Наёмник Уэйд Уилсон (Райан Рейнольдс) — неунывающий по жизни чертяга, весьма грамотно умеющий обращаться со многими видами оружия и беспрестанно острящий. Настолько много и часто острящий, что враги порой готовы сами застрелиться, лишь бы не слушать его болтовню. Проработав определённое количество лет в самых разных местах, Уилсон, можно сказать, ушёл на покой: теперь он берёт только заказы в духе отвешивания люлей различным негодяям и помогает разным попавшим в беду людям. Денег это приносит заметно меньше, зато идёт плюс в карму и открываются новые варианты в диалогах. А потом жизнь у нашего героя и вовсе налаживается — он встречает самую прекрасную девушку на свете, Ванессу (Морена Баккарин) и по уши в неё влюбляется. И его даже нисколько не смущает, что девушка танцует в местном стриптиз-клубе, а за дополнительную плату готова уединиться с любым желающим. Может же человек полюбить, верно?

Ванесса внезапно отвечает ему взаимностью, а потом они и вовсе съезжаются, как следует отмечая каждый наступающий праздник путём стаскивания с себя всего лишнего и далее со всеми остановками. Причём отдельные праздники типа Международного женского дня запоминаются далеко не только бурными стонами Ванессы. И казалось бы жить нашим влюблённым и добра наживать, тем более, что Уилсон уже предложил своей возлюбленной руку и сердце.

Но тут вмешивается жуткое обстоятельство: у Уэйда находят рак в неоперабельной стадии, так что жить ему остаёся всего-ничего. И хотя он и тут продолжает шутить и вообще не унывает, весёлого в этом, как вы понимаете, мало. И когда кажется, что так эта история и станет трагедией о безвременно почившем наёмнике-приколисте, на горизонте появляется загадочный незнакомец (Джед Риис), который предлагает Уэйду поучаствовать в секретной правительственной программе. Дескать, мы можем вылечить ваш рак, дать вам разные суперспособности и вообще вы станете крутым как невесть что. А взамен — ну, поработаете на родное Американское Правительство по мере сил. И хотя сначала Уйд настроен крайне скептически, терять-то ему как вы понимаете всё равно особенно нечего и в итоге он предложение принимает.

В результате, понятно, оказывается, что всё не так-то просто. Что проект «Оружие Икс» не даёт конкретных гарантий, что от сыворотки супергеройства можно вполне склеить ласты, что способности она даёт строго индивидуальные и вообще это крайне болезненная процедура. Ну да Уилсона таким не испугать и в результате он все процедуры успешно проходит, обретя нечеловеческую способность к регенерации. Даже круче, чем у Росомахи, представляете? Однако, когда вскрывается, что из успешно прошедших превращение фактически делают рабов на службе у каких-то мутных структур, Уэйд сбегает, причинив организации его вылечивший небольшой ущерб миллионов на тридцать баксов.

Ну а поскольку побочным эффектом сыворотки стала жуткая внешность (по словам другана Уэйда, «как будто старый авокадо трахнул ещё более старое авокадо, потому что это был единственный способ не дать возникнуть серьёзному насилию в их авокадной семье»), Уилсон мастерит себе суперегеройский костюм, берёт псевдоним Дэдпул и отправляется на поиски проводившего над ним опыты гадёныша Айвенго… в смысле, Аякса (Эд Скрейн). Чтобы при случае, ласково так тыкая ему между рёбер катаной попросить вернуть нормальное лицо.

И если раньше Уилсон просто постоянно шутил, то теперь он своими пошлыми подколами, постоянным трындежом, ломанием четвёртой стены и масс-культурными отсылками способен довести до белого каления любого бандита. Перед тем как нарезать из него чимичангу, разумеется. А уж насквозь правильных Людей Икс он порой и вовсе вводит в ступор.

***

Изначально Дэдпул — это персонаж комиксов студии «Marvel», которая является также создателями Мстителей, Людей Икс, Челопука, Фантастической Четвёрки и разных там прочих Леших и Стражей Галактики. В своём первом появлении, Дэдпул был злодеем, но потом так приглянулся аудитории, что перешёл на сторону добра, стал частым гостем в различных комиксах, а после и вовсе обзавёлся собственной линейкой. Главное отличие Уилсона от бОльшей части комиксовой братии в том, что он знает, что он на страницах рисованных картинок, в мультфильме, игре или куда там его ещё занесёт нелёгкая. И на этом построено очень много шуток, потому что Дэдпул регулярно ломает четвёртую стену, напрямую общается с читателем, подкалывает всё вокруг (от самих супергероев, до комикскной и игровой индустрии) и беспрестанно острит.

Фильм об этом товарище замышлялся довольно давно, причём его активно продвигал ярый фанат Дэдпула, актёр Райан Рейнольдс. У него с Уилсоном поразительно много общего, а в последствии Дэдпулу уже в открытую придали черты артиста (о чём наёмник сам не раз пошутил). И первым появлением Дэдпула на экране (я имею в виду кинофильмы) стал фильм «Люди Х: Начало — Росомаха», где тот был второстепенным персонажем. И если в виде человека всё было ещё туда-сюда (хотя лично на мой взгляд смотрелось в целом так себе, впрочем я тогда про Дэдпула ничего не знал), то финальный выход персонажа, превращённого в «Оружие Икс» — это был просто плевок в лицо фанатам. Киборгизированный, лысый, с зашитым ртом чудик, умеющий стрелять лазерами из глаз и с двумя лезвиями, торчащими из рук — Дэдпул в этом фильме больше напоминал мутировавшего Барраку из «Mortal Kombat». Фильм и так умом не блистал, а подобный выверт и вовсе его добил.

Рейндольдс и сам был этим недоволен и продолжал проталкивать идею нормального сольного фильма. Одно время его должен был снимать Дэвид С. Гойер (сценарист «Тёмного города» и нолановской трилогии о Бэтмене, а также сценарист всех трёх частей «Блэйда» и постановщик третьей части ленты о чернокожем убийце вампиров), но проект даже до стадии написания сценария не дошёл. Потом в 2012 году Рейнольдс вложил своих денег в производство демонстрационной короткометражки, для показа студии «20 век Фокс». Короткометражка особенного впечатления ни на кого не произвела и провалялась в загашниках студии аж два года, пока какая-то добрая душа не слила её в интернет. И тут фанатов комиксов просто прорвало. Они заваливали студию просьбами развить эту идею до полного метра, и в итоге студия пошла на попятную. Более того, после настоятельных просьб фильм был снят в жёстком возрастном рейтинге R, что подразумевало матюги, расчленёнку и сцены бодрого совокупления (Рейнольдс также пообещал подробную сцену секса с единорогом и можно сказать не соврал, не уходите с финальных титров).

Сам я к фильму относился весьма, надо думать, интересно. Комиксов я не читал и про Дэдпула знал крайне мало. Вышедшая в 2013 году видеоигра мне, можно сказать, не понравилась и совсем не показалась смешной (даром, что Дэдпул там вполне каноничный, да ещё и говорит голосом Нолана Норта, Нэйтана Дрейка из серии «Uncharted»). Актёра Рейнольдса я не то чтобы не люблю, но припомнить хоть один толковый фильм с ним в главной роли не могу хоть убей (одно говно на ум приходит: «Блэйд: Троица», «Зелёный фонарь», «Призрачный патруль»). И тем не менее кино я ждал, а трейлеры меня прямо радовали. Это была одна из тех картин, на которые я обязательно хотел попасть в кинотеатр, причём в оригинале. Потому что дублировать такие фильмы бесполезно по определению, даже если локализацией занимались такие толковые граждане как контора «Кубик в кубе» и Пётр Гланц. Ну и собственно я чуть не расстроился ибо поначалу фильм шёл только в дубляже и нигде не было сеансов на английском. Но примерно через пару недель проката их открыли и народ, что опять же радует, валит туда валом. Я смотрел его в московском к/т «Пионер», так еле урвал билет — зал забит битком.

Кстати, рекламная кампания этого фильма была, не побоюсь этого слова, гениальной и полностью в духе самого героя: дурная (в хорошем смысле), нетрадиционная и крайне настойчивая. В результате многих болтливый наёмник своими обращениями, приветствиями и остальным достал задолго до выхода фильма на экраны. Меж тем за один только постер-ребус авторам пиар-компании надо выдать премию.

Ну и что тут тянуть Росомаху за яйца — мне понравилось. Не всё и не везде, но тут уж ничего не поделать. В конце концов это первый фильм про героя, это первый фильм во вселенной Людей Икс с рейтингом R (а Дэдпул реально в одной киновселенной с героями Хью Джекмана и Йена МакКелена), да и режиссёр Тим Миллер тоже дебютант. Хотя, больше чем уверен, что очень многое на площадке делал и сам Рейнольдс, потому что героя он судя по всему чувствует как самого себя.

Не понравился главным образом один аспект сценария: местами эта стёбная комедия, нещадно высмеивающая множество штампов супергероики, всё таки была вынуждена вспоминать, что она тем не менее сама из числа того, что стебёт и ударялась в мрачную сурьёзность. Её было не так много, да и она то и дело всё таки разбавлялась шутками-прибаутками Уилсона, но всё таки все эти штампы, подаваемые с серьёзно сморщенной как физиономия шарпея мордой, смотрелись крайне уныло и неуместно в подобной картине. Слава богу начиная со второй половины фильма на них совсем забили и шутили уже практически не прекращая.

Плюс, местами, наверное, всё таки малость лишней была постоянная фиксация шуток на членах, яйцах и гомосексуальности. Это я так, во избежание, потому что шуток типа «поласкать волосатые яйца Росомахи» в фильме полно и возможно они вам осточертеют. Что лично до меня — чёрт дери их старой шваброй, я смеялся.

Серьёзно, в фильме на мой взгляд с шутками всё просто небывало грамотно сделано. Есть шутки из разряда «криво усмехнулся», есть такие, что просто заставляют похихикать, а есть такие, от которых на протяжении всей сцены держишься за кресло, чтобы не свалиться на пол от хохота. И я специально не стал писать никаких эпиграфов, потому что пересказ этих шуток вреден. А парочка из них по-настоящему гениальна. Ну да, возможно это не тонкий британский юмор (хотя даже в том же утончённо-джентельментском «Кингсмене» каких только хохм не было — и матюги, и кровища, и «спасёшь мир — дам в жопу»), но тут это полностью оправдано. Потому что Дэдпул постоянно стебёт пафосных и серьёзных супергероев, которые должны быть примером для подражания и разговаривают исключительно поучительными лозунгами. Так что повторюсь — шуток много, они разные как по воздействию так и по направленности (на каждое употребления слова «fuck» найдётся культурная отсылка или пролом четвёртой стены) и они довольно равномерно раскиданы по всему фильму.

Но главное, на чём фильм держится, это актёры. И разумеется главные дифирамбы уходят Райану Рейнольдсу. Не каждый может одной ролью искупить чуть ли не всю карьеру, но Рейнольдс смог. В первые минут двадцать прощаешь ему дурацкие ромкомы, в следующие — «Блэйда» и «Призрачный патруль», а потом уже и про «Зелёного фонаря» вспоминать не хочется. Рейнольдс не просто чувствует Дэдпула как никто другой. Он и есть Дэдпул. Он выдаёт такое сочетания мимики, пластики и голоса, что представить на его месте кого-то другого просто невозможно. И опять же при всём уважении к Петру Иващенко и проделанной им работе — ну всё равно оригинал не сравним с дубляжом никаким боком. Это как дублировать хьюгоуивинговского V из фильма «V for Vendetta» — ну никак, голос тупо не вписывается в жесты. Хотя, конечно, «Дэдпул» продублирован из того, что я слышал значительно лучше.

Подстать ему и роскошная Морена Баккарин, незабываемая Инара из мега-сериала «Светлячок». Ванесса — это термоядерное сочетание роскошной женщины, верного друга, страстной любовницы и весьма боевой дамы, которая не ноет чтобы её ну хоть кто-то спас.

Отлично выступила парочка Людей Икс в лице Колосса (движения Грега ЛаСалля и голос Стефана Капичича) и боевой девицы под крышесносящим именем Negasonic Teenage Warhead (Брианна Хилдебранд). Их было достаточно мало, но блин, какие же они классные! Что молчаливая, стриженная под ёжик Боеголовка, что любящий порассуждать добродушный гигант Колосс. Он, кстати, по национальности русский и озвучен с русским акцентом, но озвучен и в целом поставлен совсем без идиотской клюквы и я бы даже сказал с огромным уважением.

Плохиши, как обычно бывает у фильмов по комиксам старины Марвела (и не важно их киновселенной или нет) в целом сероватые и незапоминающиеся. На вскидку я могу вспомнить разве что Дьякона Фроста из первого «Блэйда», да шикарного Локи из киновселенной. Здешний же bad guy — это совершенно заурядный злодейчик, который даже самому Уилсону даётся без особого труда. Впрочем, должен отметить, что Эд Скрейн из этой серости выжал буквально всё что мог, так что опять же можно сказать понравился. Да и его напарница в лице шикарной Джины Карано смотрелась весьма внушительно и круто, так что опять же зачёт.

И даже с второстепенными героями у фильма всё хорошо. Дружбан Уилсона Уизел (Ти Джей Миллер), который, похоже, знает что он в фильме не хуже самого Дэдпула, слепая старушка (Лэсли Уггамс), которая сдаёт Уилсону комнату и полностью в курсе, что он режет людей каждый день и потрясающий влюблённый таксист Дофиндер (Каран Сони) отлично дополняют картину.

Кстати музыку к фильму писал Том Холкенборг, автор шедевральных саундтреков к фильмам «300: Рассвет империи» и «Безумный Макс: Дорога ярости». Но его треков тут не так много, основной костяк составляют крайне бодро подобранные песни и в память врезаются именно они.

Резюмирую — отличная комедия. Не шедевр (мне, положим первый «Kick-Ass» и тот же «Кингсмен» больше нравятся), но как дебют сразу в нескольких смыслах, очень здорово. И то, что фильм при бюджете в $58 миллионов собрал по миру уже больше шестиста и прокат продолжается (при этом он не выйдет в Китае, который сейчас приносит чуть ли не треть всей прибыли от блокбастеров) — это, я считаю, совершенно заслуженно. Благо фильм добротный, грамотно стебёт супергероику и в кои-то веки не стесняется послать злодея на три буквы и отрубить ему башку с фонтаном крови. Словом, прекрасная романтическая комедия, я полностью доволен.

P.S. Разумеется при таких прокатных успехах сиквелу быть. И это хорошо!

ОЦЕНКИ:

Акёрская игра: 5+

Режиссёрская работа: 4

Сценарий: 4+

Зрелищность: 4

Краткое резюме: правильный Дэдпул

Нужно ли смотреть: да

- комментарии

Оставьте комментарий