы эти, будь они неладны, указывают, что ты могёшь Землёю владеть и карты супостатам спутать. Эвон как, говорит Юпитер. Это я, получается, правительница Земли и королева? Круто, да, круто. А есть что-нибудь пожрать?

Пока герои трещат за жизнь, на ферму заявляются дреддированно-татуированные охотники и завязывают перестрелку. Кейн мигом соображает, что под перекрёстным огнём лучше всего бегать с голым торсом, так что незамедлительно сбрасывает майку и отправляется отстреливаться. Шон Бин, спасая Юпитер, выбегает с ней в чистое поле, получает заряд из гравипушки в упор и… НЕ УМИРАЕТ! Кейн остаётся настолько шокирован всем этим, что похитители вместе с Юпитер успевают улизнуть.

Спустя ещё немного интриг и очередной отчёт Балему о том, что Юпитер умыкнули какие-то пирсингованные уроды (Балем просит крокодила в следующий раз вот прям совсем точно её привести, а то ж некрасиво получается и улетает на свою базу, расположенную в центре газообразной планеты Юпитер) выясняется, что фриков наняла по просьбе Тита Калик. Правда, они же наняли Кейна, но, видимо, строго-настрого наказали, чтобы бандиты ничего ему не говорили, а то не будет очередной мельтешаще-идиотской экшен-сцены. Калик рассказывает Юпитер, что она является не просто владелицей Земли, а ещё до кучи и перерождением всеми ими (кроме Балема, разумеется) любимой матушки-королевы. И в качестве доказательства предоставляет статую этой самой матушки, один-в-один похожую на Юпитер. А это значит, что если Балем про факт перерождения узнает — он немедленно захочет убить Юпитер ещё больше, чем он хочет этого на данный момент. Эвон как, говорит Юпитер. А есть что-нибудь пожрать?

Шона Бина тем временем разоблачают в предательстве (не буду рассказывать подробно — там всё скучно), и он… СНОВА НЕ УМИРАЕТ! А даже остаётся в прибытке, а Кейна сажают в тюрячку, после того, как он помог Юпитер выправить документы, подтверждающие, что она таки королева. Там ещё была целая идущая красной нитью через фильм линия неземной любви Юпитер к Кейну, заблиставшая новыми красками после признания первого, что он в большей мере собака, чем человек и ответа второй, что она всегда любила собак — но я её опущу. И так много ерунды ещё рассказать надо.

Тит излагает Юпитер свой гениальный план. Женюсь, говорит он, женюсь и всё. На вас женюсь. А зачем, сейчас увидите. И ведёт в зал, где содержится примерно миллиард колб с какой-то мутноватой белой жидкостью. Чуть ранее в такой искупалась Калик и разом помолодела лет на 25 минимум, убрав морщины, целлюлит и секущиеся кончики. С помощью этой жидкости внеземные богатеи поддерживают в себе вечную молодость, живя на свете тысячелетиями, пока их не убьёт ради наследства кто-нибудь из родственников. Только вот проблема: делают эту жижу из живых людей, перерабатывая их на полезные вещества. На одну такую колбочку уходит сотня рыл. Производство, как вы понимаете, затратное, но прибыльное. Для постоянного производства, богачами было заселено множество планет во вселенной, и когда народу на планете становится достаточно много — производится обряд Жатвы, когда всех человеков похищают и варят из них суп. А на Земле как раз настал период Жатвы и Балем вот-вот её от народу почистит. Из них получится аж 70 миллионов колбочек, что — если учитывать размеры ванн богатых граждан космоса — потратится всего за каких-то пару сотен лет. Эвон как, говорит Юпитер, страх-то какой. А есть чего пожрать?

И вот теперь внимание вопрос. Точнее два, но на одну тему. Я конечно, понимаю, что сценаристы из Вачовских хуже с каждым фильмом, но почему они зрителей считают за полных даунов — вот это не понятно. То есть тысячелетиями длится эта самая жатва, при почившей королеве она вполне себе применялась и королева, я подозреваю, не брезговала принимать лечебные ванны. Но она, как чуть позже выяснится, добро, которое боролось за избавление от варварских пережитков прошлого. Не переставая ими пользоваться, само собой. Но больше всего интересно другое: за каким хреном за один раз забирать всех жителей планеты, если при умении тех же Хранителей стирать память и заметать следы можно спокойно подбирать по сотням миллионов, да ещё и помогать людишкам, чтобы плодились побольше? Ну это всё равно как начать разводить крокодилов на ферме, несколько лет давать им расти самим, не вмешиваясь даже когда твои будущие деньги насмерть грызут друг другу глотки, а потом всех разом прибить и делать другую ферму. Есть мнение за тысячелетия граждане космоса изрядно отупели.

В общем, Тит предлагает Юпитер замужество, чтобы они вместе смогли продолжить дело его матери и покончить с подлым убийством людей. Но вот беда: на самом деле он хочет заполучить её себе в жёны, чтобы получить право наследия Земли, а потом тут же грохнуть — видимо, в космических судах всем плевать на такие случайные совпадения и ему ничто не грозит. Но по тупости своей он рассказывает весь свой план Кейну, прежде чем выкинуть его в открытый космос, а Кейн мало того, что не гибнет, ещё и заручается поддержкой Шона Бина и вдвоём они отправляются на штурм церкви, в которой происходит бракосочетание (разумеется, Юпитер не раздумывая согласилась выйти замуж за впервые виденного мужика, почему нет — на свадьбе хотя бы будет чего пожрать). Двое наёмников вступают в бой с несметной тучей жукеров дронов Тита, кораблик Шона Бина подбивают и он… СНОВА НЕ ПОГИБАЕТ! Окрылённый этим фактом Кейн прорывается вперёд и выкрадывает Юпитер, объяснив ей Правдуътм.

Балем снова в ярости, снова Юпитер ускользнула от него (ну, там ещё где-то в промежутке была очередная стычка с его приспешниками, но я не помню где — такая мешанина, невозможно упомнить). Чтобы она сама пришла к нему, он отправляет на Землю мистера Крокодила, чтобы тот приволок семью Джонсов. Вот это я могу, говорит крокодил, беззащитные женщины, дети и старики — мой конёк! Так что скоро все они оказываются в плену у Балема. А тут как раз новоявленная королева прибывает домой, а там разгром, никого нет и только какой-то крысообразный мужичок говорит, что мол, прибыл с переговорами от сира Балема. И говорит, что если она отправится с ним чисто поговорить, сир Балем отпустит её семью. А если следом полетят мои друзья? Сколько угодно, но только на своём корабле. А не обманешь? Вот те крест! Юпитер отправляется на встречу в центр газовых штормов Юпитера (какая-то психоделика невольно получилась), но подлый парламентёр в последний момент закрывает ворота и корабль с Кейном, Бином и компанией (среди них есть калоритный Человек-слон) не успевает просочиться. Обманул таки, сволочь, кто бы мог подумать!

В центре газовой планеты злобный Балем построил свою убер-лабораторию по производству белой настойки и уже поджидает в главном зале Юпитер. Он просит её подписать дарственную на Землю и тогда её родственников отпустят и перевезут в безлопастное место, а землян убьют всех до единого. Ну что ж, это же родня — думает Юпитер и почти подписывает, но потом вдруг переспрашивает. Что вы давеча сказали? Ну до того как? Перед тем? — переспрашивает Балем. Нет, нет — до того. А, до того я сказал, что всех ваших родных перевезут в безлопастное место. А землян? Землян убьют Всех. Ах вот как! — топает ногой Юпитер. — Ну тогда идите в жопу, ничего я подписывать не буду! Всех, говорит — вы видали!

Ну а тут как раз толковый Кейн после напутственной речи Шона Бина («На твоём месте я бы пошёл и перевернул там всё вверх дном, всех бы убил, всех бы выпотрошил, её спас — но я лучше тут посижу, кто его знает как обернётся. Пока фартит, а там…») садится в капсулу, пролетает через узкую щель в заслоне, капсула взрывается и завод начинает разваливаться на части. Есть мнение, Балему надо было платить побольше как техникам, так и работникам сферы безопасности. Так что одну сцену финального чукалова на заводе спустя (во время которой Шон Бин в корабле падает головой об пол и… ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ УМИРАЕТ!) вся семья Юпитер и она сама оказывается спасена, а Балем гибнет с помощью классического падения с высоты, успев рассказать, что маму-то пришил он.

В итоге во вселенной воцаряется мир, Юпитер возвращается к мойке сортиров и своей семье (ей, как королеве, обещали, что всегда притащат если что пожрать, а больше ей и не надо), периодически летая над Чикаго на кирзачах Кейна и целуясь с ним, Тит и Калик остались где-то за бортом сюжета, да и кому они нужны, а Шон Бин так и не умер, аминь.

Вот такой вот это фильм и я, если честно, даже рад, что он провалился. Ибо такого бессвязного, плохонаписанного и беспомощного говна я не видел со времён «Я, Франкенштейн». Мало того, перемонтаж фильма, видимо, добил даже крохи здравого смысла, потому что такого убогого перехода между сценами просто не должно существовать в принципе. К схваткам, каким-то раскрытиям поворотов, и любовным переживаниям просто никак не подводят. В одной сцене всё спокойно и нормально и тут же ей встык начинается экшен. Причём экшен безумно скучный, однообразный и неизобретально поставленный. Спецэффекты тоже мало радуют — только пара сцен всплывания кораблей из колец Сатурна зашли, да виды разных внеземных городов, всё остальное — просто ни о чём, даром, что попёрто ото всюду, откуда можно. На самом деле претензий-то в голову во время просмотра приходит гораздо больше (взять хотя бы тот факт, что у Вачовских что-то страшно не то со вкусом на костюмы, ибо они невыразимо нелепы), но тогда заметка разрастётся вообще до космических масштабов, а оно вам надо?

Даже про актёров говорить сложно. Совершенно деревянно-пластиковый Чейнинг Татум, не играющий ни одной эмоции кроме «ух я щас всем наваляю». Очень любимая мною Мила Кунис, которая почему-то даже не сделала попытки хоть как-то отреагировать на выливающиеся на её героиню события и почти весь фильм проходила с одним лицом (но хоть её голос как всегда не подвёл, что радует). Шон Бин… ну, порвал шаблон и было приятно его видеть, но в целом — нафиг он тут не нужен. А вот Эдди Редмейн даже порадовал. Да, его Балем был совсем уж карикатурным злодейчиком, истерящим и манерным, но он хотя бы забавно смотрелся, чего никак нельзя сказать об остальной мебели на главных ролях. Ну и камео Терри Гильяма было забавным. Вообще эпизод с выправлением документов — словно и не Вачовски снимали, настолько в целом хорошо получилось.

Резюмирую. Полная дрянь, которая не стоит ни своих денег, ни потраченного на неё времени. Смотреть стоит только если вы совсем уж фанат Вачовских, ничего другого картина приготовить попросту не способна. Так что, как видите, «оригинальная» идея — сама по себе ничего не делает. Надо ещё, чтобы руки не из жопы росли.

ОЦЕНКИ:

Актёрская игра: 2

Режиссёрская работа: -6

Сценарий: -14

Зрелищность: 3

Краткое резюме: унылая невнятица

Нужно ли смотреть: нет

- комментарии

Оставьте комментарий