Они считали Землю своей… Господи, надо же быть такими идиотами!

Клаату

Во-во!

Балем Абрасакс

Киянка и его одноглазый робот.

Пересказ фильма от какого-то пошляка

Мы пришли с миром, вать машу!

Зелёные человечки

Эх, чуваки, мир снова в жуткой опасности! Причём, как водится потому что все людишки мирового сообщества планета Земля — ну конченные идиоты. Их ведь предупреждали: ну нельзя так жить, не позорьтесь перед Межгалактическим Сообществом, а они всё живут и живут. Так что такими темпами планете скоро настанет полный трындец, лет этак через 600-800. Разумеется, главным инфузориям Межгалактического Сообщества всё это страшно не нравится, более того: они, можно сказать, в ярости. «Как так-то?! — негодует Верховный Инфузорий. — У них такие условия для развития сложноподчинённых и бессоюзных форм жизни, а они просирают свой потенциал на пиво, чипсы, кокаколу и «Мотодром 2»! В общем, выношу на общее голосование вопрос о полном уничтожении человечества. Потому что планет, подобных Земле у нас всего шесть штук и терять одну из-за каких-то вшей лично мне не хочется. И потом, они же сначала там всё загадють, а потом и к нам прилетят. В общем, голосуем, товарищи!».

Тут все Главные Инфузории почесали ложноножками мембранеллы, посовещались минут пять (люди тем временем успели построить и испытать ядерную бомбу) и вынесли вердикт: резать к чёртовой матери! В том то есть смысле, что людишек надо с планеты изъять к свиньям собачьим, ибо нефиг. Но поскольку инфузории всё ж таки были гуманными тварями, человечеству было решено дать шанс. На Землю послали огромного робота Горга и толкового инфузория по имени Клаату, который должен был поставить человекам ультиматум. Либо они разом со страшной силой перевоспитываются, либо Горг переходит в режим Бендера «Сгибателя» Родригеса в период обострения ненависти к виду Homo Sapiens.

Впрочем, первые впечатления от прибытия на Землю остались у Горга не самые радужные. Сначала он приземлил свой пепелац посреди ночи в Центральный Парк Нью-Йорка, где ему мигом открутили зеркала и «дворники», а у самого робота вытащили из потайного кармана кошелёк. Потом в парк нагнали под завязку военной техники и прикатили всякие важные военные шишки. Робот попробовал было выпустить вперёд Клаату, чтобы тот произнёс приветственную речь, но тут какой-то зелёный солдат с криком «Срать в мне в калоши, это что ещё за ебанина?!» выстрелил прямо в пришельца. Робот, пробубнив «Нуу, я так не играю», отключается, и его вместе с подстреленным Клаату забирают на военную базу.

Раненого инфузория начинают усиленно лечить и процессе он внезапно превращается в Киану Ривза. Пока врачи отходят от шока, Клаату под шумок смывается с базы, прибегая к помощи симпатишной докторши. Убежав подальше в леса, инфузорий запускает ПРОЦЕСС. Из космоса в ответ на его сигнал прилетают самопилотирующиеся мини-пепелацы и, не спрашивая ни у кого разрешения, начинают увозить с Земли по несколько пар каждого живого существа. Кроме обезьян, конечно, кроме обезьян. «Нафиг надо, — думает Клаату. — Слыхали мы про вашу теорию эволюции, плавали, знаем!»

И теперь всем людям на Земле конец. Потому что как только мини-пепелацы закончат вывоз животных, которых потом можно будет вернуть на очищенную от людей Землю, человеки станут не нужны и запустится вторая фаза ПРОЦЕССА. А это такая страшная штука, такая жуткая жуть, что ни словом сказать, ни на клавиатуре нащёлкать. А самое главное ПРОЦЕСС пошёл и остановить его совсем никак нельзя. Но можно, если сильно захотеть. Клаату не хочет хотеть. Он у нас чисто Терминатор. В том то есть смысле, что не обременён эмоциями и не понимает в чём ценность человеческой жизни.

Так что теперь докторша на протяжении всего фильма будет ему изо всех сил доказывать, что люди того стоят и что мы можем измениться! До самого финала зрителей держат в жутком напряжении, что же будет с Родиной и с нами? Пощадит нас Клаату или сделает из граждан планеты барбекю? Настанет людям конец или всё-таки создатели захотят собрать со своего фильма денег они будут прощены? Прямо-таки интрига!

Ну и вот вам спойлер, чтобы было интересно смотреть. Жуткие сжирающие всё относящееся к людям на своём пути нано-жуки схряпчат водителя грузовика! Вот не фортануло так не фортануло! Ехал себе ехал и вдруг нате вам! Я считаю, это полный сволочизм, он ведь никому не мешал, вы чо?!

***

Как вы сможете прочесть в висящей чуть выше совсем новой рецензии на следующий фильм Скотта Дерриксона — это крайне интересный режиссёр. Нет, снимает-то он сплошную серую хрень, однако она по каким-то причинам пользуется в среде фанатов ужасов большой популярностью. И что вышедшее в 2005-м году «Изгнание дьявола из Эмили Роуз», что «Синистер» 2012-го года выпуска — обои-два пользовались неизменным успехом, даром что не пугали ни единым местом и состояли в основном из сплошных штампов. «День, когда Земля остановилась» — это пока что единственная попытка Дерриксона снять блокбастер, с кучей спецэффектов и Эпичностью© (до тех пор, разумеется, пока не вышел «Доктор Стрэндж» из киновселенной старины Марвела). Как заявлено в синопсисе, это римейк фантастического фильма 1951 года выпуска. Впрочем, судя по всем отзывам от оригинала там остались только имена Горга и Клаату, фраза «Клаату барада никто» и факт прилёта пришельцев с предложением прекратить беспределить на своей планете. В остальном оригинал (который я, впрочем, не смотрел) был яростным антивоенным фильмом, вышедшим в разгар Холодной Войны и там Клаату требовал ядерного разоружения. Тут же картина выглядит словно снятая на денги «Гринписа», да ещё и приправленная тонной типичного голливудского пафоса.

В своё время трейлеры фильма лично у меня энтузиазма вызвали мало. Я тогда ещё не смотрел «Эмили» и судил о картине с незамутнённым взглядом. А этот самый взгляд видел крайне странные вещи. То перед камерой появлялся взъерошенный Киану Ривз, словно его разбудили снимать обращение посреди ночи, и вещал «Смотрите новый фильм, в котором я снялся», а то за кадром диктор дурным голосом вещал «Киану Ривз прилетит на Землю с ультиматумом!» (надо думать обычно, Киянка живёт где-то на Марсе). Странное впечатление только усиливалось диалогами персонажей фильма, которые даже для подобного трейлера смотрелись дичайшим бредом: «Вы почувствовали? — Что конкретно?» или «Вы сейчас сидите? — Лучше вам меня отпустить» (причём, последнюю сцену, как говорят, придумал сам Ривз). Да и сам Киану что-то как-то на тот момент не внушал, умудрившись засрать свою карму всяческими сиквелами «Матрицы». Но так или иначе я на этот фильм сходил. Я тогда вообще на что угодно в кино ходил, лишь бы на учёбу не ехать, лол.

И наверное самая главная проблема фильма в том, что создатели оного (при всём том, что Дерриксон вроде как фанат оригинала и хотел снять римейк аж с 1993-го года) так и не определились что же они снимают. Драму о понимании пришельцем, что жизнь человеческая дорогого стоит или пафосный боевичок о том, как нано-роботы жрут дома, машины и кухонный комбайн бабули Трейси. Потому что для боевичка тут преступно мало спецэффектов и экшена (какая-то одна паршивая сцена пожирания пары домов, стадиона и грузовика с водителем), а для драмы — до озверения заштампованный и тупой сценарий с совершенно убогими диалогами, сдобренными полным неумением работать с актёрами. Ну, то есть вполне себе типичный Дерриксон.

Ах, нашу Землю хотят уничтожить, ах, люди жуткие гады и сволочи, которые всё гадють и гадють, ах, ну а как же те, кто не виноват, ах, как же любофф, она ведь достойна спасения, ах, наши тупые власти, которые ничего, ах, не понимают, а инфузорий весь проникнется и, ах, спасёт нашу чёртову Землю ценой своей чёртовой инопланетной жизни, хотя Земля этого, ах, не достойна! И если вы не прослезились хоть чуть-чуть, вероятно с вами что-то не то. Ведь каков посыл и драма!

Или вот положим ребёнок тётки-учёной. Точнее приёмный сын. У ребёнка умерла мама и папа-военный женился на тётке, так что она ему мачеха. И вот папка погиб в Ираке, нанося добро и причиняя справедливость, так что теперь его сынишка ненавидит инопланетян. В чём логика, спросите вы, а я вам отвечу. Пацан уверен, что папа не стал бы разводить нюни и разхерачил этих чёртовых инопланетяшек по всему космосу — только ошмётки бы полетели. А так как он папу любил и хочет быть на него похожим, то и сам он ненавидит инопланетян и в особенности Клаату. Но в процессе общения с ним, парень понимает, что папа вовсе не стал бы бомбить добрых инопланетян (только если бы у них не нашли вдруг нефть, гы-гы), он бы их пожалел, так что и сын проникается к Клаату нежными чувствами.

А уж сам Клаату, глядя на то, как обнявшись плачут на могиле папы мачеха и сынок, и как, обнявшись, плачут зрители в зале, приходит к выводу, что Землю, конечно, стоит спасти. А то они ещё чего доброго весь космос слезами затопят, им только дай волю. Поэтому он прощает нас и ценой своей чёртовой инопланетной жизни спасает нашу чёртову планету. Но чтобы людишки уж точно перевоспитались, он вырубает на всей Земле электричество. И людишки тут же замечают, что и солнышко-то сияет, и птички поют, а травка зеленеет так, что просто с ума сойти! Правда, с отключением всего электричества попадают с неба все самолёты, встанет всё производство, из домов уйдёт тепло и вода, жрать шести миллиардам людей станет нечего, настанет настоящий апокалипсис с грабежами магазинов и убийствами и планета погрузится в хаос. Но это такие мелочи на фоне птичек и травки, что про них и думать-то не стоит. Главное Клаату нас простил и пожертвовал собой — а ну быстро все рыдать!

Спецэффекты в этом фильме были весьма неплохи и качественно сделаны (особенно робот Горг), но их было так мало, что хоть плачь. А полтора часа вникать в этот сценарный дурдом без отдышек на экшен было как-то проблематично. Так что если вам нужен он — смело берите трейлер. Там, буквально, все экшен-сцены этого фильма.

И что особенно обидно: в фильме уйма отличных актёров, но работать с ними было всем просто лень. Разве что как обычно безэмоциональный Киану Ривз был тут в тему, да на Дженнифер Конноли в роли тётки-учёной посмотреть было приятно. Правда, играть не старалась и она. Равно как и её кинематографический пасынок Джейден Смит. Это были те времена, когда казалось, что «День» — просто неудача и что на самом деле Смит-младший ещё смогёт. Но пока что-то так и не смог. Зачем было брать на дуболомнейшую роль помощницы президента роскошную актрису Кэти Бейтс и давать ей диалоги один другого хуже — не понятно хоть убей. Разве что Джон Клиз в небольшой роли был весьма неплох, но он везде молодец, даже в проходняке типа этого.

Резюмирую. Боевик без экшена и драма без нормального сценария. Словом полнейший гомункул, который не понравился, по-моему, вообще никому, но каким-то образом умудрился окупиться почти в три раза, что спасло карьеру Дерриксона от полного забвения. Ну я даже рад за него — занят чувак любимым делом, кому-то даже нравится. Я вон, можно сказать, фанат. Пойду его последний фильм смотреть. Почему? Потому что его как раз ругали, а это уже интересно. Правда надежды, конечно, маленькие. Меньше одного зубастого нанобота старины Горга.

ОЦЕНКИ:

Актёрская игра: 3-

Режиссёрская работа: 2

Сценарий: -150

Зрелищность: 3

Краткое резюме: идиотизм

Нужно ли смотреть: нет

- комментарии
  1. […] День, когда Земля остановилась (2008) […]

Оставьте комментарий