Один маленький паучишка залез на водосток, но тут пошёл дождь и смыл паучишку на землю. Паучишка упал, теснулся башкой об асфальт, в его теле произошли непреодолимые мутации и он стал озлоблен на всё человечество. Целью своей жизни он поставил укусить задохлика, заразить его паучестью и искалечить жизнь невинной жертвы.

Неопубликованная глава комикса «Пролог. Трогательная история мутационного паучка»

Первое, что мне бросилось в глаза: ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!

Человек не может превратиться в человека-паука, даже если его укусит специально обученный военный паук! И паутину из рук выпускать нельзя — ТАК НЕ БЫВАЕТ!!! И по законам физики так летать между домами нельзя — ни за что в поворот не впишешься!

Из рецензии Дмитрия Пучкова

Обыватели считают, что человек-паук — плохой! И полиции даже даны указания арестовать это чудодейственное животное. Один полицейский пытался это сделать, когда Питер спас очередного ребенка из огня. Он взял Паука железной рукой за локоть и сказал: «Ты арестован, дружок. Все, что ты сейчас опутаешь сетями, может быть использовано против тебя». Однако с верхнего этажа, объятого пламенем, вдруг раздался душераздирающий голос старушки: «Ну что, мать вашу, меня кто-нибудь будет спасать, или же мне пришел полный сами понимаете что?» Мужественный Паук сказал полицейскому: «Мое место рядом с этой старой каргой, ты понимаешь? Я же спасаю людей». И полицейский, цепко держа рукой Паука, не выдержал, заплакал и сказал: «Лети, голубь мира, спасай эту чертову швабру. Я жду тебя внизу». «Но я не вернусь», — честно ответил Человек-паук, взмыл вверх и помчался спасать бабульку, которая оказалась изрядно поднадоевшим зеленым Гоблином.

Из рецензии Алекса Экслера

[Первоначально данная рецензия была опубликована на сайте «ПроКинофильмы»]

Жил да был совершенно обычный ничем не примечательный очарик-ботан Питер Паркер (Тоби Магуайер). В школе его все шпыняли и пинали, никто и в грош его не ставил. В жизни паренька было всего три отрады. Первая жила в доме напротив и звалась Мэри Джейн Уотсон (Кирстен Данст), к которой Питер неровно дышал все годы своей никчёмной жалкой жизни. Ещё в детском садике Питер был единственный, кто не дёргал Мэри за косички и не сыпал ей песок в компот. Через это у молодых людей крепкая дружба. Но вот любит Мэри вторую отраду Питера – его лучшего друга Гарри Осборна (Джеймс Франко), чей отец, Папаша Осборн (Уильям Дефо), оченно богатый промышленный воротила, работающий над военными экспериментами. Ну а третья отрада Питера – его дядя и тётя, заменившие парню погибших отца и мать. Дядя и тётя у Питера замечательные: добрые, заботливые, ответственные, мудрые – словом, полный пэ; как он с ними живёт и ещё не утонул в патоке, не ясно. Ах, да – ещё Питер любит фотографировать, чуть не забыл, и делает это так круто, что его даже принимают на работу в газету сволочного редактора (Джей К. Симмонс) на полставки внештатным фотографом.

И вот как-то раз Питер идёт с классом на экскурсию в специальный пауче-мутантный террариум. Там на Паркера напрыгивает спец-паук, кусает его и быстренько сматывается. А с парнем начинает твориться непонятное. Проснувшись на утро после жуткой кошмарной ночи весь в поту, Питер обнаруживает, что оброс горой мускулов, отлично видит и без очков, заимел шикарную реакцию, а до кучи умеет выпускать из вен (!) сверхпрочную мега-паутину. Хорошо хоть паук был специально обученный, а то пускать бы Питеру паутину как всем честным паукам – из жопы!

Заручившись новыми умениями, Питер начинает завоевание мира. Сначала он вместе с друганом Гарри и подругой Мэри Джейн уезжает в Ну-Ёрк, где поступает в колледж (Мэри почему-то нет, про неё в фильме просто сказано, что она хочет быть актрисой, но жестокий взрослый мир не позволяет ей этого и девушке приходится работать посудомойкой в местном «Ростиксе»). Потом потихоньку налаживает отношения с Мэри Джейн. Потом решает заработать бабла и отправляется на подпольные бои без правил, где с блеском одерживает победу, но ему не платят, мотивируя это тем, что он завалил того мужика слишком быстро. Разозлённый Питер выходит на улицу и видит, что его дорогого горячо любимого дядю подстрелил бандит и угнал его машину. Прохрипев «Запомни: вив грейт пауэр камс грейт ренспонсибилити», дядя умирает. Питер бросается в погоню и настигает негодяя, а тот от страха падает с пятого этажа и немножечко умирает.

И тогда Питер понимает, что его долг – служение людям и забарывание зла! Он придумывает себе псевдоним Человек-паук, одевает сшитый дядей костюм (дядя не дурак, сразу просёк что племяш превращается в членистоногое!) и выходит на улицы Ну-Ёрка. Трепещите, злодеи, потому что за вами наблюдает наш добрый сосед Человек-паук! (блин, я вот это щас написал и меня самого чуть не стошнило, кошмар!)

А тем временем в замке у шефа (зачёркнуто) в военной лаборатории Осборн-старший принимает участие в сверхсекретном СУПЕРЭКСПЕРИМЕНТЕ. Но что-то ИДЁТ НЕ ТАК и он превращается в злобного упыря с раздвоением личности. С одной стороны это всё тот же добрый папочка-Осборн, а с другой – подлый гад Зелёный гоблин, разрушитель достопримечательностей, убийца политиков и вообще падла и сволочь.

Вот тут-то Питер и понимает, что настал его звёздный час, ибо если он замочит Зелёного гоблина, ему этого никогда не забудут. То есть, будут помнить всю жизнь. То есть, ну вы поняли. И вот он гоняется за гоблином повсюду, где только можно, но тот вечно ускользает и только гнусно смеётся через прорези идиотской маски. Наконец, гоблин хватает в заложницы Мэри Джейн (она так при этом мерзко кричит, что гоблин даже впервые благодарит дизайнера костюма за добротную звукоизоляцию) и вагон с детишками, залетает на мост и кидает всё это вниз, промолвив: «Посмотрим кого ты теперь будешь спасать! БВА-ХА-ХА-ХА-ХА!!!» Человек-паук бросается вниз и… СПАСАЕТ ВСЕХ! Гоблин пытается ему помешать, но в него начинают кидаться камнями и арматуринами жители Ну-Ёрка, говоря: «Отвали, гадина, не видишь у него от натуги щас пупок развяжется?! Ты знаешь, мразота, какая эта Мэри Джейн тяжёлая?!». Наконец, Паук бережно сбрасывает всех на проплывающую баржу, а сам затевает драку с гоблином. Гоблин загоняет его в полуразрушенный дом и противники начинают яростно метелить друг-друга почём зря. Сначала гоблин, понятно, одерживает верх, но потом Паучок СОБИРАЕТСЯ С СИЛАМИ и так даёт тому коленкой по миндалинам, что гоблин, присовокупив «Срань Господня, как больно-то!», картинно умирает.

Наконец, финальная сцена на кладбище. Гарри Осборн, давясь соплями, сообщает неловко ковыряющему ботиночком пол Питеру, что его дорого, всеми любимого батю замочил Человек-паук, зверским ударом по бейцам. И клянётся отомстить. Питер, смущаясь ещё больше, говорит: «Я буду с тобой, друг!». Потом мы видим, как Мэри Джейн, обратно давясь соплями, икая признаётся Питеру, что она уже не любит Гарри, а любит его, Питера. И что, мол, всегда любила, особенно когда он не сыпал ей в сок песочек. И под конец обескураживает Пита заявлением, что даже готова с ним того… если он, конечно, этого, не того, как его… Но Питер, помня, что он Человек-паук, помня, что Мэри этого не знает и помня слова дяди про «грейт пауэр», ей отказывает. Никакого секса, говорит он ей, только дружба. Мэри рыдает уже прямо навзрыд (в первый раз в жизни отказала не она, а ей), Питер отворачивается и сдавленно рыдает в кулачок (ему стоило немалых усилий не согласиться), Гарри рыдает на могиле папы, а поклонники Сэма Рейми рыдают по любимому режиссёру.

На этом часть про сценарий считаю законченной, переходим к критике.

***

Н-да! Ребят, я конечно, дико извиняюсь, но это ужас. Можете рвать меня на тряпки, но «Челопук» — самая никчёмная экранизация гомикса талантливым режиссёром. Какой-нибудь заведомый кошмар типа «Фантастической четвёрки» я в расчёт не беру, потому что там и режиссёр и основа – серые троечники. «Человека-паука» же снимал Сэм Рейми, тот самый Сэм Рейми, нежно любимый всеми ценителями хорроров. Раньше он любил комиксы про Челопука, но снимал ужастики, а вот теперь ему доверили экранизацию любимого членистоногого и он её облажал по полной программе. Впрочем, подобных мне единицы, остальным фильм дико нравится и деньги он грёб лопатой.

Первоначальной работой Рейми были две короткометражки «Это убийство» и «В лесах». С помощью второй он нашёл инвесторов, начал съёмки полнометражки и в результате вошёл в историю с фильмом, который в России известен под названием «Зловещие мертвецы». После шумного успеха этого фильма, Рейми снял сиквел-римейк «Зловещие мертвецы II» и навсегда завоевал сердца фанатов стёбового трэша. Потом был весьма серьёзный, но от этого не менее добротный «Тёмный человек» с Лиамом Нисоном и Френсис МакДорманд. Далее последовала суперуспешная комедия «Армия тьмы», завершившая трилогию про Эша Уильямса. Ну а относительно недавно Рейми снял глуповатый, но юморной боевичок «Быстрый и мёртвый». Потом были несколько лет молчания, продюсерская компания «Ghost House Pictures» (пара добротных ужастиков и куча всякого отстоя), а потом Рейми взялся за «Паука».

Оговорюсь сразу, что фильм можно было сделать просто шедевральным, если бы Рейми сделал всего одну вещь: нанял себе в помощники толкового сценариста. Потому что Сэм – откровенно неважный создатель человеческих отношений и драмы. Нагнать ужасу? Пожалуйста. Заснять мега-схватку так, чтобы все попадали с кресел? Легко. Зверски пошутить? Не вопрос. Но вот с драмой у него всё очень плохо. Ещё в «Быстром и мёртвом» было видно, что драма родных ему не удаётся и только сильно тормозит смешной фильм. (В «Тёмном человеке», насколько я помню, сценарий писал не он) А тут всё построено на драме. Это знакомство с героем, его первые шаги в роли Паука, любовные терзания. В результате на всё это смотреть просто нет сил. Все проблемы героев высосаны из пальца, мотивация большинства поступков откровенно тупая, а ведут себя персонажи как и положено малолетним гармонирующим идиотам – совершенно невменяемо.

Челопук – это герой целого поколения детишек США. Надо понимать, что большинство детишек этого самого США – жутко безграмотные и книжек не читают. А тут тебе с красивыми картинками и минимум текста объясняют, что быть задротом – это круто, что надо просто подождать и всё придёт к тебе само. Спайдермен в гомиксах бравый, юморной и ловкий. Какой Спайдермен получился у Рейми? Совершенно идиотский. От того, что Паркера кусает паук, его задротская сущность, как нетрудно догадаться, не изменяется. Был он ничем, а стал ничем в идиотском костюме. В этом смысле отлично сыграл Тоби Магуайр. То есть сыграл он отвратительно, но в контексте идиотского фильма его как бэ игра смотрится нормально. К месту. Если бы я не видел х/ф «Плезантвилль», где с похожим образом справились на порядок лучше, я бы сказал, что Тоби безнадёжен. Совершенно отвратительно выступила Кирстен Данст. Она, как ни странно, тоже умеет играть, достаточно посмотреть шикарное «Интервью с вампиром», чтобы убедиться. Но в контексте дебильного фильма и тупого образа лучше сыграть было бы преступлением. Совершенно никакой Джеймс Франко, хотя и он умеет играть. Блекло выступил даже мегамастер Уильем Дефо, но ему ещё, похоже, досталось и от дубляторов, надо в оригинале посмотреть. [Примечание из сегодня: досталось, да. Но Гоблин всё равно получился предельно дебильный] Не стыдно только за эпизодников. Шикарный сволочной босс газеты в исполнении Джей К. Симмонса, его туповатый подручный в исполнении брата Рейми, Теда и отличный рефери на ринге – камео блестящего Брюса Кэмпбелла. Вот и всё, кем может похвастаться фильм в плане актёров. Как говорится, bad acting is bad directing.

Что более всего обидно, фильм отлично поставлен, а отдельные эпизоды и операторские приёмы на уровне гениальности. Мастерство-то не пропьешь!

Ну и чтобы ещё два раза не садиться расскажу про сиквелы.

Вторая часть вышла одновременно и лучше, и хуже первой. Зрелищная часть, съёмка, превосходный злодей – всё это несомненные плюсы. Но вместе с тем Рейми резко повысил градус сопливости, так что местами фильм просто невозможно смотреть. Всё настолько нелепо и надумано, что героев хочется как следует отхлестать по щекам. Мол, очнитесь, демоны! Брюс Кэмпбелл, кстати, появился и тут, и сыграл билетёра на входе в театр.

А вот третья часть – она не понравилась даже фанатам первых двух. Чудовищно перегруженное действие, откровенно неважные спецэффекты, отвратительный Тоби Магуайр, а уж за Венома фанаты готовы были распять Рейми заживо. Парочка забавных моментов, впрочем, прокралась и сюда, но их вытесняет невероятная дурь всего остального. Брюс на этот раз играет мертдотеля-француза.

Как результат – фильм едва окупился строго за счёт мирового проката и Рейми вежливо указали на дверь. А заодно и всем остальным. Так что новый фильм выходит в этом году под лозунгом перезапуска. Будем посмотреть, а ну как получится?

ОЦЕНКИ:

Актёрская игра: 3-

Режиссёрская работа: 3-

Сценарий: 2

Зрелищность: 4

Краткое резюме: херня полнейшая

Нужно ли смотреть: в общем-то нет

- комментарии
  1. […] меня даже бесит, нахоядсь сразу на втором месте после Челопука Сэма Рейми (прошу заметить, не Спайдермена из комиксов и […]

Оставьте комментарий