Эк их с одной крохотной фляжечки троих развезло! Что там у них было — самогонка Тора?

Кинематографическая шутка дяди Пети

Третьего дня заценил одну из главных новинок 2015 года под названием «Фантастическая четвёрка». Фильм этот имел столь плохое сарафанное радио, что аура его чернотой приближалась к добротному кофе без сливок. Его ругали критики, его ругали зрители, его ругал и стар, и млад, а сборы фильма были просто уничижительно маленькими. Да и сама история всей этой картины стоит того, чтобы снять про неё отдельный фильм.

Изначально «Четвёрка» — это серия комиксов компании «Marvel», которая создала Человека-паука, Людей Икс, Мстителей и ещё кучу супергероев. Но так уж получилось, что в девяностых контора испытывала серьёзные финансовые проблемы, так что начала продавать всем права на своих самых знаменитых (и не только) супергероев. Так на экранах появились «Люди Икс» от студии «20 век Фокс», «Человек-паук» от студии «Sony», а также «Сорвиголова», «Призрачный гонщик», «Блэйд» и всякие там прочие «Лешие» (трэшовый ужастик про лесное чудище, убивающее подлых нефтяников — это тоже, как ни странно, по комиксам Марвела, хоть и изнасилованных в тяжёлой форме). Причём компания имела весьма ограниченный контроль над процессом, так что права на появления тех или иных персонажей были строго разграничены по студиям, несмотря на то, что в исходниках они все живут в одном мире.

002Помимо «Людей Икс» студия «Fox» также умудрилась урвать права и на «Четвёрку», правда схлестнуть их в одном фильме так по каким-то причинам ни разу и не решились. Впрочем, если быть абсолютно точным, то фильм с этими робятами уже выходил: в 1994 году мастер трэша Роджер Корман снял свою версию истории, но она даже в прокат толком не выходила и сейчас её почти никто не вспоминает. А вот «Четвёрка» от студии «Fox» вышла в 2005 году и показала себя вполне недурно, так что два года спустя даже выкатили сиквел с тем же актёрским составом.

003Лично мне «ФЧ» никогда особенно не нравилась. Пустая, слишком мультяшная, с неинтересными героями, крайне натянутой мотивацией всех и вся — только Бен Грим в виде миндальной печеньки был неплох со своей семейной драмой. А так сцены из серии «Мы сами устроили аварию, сами и будем спасать людей из машин» и «Я уничтожу тебя, потому что баба меня бросила» — это была полная укатайка. Сиквел ничего нового не продемонстрировал, всё осталось ровно на тех же местах. Да и вообще сейчас гораздо нтереснее обеих лент тот факт, что Крис Эванс после Джонни Шторма умудрился попасть в киновселеную «Marvel» в качестве Стива Роджерса. А если быть уж совсем откровенным, то лучшую, пусть и неофицальную, версию «ФЧ» сделал «Pixar» в мультике «Суперсемейка».

004И вот на 2015 год «Фоксами» был мужественно назначен перезапуск. Уже вовсю развивалась кинематографическая вселенная «родителей» супергероев, так что все тут же захотели и себе такую же. Только, как водится, не после многих лет работы, как у «Marvel Studios», а ПРЯМО ЩА! Из-за этого пострадал перезапуск «Человека-паука», который лично мне понравился гораздо больше первой версии и который «Sony» непременно хотела сделать киновселенной, но потом на это забила посередине дороги, и угробленного монтажом «НЧП 2». Долго лихорадило и стан главных противников «Марвел», «DC». Выпустив в 2013 одного-единственного «Человека из стали» (фильм по мне более чем спорный), продюсеры стали вести себя так, словно у них уже пара десятков фильмов и миллиардные сборы у каждого второго. То сразу «Лига справедливости», то перезапуск «Зелёного фонаря», а уже потом «Лига справедливости», то нахер «Фонаря», перезапуск «Бэтмена», причём после «Лиги справедливости», то ещё бог знает что. Хорошо хоть сейчас они вынули головы из жоп друг друга и планы на вселенную уже выглядят куда продуманнее и интереснее.

005Так вот, «Фокс» тоже хотела вселенную, причём вторую, не связанную с вселенной «Людей Икс», которую Брайан Сингер пригрозился прикрыть «Апокалипсисом» и вроде пока намерений не менял. Дело было крайне сомнительное, да ещё и обещание сделать всё «more dark, more realistic» звучало дешёвой попыткой выехать на контрасте с «Марвел». Кастинг тоже надежд не внушал никаких, благо практически на все роли были назначены малоизвестные актёры. Правда, получившая роль Сью Шторм Кейт Мара (кстати, сестра актрисы Руни Мары) успела примелькаться в нескольких небольших ролях, а подписанный на роль Рика Ричардса Майлс Теллер выстрелил шикарной ролью в потрясающем фильме «Одержимость». Роль Бена Грима как раз таки закрепили за относительно известным Джейми Беллом («Кинг-Конг», «Грязь»), а на роль главного противника «Четвёрки», Виктора фон Дума, утвердили тоже весьма заметного Тоби Кэббела («Рок-н-ролльщик», «Принц Персии»).

006А вот с Джонни Штормом история была мутная. В комиксах Джонни и Сью — брат и сестра (фамилия как бы намекает), причём родные, причём белые. Но на роль Джонни взяли Майкла Б. Джордана, который некоторым образом чернокож. Что тут началось, словами не передать! От ненависти и количества шуток про «сожжённого негра» (суперспособность Джонни — воспламенять себя) интернет просто распух. Возможно дело было в том, что приглашённый постановщик фильма, Джош Транк, притащил Джордана из своего предыдущего фильма, «Хроники», а возможно чернокожего актёра (не важно какого) навязывала студия. Но факт остаётся фактом: Шторм с отцом стали приятно-шоколадного цвета, а белая Сью оказалась приёмной девочкой из Косово (тут должен быть смайлик кровавого фейспалма).

007Я, признаюсь честно, был в замешательстве и даже специально таки сподобился посмотреть пресловутую «Хронику», чтобы знать просто так дали Транку снимать такой фильм или нет. И «Хроника» мне понравилась, причём главным образом из-за актёров и подачи вроде бы типичного суперегеройского сюжета под необычным углом. Но уже там была заметна некоторая скомканность повествования и особенно финала. Тем не менее, глядя на разгромнейшую критику, ругавшую абсолютно всех: от актёров, до осветителей, я в кино не пошёл, а стал спокойно ждать выхода на носителях, чтобы посмотреть сразу в оригинале. И знаете, я как был в замешательстве, так и остался.

008Те, кто меня хотя бы периодически читает, знают, что я человек довольно странный. Могу ругать то, что хвалят абсолютно все («Сквозь снег»), могу искренне возненавидеть казалось бы обычный семейный блокбастер («Мир Юрского периода»), могу в целом положительно оценить оплёванный всеми голливудский римейк азиатского фильма («Олдбой»), могу даже фильм с кучей косяков и нечестных по отношению к зрителю приёмов считать отличным («Годзилла»). Так вот и тут: я искренне не понимаю такого страшного негатива в сторону новой «Четвёрки».

009Писали, что фильм чертовски скучный, затянутый, при этом как-то умудряется при затянутости не показывать ничего интересного, а взаимоотношения между героями не прописаны и унылы. Как ни странно, лично мне скучно не было (не знаю с чем уж это связано), затянутым полуторачасовой фильм у меня считать не получается хоть ты тресни — там наоборот времени не хватило совсем. А вот про отрывочность соглашусь. Когда вместо становления нам показали титр «Год спустя» — это было что-то на уровне слитого боя в аэропорту из «Годзиллы». С персонажами (а точнее, их непрописанностью) я могу, пожалуй, согласиться разве что в отношении Виктора фон Дума. И плевать, что его сделали программистом-уголовником, а не аристократом, я не об этом. Просто мотивации у злодея нет вообще. Буквально. Даже банального «Ты увёл мою бабу, я уничтожу мир» из фильма 2005 года. Даже сраный Малекит, убогий злодей «Тора 2» был прописан лучше — у того хоть соплеменников поубивали (по его же вине, но не суть). Тут же всё происходит так. Дум недолюбливает Ричардса, но соглашается работать с ним. В процессе работы никаких конфликтов не возникает. После открытия портала в другое измерение и прибытия туда, Дум аки учёный-интеллектуал из «Прометея» суёт пальцы в какую-то жижу, в результате чего вроде как гибнет, а Четвёрка мутирует. Ближе к концу фильма вторая экспедиция находит изуродованного Виктора, бросает всё, доставляет его на Землю, и тот говорит, что уничтожит мир, потому что — внимание — «планета всё равно умирает». Никаких объяснений, никакой мотивации — просто уничтожу и всё тут. Причём путём переноса останков Земли в параллельный мир, где Дум хочет почему-то жить один. И да, вы правильно поняли, Дума в фильме минут десять.

010Однако в противовес могу сказать, что именно как злодей — Дум шикарен, смотрится гораздо лучше недоразумения из 2005 года. В нём чувствуется мощь и сила, когда он не прилагая никаких усилий может разметать всё на своём пути. Коротенькая сценка прохода Дума по коридору ближе к концу фильма — отличная. Правда, ясен пончик, всесильному существу, который силой мысли может взорвать всей Четвёрке головы, приходится зачем-то с ней драться. С известным результатом.

011Химия между персонажами? Ну да, они не искрят изо всех сил, но смотрятся вместе вполне органично, и никакой «деревянной» игры я не увидел. Хотя, конечно, постоянно изрекающий пафосные монологи Шторм-старший временами подбешивал. Ну и Мара, конечно, очаровашка, это да.

012Что до спецэффектов и музыки — они мне понравились. Понравился внешний вид Четвёрки и особенно первая сцена с перерождением. Тут уже действительно было видно, что создатели вдохновлялись в этом плане ранними картинами Дэвида Кронненбега, настолько это было жутко и неприятно. Понравился каменный Бен Грим, теперь он реально похож на кучу камней, а не на печеньку. Да, экшона было маловато, но то, что было — понравилось. Музыку же писали Марко Белтрами и аж Филип Гласс, так что к ней у меня претензий никаких.

013Подводя итог, я о просмотре не пожалел. И хотя проблем у фильма хватает, никакой ненависти он у меня не вызвал. Только вот очень уж быстро всё, как будто пилот сериала посмотрел. И я бы с удовольствием увидел эту команду (в исполнении именно этих актёров) ещё раз. Студия вроде бы собиралась делать сиквел, но потом поступила как подобает: отменила продолжение. Можно было бы поработать над ошибками, но всем, видимо, лень. Ходят слухи, что по примеру «Sony» «Фоксы» решили отдать таки многострадальных товарищей домой, к старине Марвелу. Но официальных подтверждений пока что не было.

Как-то так. Не знаю уж кому как, но по мне это всяко лучше богомерзкого «Мира» и «Терминатора 5».

P.S. Кстати, одним из продюсеров фильма был Мэтью Вон.

014

Оставьте комментарий