Она просто хотела, чтоб её любили!

Зрители об индомиусе

Теория хаоса в действии!

Мальком о сценарии

Мы его можно сказать на помойке нашли, очистили от очисток, а он нам фигвамы рисует!

Вик об Оуэне

Я долго носил в голове мысль о рецензии на «Юрский мир». Я сделал ролик-«Болтовню» про него, написал краткий отзыв для странички «В контакте», переписал из тетради рецензию на «Юрский парк», в которой посвятил приличный P.S. этому фильму. Я даже в рецензию на пятого «Терминатора» пассаж про то, насколько меня этот фильм разочаровал впихнуть умудрился. Из-за моих нападок на эту картину я даже чуть кое с кем не поругался — и эта заметка вряд ли укрепит мои позиции. Но этот фильм собрал больше полутора миллиардов долларов, причём отметку в миллиард он покорил меньше, чем за две недели, поставив абсолютный рекорд — так что я просто не в силах молчать. Тем более, что я таки набрался смелости и посмотрел его ещё раз в оригинале, так что привкус, можно сказать, освежил. Предупреждение: в рецензии будет много спойлеров и один голый субъективизм. А также наверняка много сарказма, желчи и брюзжания. Читайте на свой страх и риск.

001Итак, недалёкое будущее. Остров Нублар неподалёку от побережья Коста-Рики после инцидента в так и не открывшемся парке динозавров Джона Хэммонда был зачищен, перестроен, генетики вновь наклепали целую орду динозавров и парк таки успешно открыли, ради проформы переименовав в «Мир Юрского периода». Новый владелец парка, индус Саймон Марсани (Ифран Кхан) поступил по всем заветам продавшего ему права и ныне покойного Хэммонда: ни на чём не экономил. Особенно он не экономил на средствах безопасности, охраны и эвакуации с острова, но об этом позднее. Саймон — идеальный продолжатель дела старичка Джона: точно такой же блаженный дурачок. Только если старому миллиардеру это было простительно — годы как-никак — то гораздо более молодой Марсани ничего кроме удивления не вызывает. Выдаёт распоряжения генетикам делать динозавров красивее, чтобы привлекали посетителей, но как это будут делать не контролирует. Постоянно ведёт разговоры о том, что всё должно быть красиво и приятно, чтобы, цитата, «животные были довольны». Вопросами управления и статистики не интересуется в принципе. Как нетрудно догадаться — это глава целой мега-корпорации с кучей различных фондов и организаций. Именно так они и выглядят, да.

002Итак, парк успешно функционирует довольно продолжительное время, как вдруг управляющей парка тётеньке по имени Клэр (Брайс Даллас Говард) приходят ужасные новости. Фокус-группы, сказали на очередном опросе, что старые динозавры их, дескать, подзадолбали. Скучно уже как-то, сказали фокус-группы, нет у вас прежней новизны и вау-эффекта. Детишкам явно уже надоели все эти стегозавры и птеранодоны, тоска зелёная. Атписываюс! Правда, посетители и слыхом не слыхивали, что им что-то там надоело и валят в парк толпами, только успевай билеты печатать, а детишки на каждом углу восторженно визжат надо всем: начиная от голограмм и документальных фильмов и заканчивая прогулками среди живых динозавров. Но Клэр бьёт тревогу и доносит информацию до босса: дескать, хана — парк всем надоел, надо срочно что-то делать! Саймон немедленно идёт в лабораторию к доктору Ву (Би Ди Вонг) и заказывает нового ящера. Чтоб, говорит, из кусков старых, но чтобы новый. И позубастее. И поумнее. Ну и каких-нибудь фишек ему напихайте для прикола — типа, чтобы он мог температуру тела менять. Только мне не рассказывайте — пусть это будет сюрприз. Сделаем, говорит Ву, сюрприз будет на все деньги!

003Тем временем в парк прибывают племянники тётки-управляющей, Зак и Грей (Ник Дж. Робинсон и Тай Симпкинс), у которых родители типа как надумали разводиться, но всем (в том числе и сценаристам фильма) на это насрать, так что и я на этом заострять внимания не буду. Зак — крайне деревянного вида начинающий Казанова. Оставив дома трогательно ждущую его девушку, которая шлёт тонны MMS-ок и смайликов, он делает попытки закадрить каждую проходящую мимо юбку, вне зависимости от того видит это предыдущая или нет. Грей же — фанат динозавров. Он знает про динозавров всё: как кто выглядит, что ест, чем — пардон — какает и сколько у кого в пасти зубов. По фильму старший подаётся вроде как сволочным братом, который в процессе перевоспитывается, а младший — милым переживальщиком за родителей, но на деле что на сволочизм, что на переживания сценаристам до фени, так что характеры пацанов не меняются на протяжении фильма почти никак. Как, кстати, и характеры большей части остальных персонажей.

004Парк меж тем работает как часы. Есть маленькие загончики с детёнышами трицератопсов и диплодоков, которым малышня устраивает крупные проблемы с психикой, затискивая и заобнимая до полумёртвого состояния. При этом, конечно же, присутствуют взрослые — на случай если милаха-трицератопс распорет ребёнку живот рогами, побыстрее запихнуть маленькие кишочки обратно в пузико. Есть бассейн с плавающим в нём мозозавром, которого все называют лиопреврадоном, хотя это и не суть. Суть в том, что бассейн, как водится, окружён рядами кресел, откуда зрители визжа от восторга наблюдают, как многотонная туша выпрыгивает из воды за подвешенной на кране акулой, а потом с фонтаном брызг плюхается обратно. От зрителей гиганта отгораживает мега-надёжное заграждение, метра полтора высотой. Видимо, чтобы если тот плюхнется на трибуны — побольше народу подавил. Есть речные заплывы на байдарках среди мирно пасущихся по берегам стегозавров и диплодоков, часть оных бродит прямо в реке, так что байдаркам приходится ловко маневрировать. Ну а если какой стегозавр махнёт шипастым хвостом или например диплодок вздумает окунуться — на этот случай есть специальная инструкция. Называется «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Наконец, есть покатушки в прозрачных стеклянных шарах между стад бронтозавров, каждый из которых простым ударом хвоста может этот шар разбить или раздавить его ногой. Что будет если шарик наедет на место, где динозавр сходил по-большому лучше вообще не думать. Тем более, что об этом уже и так подумали ребята из «HISHE».

005В парке также работает бывший морпех Оуэн Грейди (Крис Прэтт), который занят тренировкой велоцирапторов (которые, конечно, на самом деле дейнонихи, но так уж повелось). Пока что тренировка дошла до команд «стоять» и «место», а также «а ну не жрать меня, сукины дети!», но присматривающий за процессом тупорылый вояка Вик Хоскинс (Винсент Д’Онофрио) считает, что рапторы уже буквально ручные и их можно использовать в военных целях, — внимание — отдавая им приказы. Нет, что вы, всё не так плохо. Просто Вик больной на голову, только и всего. Морпеха связывает с Клэр попытка завязывания романтических отношений, попытка, как нетрудно догадаться, провалившаяся. Потому что Оуэн весь такой мужлан-мужлан, от которого пахнет солидолом, пивком и немытыми подмышками, а Клэр — бизнес-леди, у которой всё рассчитано наперёд и сверено с ежедневником. Но ей приходится переступить через свою гордость, когда Марсани просит её, чтобы Оуэн профессиональным взором оглядел вольер для индомиуса рекса (так назвали свежевыведенного мутанта).

006Грейди с первого взгляда понимает, что зверя содержат категорически неверно. Охотиться не дают, из загона погулять не выпускают, а единственный друг динозаврихи и вовсе подрабатывает в парке подъёмным краном. Но тут на беду динозавриха вспоминает, что она умная и проворачивает сложную многоходовочку. Сначала она царпает стену когтями до самого верха, чтобы все подумали, что она сбежала из вольера. Увидев следы и проверив по тепловизорам что зверя не видать, Клэр мчится в расположенный в другой части острова центр управления, чтобы проверить где находится зверь с помощью вшитого ему датчика. Правда уже в машине она звонит помощнику и просит посмотреть его, а тот сразу же выдаёт, что индомниус спокойно сидит себе на месте и никуда не уходила. Понятное дело, что в комнате управления вольером прибора, чтобы отследить датчик животного в этом самом вольере нет. Нет в загоне и камер слежения, кроме тепловизоров, которых динозавриха на раз обманула сменой температуры. Это как раз вопросов не вызывает, потому что владелец всего этого парка, как мы помним, идиот. Но вот что мешало Клэр позвонить прямо от вольера в центр и выяснить, что динозавр места постоянной дислокации не покидал — хоть убей не ясно.

007Пока тётка-управляющая мчится на верном «Мерседесе» к себе в центр, Оуэн, пухлый охранник и ещё какой-то рабочий заходят в вольер, осмотреть стену. Никакого оружия они с собой, понятно, не берут по одной простой причине: его рядом нет. Зачем вольеру с опаснейшим многотонным хищником нужен охранник, который даже от курицы убежать случись чего не сможет — обратно не понятно. Ну и разумеется, обманка удаётся: двух спутников Оуэна сжирают, сам он спасается облив себя бензином и перебив запах (одна из немногих толковых сцен в фильме), а индомиус вырывается на свободу. Как, если под неё специально построили стены? Очень просто — выбив ворота, которые даже не посопротивлялись для виду. Как говорится, все деньги на виду, ничего не украли.

008Ясное дело, узнав о таком, Клэр хочет начать эвакуировать людей, но толковый владелец парка говорит, мол, до аттракционов ещё далеко, не надо никого эвакуировать. А динозавра отловит специально подготовленный отряд солдат. Убивать чудище, понятно, нельзя — за него деньги уплочены — так что индомиуса нужно взять живым. С этой целью отряд вооружается палками-электрошокерами, дробовиками-электрошокерами, а также мега-крутой сеткой-намордником. Ни одного ружья с транквилизаторами, ясен перец, никто не берёт. Это всякие другие охотники зачем-то на это говно полагаются: на слонов, носорогов, тираннозавров. Толковые парни Масрани вооружены электричеством. Думаю не надо много ума, чтобы догадаться кого сжирают следующими. Оказалось, что умная динозавриха мало того, что запомнила куда ей вживили маячок и его выгрызла  (дебилы-учёные зашили его практически под кожу — ещё бы на жвачку прилепили за ухо), так ещё и умеет сливаться с окружающей средой и глушить звуки шагов, потому что поступи многотонной махины в соседних кустах никто из мега-отряда не слышит.

009Ну тут уже даже до индуса доходит, что его драгоценных посетителей могут банально скушать со всеми потрохами и багажом, а поэтому он приказывает потихонечку людей эвакуировать из зон, наиболее близких к маршруту ящера. В это время племяши Клэр садятся в гиросферу, отъезжают на променад, и тут же звучит команда всех эвакуировать. Думаете гиросферы оснащены системой автопилота, которая в экстренном случае возвращает все аппараты в гараж? Хрена лысого — нет. Поэтому подростки спокойно пересекают всё поле для поездок, а потом и вовсе углубляются в закрытую зону, потому что — опять же, крайне толковый ход — кто-то забыл закрыть туда калитку. Там в лесу спокойно себе пасутся анкилозавры — что-то вроде живого танка с крепким спинным панцирем и костяным шаром на конце хвоста. Разумеется на место выпаса тут же выползает индомиус и затевает драку с одним из анкилозавров. Старший пацан даёт по газам — но не в бок или назад, а прямо на вставшего в оборону анкиозавра. Тот, конечно же, ударом хвоста даёт такой профессиональный пас, что мастера бейсбола и бильярда просто обзавидуются. В общем, сфера выведена из строя, телефон не ловит, а к детишкам уже подкрадывается, хищно облизываясь, индомиус. Но слава богу это голливудский фильм, поэтому пока зверюшка занята разбором сферы на запчасти, дети успевают сбежать и прыгнуть в водопад, тем самым спасаясь.

010Выбравшись на берег, дети набредают на разрушенное и давно заросшее здание из оригинального фильма, в котором в конце тираннозавр раскидывал велоцирапторов. Смею заметить, в кино в сочетании с легонько наигрываемой на пианино темой первой части сцена вызвала крайнюю степень слезоточивости, хотя по уму и понятно, что впихнули её сюда с холодным и трезвым расчётом. В подсобке дети находят двадцатилетние джипы, чинят один из них и уезжают в сторону центра управления. И я даже не вижу смысла это комментировать — сцена говорит сама за себя.

011Чуть погодя по следам детей выдвигаются Клэр с Оуэном. По пути они заезжают поддержать умирающего апатозавра, а после видят, что индомиус перебила всё стадо, причём чисто из спортивного азарта, а не из-за голода. Добравшись до старого центра они вновь сталкиваются с индомиусом, но того отвлекает появление вертолёта. Дело в том, что в голову Масрани наконец-то приковыляла мысль убить нежно любимую тварь, причём с воздуха, куда она не сможет достать. Просто Саймон сходил поговорил с доктором Ву и тот ему во всём сознался. Дескать, индомиус можёт менять температуру, цвет, массу, размеры и летать, вытянув вперёд кулачок, потому что на этапе инженерии ДНК тираннозавра и ещё одного ящера (нам не говорят какого, хотя это ясно почти сразу же) совместили с ДНК амфибий, хамелеонов, жаб и каракатиц. Была мысль ещё запихнуть туда летучую мышь, паука и газонокосилку, но как раз в этот момент закончились тяжёлые наркотики выданные на проект деньги. Поэтому Масрани принимает волевое решение: расстрэлятъ!

012Правда, вот незадача, у них есть всего один вертолёт. А пилот этого самого вертолёта — и по совместительству инструктор Масрани — так был впечатлён успехами своего подопечного, что до сих пор отпаивается минералочкой у себя дома. Поэтому лететь приходится самому Саймону. Индомиуса быстренько догоняют, но бравые военные попасть по гигантской твари из минигана не могут, а та пользуется подаренным интеллектом на всю катушку, добежав до клетки с летучими ящерами и разбив её вдребезги пополам. Просто… ну, как бы это вам сказать… клетка, в которой находились крайне опасные существа с крыльями, была… ну… стеклянной. Я если честно удивлён, что они не рабицу вокруг проволочного каркаса натянули. Нет, я понимаю: то было супер-пупер-дупер прочное стекло, но как и ворота оно сломалось с полтычка плечиком индомиуса. Этого зверя бы да в «Age of Mythology» — стены с цитаделями вместо тарана крушить. В общем, вертолёт падает, Масрани гибнет, крылатые твари летят охотиться на посетителей.

013Кстати не могу не докопаться до того, как в этом фильме сделали диморфодонов. В скучной реальности это были небольшие крылатые твари, формой головы похожие на птицу-носорога. Но в фильме их сделали путём уменьшения птеранодона и приклеивания ему в фотошопе головы тираннозавра. Я не шучу, это реально есть в фильме, причём несколько раз показывается крупным планом. То ли дизайнерам было насрать, то ли это очередная оригинальная задумка владельца парка.

014И вот стаи крылатых хищников атакуют посетителей парка. Насекомоядные диморфодоны и любители морепродуктов птеранодоны стаями налетают на людей и их жрут. Тощие кожистые животные с полыми костями хватают туристов по полцентнера весом и уволакивают их в неизвестном направлении. Один даже умудряется поднять ненадолго детёныша трицератопса, но потом всё таки бросает это дело. Те же самые обаладатели полых костей и фактически живые парапланы, ловко ныряют в воду за упавшими людьми и вылетают оттуда уже с ними в лапах. Фактически, атака пеликанов-убийц! Тут же набегает охрана с транквилизаторами и массово отстреливает распоясавшуюся нечисть. Что мешало собрать этих же охранников с этими же ружьями и нашпиговать транквизаторами индомиуса, как водится не ясно хоть убей.

015А пока Клэр и Оуэн находят детей (успешно), всем начинает рулить серый кардинал парка — тупорылый вояка Вик Хоскинс. Он — один из главарей «InGen», военной компании, выросшей из исследований Хэммонда и на самом деле владеющий ими. Вик твёрдо уверен, что пора выпускать на индомиуса рапторов. Ну и чего такого, что они только-только научились не бросаться на одного-единственного дрессировщика? Хоскинс твёрдо уверен, что их просто надо выпустить, а они уже кааак побегут, да кааак замочат индомиуса! Ну больной человек, что с него взять. Но на счастье рядом оказывается Оуэн, а его рапторы слушаются. Так что он даёт им понюхать кусок мяса динозаврихи, выпускает из загонов и те бросаются на поиски. А вслед за ними едет на мотоцикле сам Оуэн и куча военных на джипах, квадроциклах и грузовиках. Правда, нам показывают как рапторы лихо скачут через поваленные деревья, продираются через кусты и лавируют между камнями, но следующим за ними людям на всё это плевать. Потому что у солдат есть машины марки «Мерседес», которая оплатила рекламу себя в этом фильме, а Оуэн — он крут, так что плевал он на всякие глупые препятствия.

016Индомиуса довольно быстро находят, но вот незадача: большой динозавр, похожий на раптора-переростка, оказывается…. РАПТОРОМ-ПЕРЕРОСТКОМ! И тут же перехватывает командование над младшими братишками. Вот так поворот, кто бы мог подумать, а? Ну зато у нас есть куча солдат с целым складом оружия на руках и даже базукой. Ах да, я же забыл, что Масрани ни на чём не экономил, так что солдаты эти — криворукие дебилы и даже из базуки в упор по гигантскому динозавру умудряются промахнуться. Ясен коготь рапторы их всех сжирают и отправляются в погоню за Оуэном и Клэр с детьми.

017Они тем временем добираются до центра управления и видят, что все образцы уже упакованы и успешно вывозятся прямиком в сиквелы, а последние распоряжения выдаёт ничуть не унывающий Вик. Это ничего, говорит он, что идея с рапторами оказалась полным говном. Зато у нас есть геном индомиуса. Мы его уменьшим, сделаем таких штук десять и будем сбрасывать на противника в Ираке, Сирии и прочих местах, где отчаянно не хватает Демократиитм. Ну да, судя по всему этого типа в отличие от рапторов даже немного приручить нельзя, да и тех смог выдрессировать всего один человек, но мне почему-то кажется, что идея с армией маленьких индомиусов просто отличная, минимум на одно продолжение! Но тут появляется один из рапторов и быстренько делает так, чтобы Вик в этих самых продолжениях уже никогда не появился.

018Оуэн и Ко бегут на улицу, но там их уже поджидают остальные рапторы. Тут, казалось бы, и сказочке конец, но Грэди говорит своим подопечным что-то типа «Ну вы чо, бабы? Ну поугорали и хватит!» и рапторы больше не хотят их съесть. Дескать, действительно — чего это мы. И даже пришедший индомиус переубедить их уже не способен, потому что… потому что идите в жопу и пожуйте говна, вот почему. За этот сценарий денег отвалили, фильм полтора миллиарда собрал, а я какие-то тупые вопросы задаю. Завязывается драка, в ходе которой два раптора из трёх гибнут, Клэр выпускает из загона тираннозавра и натравливает его на индомиуса, велоцираптор верхом на тираннозавре фигачится с динозавром-мутантом, а в финале оного сжирает выпрыгнувший из воды мозозавр. Для полной картины не хватает только упавшей сверху наковальни.

019В общем, тираннозавр хороший и просто уходит, не сжирая ни людей, ни рапторшу. Рапторша прощается с Оуэном и, тяжело вздохнув, убегает в леса. Оуэн, Клэр и дети выживают. С большой земли приплывают пароходы и забирают людей (нет-нет, что вы — своего транспорта у них не было). А тираннозавр издаёт победный рык и как бы говорит нам: это ещё не конец, сучки! Вам будут впаривать этот кал пока вы не поседеете.

***

020Очень интересно, что у меня восприятие этого фильма прошло путь от «фигня с прикольными динозаврами» до «тупое говно для умственно-отсталых» прямо пропорционально кассовым успехам фильма. Потому что ну всё можно простить, но не такой убогий сценарий и паразитирование на оригинале и зрительской любви к нему. Да, тот самый оригинал тоже содержал порядочно косяков (про которые я в том числе писал и в рецензии), но, во-первых, там было развитие персонажей, они были живыми и со своими характерами, а, во-вторых, многое можно было списать на то, что парк-то ещё не до конца доработан и в нём полно слабых мест (хотя один-единственный техник, который всё может пустить по звезде — это, конечно, было очень тупо). В этом же фильме парк работает годами, но у них нет ни наблюдательных вышек, ни нормального оружия, ни вертолётов, ни заграждений, ни средств эвакуации — ни хера в общем у них нету. Даже то почему люди сидят ждут лодки объяснить не удосужились. В первом фильме-то был шторм. А тут… ну, лодки просто пока не приплыли, вот.

021Я могу буквально пару предложений сказать про то, что здесь хорошо. Хорошие динозавры (не отличные, как у Спилберга, просто хорошие). Нормальные актёры (Прэтт даже играть что-то умудряется). Музыка Джона Уильямса, которую периодически впускают в кадр. Всё остальное — просто сборник бреда, тупизны, никуда не ведущих линий и отсутствующих характеров, а о логике происходящего можно даже не заикаться — логику тут сначала подвергли групповому изнасилованию, а потом живьём закопали в землю, после чего ещё и поссали на неё.

022Со мной такое бывает довольно редко, но при неплохих в общем-то внешних данных, я прямо-таки ненавижу этот фильм. Причём ненависть взросла именно глядя на то, как люди сами готовы по нескольку раз жрать эти помои, тащить на них других людей, нахваливать и просить добавки. Может это прозвучит очень грубо и покажет меня с дурной стороны — может быть. Но даже сраный «Терминатор. Генузис» меня так не выбесил. Возможно потому, что с ним сразу было всё ясно, а «Мир юрского периода» подавал признаки жизни. И будьте уверены — нас теперь этим зальют по самые уши, сиквел уже пустили в разработку. Идите в анальное отверстие стегозавра — я больше на этот мусор в кино не пойду. И да — вы правы. Лучше поддержать это, чем, скажем, новые фильмы Гильермо дель Торо. Ведь шедевров у нас и так полно, не продохнуть, надо и говну давать шанс. Спасибо, без моего участия.

P.S. Кстати непонятно, чего же это они выкинули из фильма такую шикарную сцену, в которой героиня Брайс Даллас Говард вымазывается с ног до головы динозавровым говном, а Крис Прэтт над ней нещадно угорает? Ведь какой глубокий символизм, если задуматься! Ну хоть в допах потом выложили и на том спасибо.

024

ОЦЕНКИ:

Актёрская игра: 3

Режиссёрская работа: -6

Сценарий: —

Зрелищность: 4

Краткое резюме: хроники сумасшедшего дома

Нужно ли смотреть: нет

- комментарии
  1. […] не в дубляже, само собой — дубляж отстойный). Да и в «Мире Юрского периода» тоже, как бы я этот фильм ни ненавидел, разных тварей […]

Оставьте комментарий