26.12.10.

Как можно понять из моих рецензий и заметок – я очень сильно люблю смотреть фильмы. В день я смотрю как правило от одного до четырёх фильмов. Абсолютный рекорд – три фильма днём и почти полностью сезон «Семьи Сопрано» ночью. Но всё это, как нетрудно догадаться, дома, на гражданке. А в армии дела с этим обстоят несколько иначе.

На просмотр художественных фильмов и обучающих программ отводится 1ч. 45мин. в выходной день. Выходным днём в армии считается воскресенье. Также под это определение попадают государственные праздники и присяга. То есть, строго говоря, мы должны смотреть по фильму в неделю (не считая вечернего просмотра информационной программы «Время»). На деле все не совсем так.

Поскольку все телодвижения солдаты совершают в соответствии с распорядком дня, надо пояснить что это такое. По сути распорядок — это просто расписание, указание времени от одного мероприятия до другого. Но вот что важно: в этом расписании практически нет перерывов. То есть зазоры типа «Конец мероприятия, 10:00 — Начало следующего, 10:15» напрочь отсутствуют (за исключением учебных часов, там даётся сбегать в уборную). Получается, что после завершения одного дела мы должны немедленно всё бросить и взяться за другое. Что несколько проблематично, если учесть, что, например, казарма и машинодром находятся на приличном расстоянии друг от друга. Так вот, на выходной день записано:

Просмотр художественных фильмов: 13:30 – 14:45.

Обед: 14:45 – 15:15

То есть без пятнадцати три мы уже должны сидеть в столовой, которая находится что от казармы, что от клуба на некотором расстоянии. При этом в клубе мы сидим уже по полной форме, а в казарме, ясен пончик, надо ещё одеться, построиться, посчитаться, выйти, снова построиться, снова посчитаться, дойти до столовой, опять построиться, опять посчитаться… Время на всё это, учитывая, что нас полторы сотни человек, можете подсчитать сами.

Ну и никто не отменял неожиданный фактор, который может вмешаться в эти процедуры (типа один кадр забыл рукавицы, все стоим ждём пока он их не принесёт из казармы). Словом, за последнее время целиком я посмотрел от силы фильмов пять. А далее, не растекаясь мыслью по плацу, пробегусь по отсмотренному.

1)«Мгла». Это был первый и последний фильм, который мы попытались смотреть в клубе. [Позднее примечание: потом мы ещё смотрели там же «Механика»] Там, конечно, и зал большой и экран, плюс проектор и большие колонки. Но диск всё равно та же убогая пиратская штамповка с переводом народных умельцев. К тому же дело изрядно портят сборочные мероприятия (см. Одеться, построиться, посчитаться). Так что дальше фильмы смотрели строго в казарме.

А «Мгла» (которая на самом деле «Туман») как была добротным фильмом с дурацкими чебурашками, так им и осталась. И фильм вовсе не про этих кошмарных тварей, которые однажды повылазили из тумана и принялись есть всех поедом, а про людей – перепуганных, озлобленных людей. Но массам это не понравилось. Для масс слишком мало сожрали и всего одного прирезали (да и того потом тоже сожрали). Ну а мне как-то изначально по барабану: я уже всё это смотрел, причём не раз и без перевода. Но вот когда минут за сорок до конца нас всех из зала выгнали этого не понял уже никто. Потом нам обрисовали изложенную выше схему и стало совсем непонятно: зачем на полтора часа запускать двухчасовой фильм, который по определению не успеет закончиться? Но «Мгла» так «Мгла», не вопрос.

2)«Дюки их Хазарда». Вообще, в замечательном русском переводе фильм называется «Придурки из Хазарда», но поскольку я полфильма просидел в канцелярии за важными государственными делами, то этого непотребства не слышал и вправе называть фильм так, как это задумано режиссёром. Насколько я сумел понять – «Дюки» это комедия про двух кадров из техасского городка Хазард, которые любят погонять на своей тачке и борются за любимое ранчо, которое хочет прибрать к рукам злобный делец с целью постройки через него шоссе. То есть это комедия про реднеков, а такие комедии крайне редко разочаровывают. В главных ролях  Джонни Ноксвил и Шонн Уильям Скотт. Судя по тому куску минут в сорок, что я видел, — фильм достаточно туповатенький и безбашенный, как и полагается комедии про реднеков и снят просто на твёрдую пятёрку. Гонки и их составляющие – моё почтение, пару раз утирал пот. А главное, досмотрели до конца. Поэтому могу рекомендовать к просмотру, смешно.

3)«Привет семье». Данный фильм мы смотрели в день присяги других взводов, по казарме бродили родители солдат в гражданском, в воздухе ощутимо пахло домом, а поэтому по сути было глубоко наплевать что там бубнит по ящику. Тем более, что ничего занимательного там не происходило – приезд родителей значительно интереснее. Видно, что пытались снять что-то вроде искромётной рождественской комедии (многие всё никак не успокоятся, пытаются переплюнуть «Реальную любовь»). Получилось, как нетрудно догадаться, никак. Несмотря на наличие некоторого количества звёзд, всё происходящее навевает такую тоску, что смотреть надоедает уже минуте на пятой. Шукти вымученные, актёры играют спустя рукава, какой-то оживляж представляет собой только парочка геев, что весьма красноречиво характеризует этот прелестный семейный фильм. Ну и то, что мы не досмотрели его даже до середины тоже даёт о себе знать. Но может оно и к лучшему. Фигня полная.

4)«Чокнутый профессор 2». Эту галиматью мы смотрели по соответствующему галиматье каналу СТС. Если кто вдруг не знает – «ЧП» (метко, я не ожидал!) это одна из самых тупых и никчёмных пердильнх комедий, которые только видел свет. То бишь существуют пердильные комедии типа «Страшного кино» или «Робоцыпа», где у авторов есть шикарное чувство юмора, самоирония и умение подмечать всякое. А в «ЧП» ничего кроме пердежа нету. А тут, стало быть, продолжение. Ещё более пахучее, чем оригинал. Самая большая катастрофа фильма – Эдди Мёрфи. Почему? Да потому что он реально классный комедийный актёр. И он действительно весьма забавно изобразил один целую семейку негров. Но всё это приправлено таким количеством фекально-пердильного и хомячково-трахательного юморка, что смотреть фильм просто тошно. В двух словах – тупое говно, не смотреть ни в коем случае.

5)«Стоун». Как ни странно, но в армии порой встречается и такое: лицензионный диск с новинкой проката. Не иначе кто-то из увала притащил. Фильм «Стоун» — весьма непрост. По рекламному ролику я решил, что это просто халтурка для актёров и способ срубить немножечко денежек на зрителях. Дескать, ах сидит в тюрьме мегакрутой зек, жаждущий выйти на свободу; его дело ведёт старый адвокат с кучей скелетов в шкафу; с адвокатом связывается девица зека и с помощью своего молодого тела оказывает на престарелого служителя Фемиды давление в известную сторону; зек сидит и усмехается. На деле же всё несколько иначе. Во-первых, фильм очень медиативный и созерцательный и его рекомендуется смотреть с включённым мозгом, чему сильно мешает стадо яростно глумящихся товарищей (ну как же – голая Милла Йовович!). А, во-вторых, в этой картине есть Эдвард Нортон. И при этом, что в дубляже его озвучивает какой-то придурок, которому судя по голосу лет десять и который даже рядом не слышал про актёрскую игру, способности Нортона так велики, что забарывают даже эту неприятность. На его фоне что как всегда красивая, но не актриса Милла, что скучающий Роберт де Ниро смотрятся мебелью. Но именно из-за Нортона этот фильм обязательно надо посмотреть. Жаль только, что наше время вышло минут за 10 до финала, так что в чём основная мораль я так и не узнал. Ну, зато отличный повод пересмотреть дома в оригинале.

6)«Разрушитель». Старенький боевичок с Сильвестром Сталлоне и Уэсли Снайпсом в главных ролях (плюс симпатяшка Сандра Баллок). Так, сказать, вспомнили детство. Если кто-нибудь мало ли забыл, напомню: фильм про мегабандита (Снайпс) и мегакопа (Сталлоне), которых заморозили в нашем времени, а разморозили в далёком будущем, где преступности нет и на творимые зверства Снайпса копы не знают что и ответить. Суровые обстоятельства требуют суровых решений и пробуждают Сталлоне – матершинника, ломателя костей и крайне асоциального типа. И весь остальной фильм два шкафа вдумчиво разрушают всё вокруг, попутно яросно отжигая. То, что раньше смотрелось как брутальный боевик сейчас пошло как шикарная комедия. Вообще пересматривая боевики тех времён неизменно замечаешь, что авторы от души прикалывались. Ведь только тогда можно было создать такую наивную и нелепую полицию будущего (с Робом Шнайдером в качестве одного из сотрудников). Только тогда могли догадаться в фильм со Сталлоне вставить шутку про президента Шварценеггера – новость, которая повергла честного копа в шок. Только тогда герои могли подвзорвать полгорода и после всего это как ни в чём не бывало жить дальше. В обчем, даже несмотря на кошмарный дубляж, «Разрушитель» отлично идёт до сих пор, потому что он хороший!

7)«Белые цыпочки». Братьев Уайнс, наверное, знает каждый. Не в смысле личного знакомства, конечно, а в плане разглядывания их фильмов. Многие про них слышали, а некоторые ещё и смотрели. Отдельные хардкорные фанаты даже знают, что Марлон Уайнс снимался у Дарена Аронофски в «Реквиеме по мечте». Над фильмами братков на деле трудится вся семейка, а точнее целый клан Уайнсов. Самые известные их творения – х/ф «Не грози Южному ценралу, попивая сок у себя в чёрном квартале», «Страшное кино» и «Страшное кино 2» (возможно, для многих это будет открытием, но слова «Очень» в названии не было и нет). Остальное и снято не так и смешит раза в три меньше. При просмотре лент Уайнсов важно помнить две вещи: они крайне пошлые и крайне тупые. Ну что поделать, ну умеют пацаны шутить только в этом направлении! Зато шутят они значительно круче большинства коллег и конкурентов, потому как не знают удержу ни в чём. Поток вульгарнейших ругательств выдержит не каждый, а накал идиотии не только не снижается, а совсем наоборот – повышается с каждой минутой (взять хоть легендарную сцену в гараже из первого «Страшного кино»). «Белые цыпочки» — это уже поздние братки. Они как спичка – яростно жгли в начале, но быстро сгорели, больно уж скорость горения была высокой. Так что смешат «Цыпочки» через два раза на третий, да и то всем шуткам либо сто лет в обед (так куча хохм попёрта с классической комедии «Некоторые любят погорячее», она же «В джазе только девушки»), либо их придумали сами же Уайнсы. Но всё равно местами получилось забавно, хотя с пердежом, конечно, явный перебор. Совсем не фонтан, но разок под пиво прокатит.

8)«Смерть на похоронах». Фильмов с таким названием существует два. Первый – английский, второй – его американский римейк, где вместо чопорного английского семейства было семейство негров. Мы смотрели как раз римейк. Поэтому сказать почему получилось так уныло на сто процентов не возьмусь. Видимо, дело в том, что основной хохмой оригинала было то, как чопорные британцы начинают грызню и потасовки. А негритянская семейка такая изначально, что тут же ставит крест на дальнейших потугах схохмить. Так что не смешно! Не вышло английской комедии про американских негров. Улыбку вызвали разве что Джеймс Марсден (это который на пару с Кэмерон Диас играл в «Посылке»), актёр-лилипут из фильмов «Пенелопа» и «В Брюгге» (я просто не помню как его зовут) и ветеран Дэнни Гловер. Всё. Ну и плюс то, что мы фильм не досмотрели даже до середины своё дело тоже сделало. Как и отвратный перевод (лицензия!)

[Как вы могли заметить, в подборке нет ни одного отечественного фильма. Это вот так в солдатах воспитывают патриотизм и любовь к Родине – путём просмотра «Чокнутого профессора» и «Белых цыпочек». Что-то наше мы смотрели ровно два раза. Сначала для нас запустили мегасериал «Апостол», сказав, что это классный фильм про шпионов. В первой же серии «классный фильм» раскрылся во всю ширь: красные упыри, беспросветная серость, кровавая гэбня. А уж когда в одной из сцен провели параллель между НКВД и Гестапо, захотелось встретить режиссёра данного шедевра и от души измордовать, чтобы до кровавых соплей. Но такую реакцию, как нетрудно догадаться, этот фильм вызвал видимо только у меня в силу искажённого восприятия действительности. А контингент был просто в восторге и с нетерпением ждал новых серий. А ведь потом будут удивляться почему это солдаты поголовно побросали оружие и с радостными воплями понеслись навстречу к неприятелю, который несёт процветание и цивилизацию. Что характерно, такими фильмами формируется кал в головах и ненависть к своему государству, своим дедам и прадедам и рождает разговоры из серии «А может Гитлер был хороший?». К сожалению, прекрасный сериал «Апостол» мы не досмотрели, зато при переезде из учебки в полки Новосибирска нам за один день показали все 12 серий значительно более грамотного сериала «Штрафбат». Такими путями куётся новый российский воин. Так что хрен его знает, лучше уж пердящий Эдди Мёрфи.

А, ну и вторым случаем был просмотр советской комедии «Солдат Иван Бровкин». Ставили нам её со скептицизмом, мол, не пойдёт, но комедия пошла на ура, все дружно смеялись, создалось хорошее настроение на весь оставшийся день. Правда потом говорили, что «Иван Бровкин» это, конечно, здорово, зато в «Апостоле» правда. Так точно. А ещё академик Фоменко пишет исключительно реалистичные книжки про историю. Можно до кучи читать солдатам и их. Чтобы уж наверняка.]

В общем, как-то так. Смотреть кино таким образом – полный пэ. Возможно, в боевой части всё будет несколько иначе, но пока оно вот так. Такими темпами отупею к концу года окончательно с этими профессорами, цыпочками и певицей Макsим. Неизвестно что ещё большее зло. Девочкааа с глазааамии солнца… кааак летаааать… Н-да…

P.S. Заметка писалась долго. Начал 26.12.10, а закончил 16.01.11. Чуть ли не месяц!

- комментарии

Оставьте комментарий