Краткий ликбез про религию

Posted: 15 апреля, 2012 in Про жизнь

С младых ногтей меня растили как православного. Точнее, это мама меня растила как православного, папа к этому делу был всегда равнодушен. Мать у меня женщина воцерковлённая, то есть соблюдает все посты, читает молитвы, регулярно посещает службы, исповедуется и причащается. Я же больше подхожу под термин «сочувствующий», который узнал в армии. Там этим термином обозначали граждан, которые что называется в теме, но яростно культу не следуют. И несмотря на то, что термин по поему мнению откровенно идиотский (я никому не сочувствую), описание прямо про меня. Я знаю множество церковных обычаев, периодически хожу на службы, примерно раз в месяц причащаюсь и т.п., но при этом совершенно не чувствую в этом никакой надобности, делаю всё только по просьбе матери. За год в армии в церкви не был ни разу, хотя в учебке такая возможность была.

Я убеждён, что после смерти нас определённо что-то ждёт (а то зачем тогда творить и созидать, если всё равно потом отправишься в ничто) и в наличие высшего разума в принципе верю, но от самого христианства мне ни жарко, ни холодно. Затрудняюсь это объяснить, но мне как-то не особенно нравится рабская сущность и присмыкание человека в православии. К тому же в самом христианстве есть целый ряд положений, которые противоречат одно другому, что тоже веры не добавляет. Плюс, регулярно видимые мною примеры зажратости попов и т.н. священников повергают просто в ступор, так что порой просто не знаешь что и думать. При этом я знаю многодетного батюшку, который живёт так, что про него слова плохого сказать нельзя и у него даже машины нет. Но, ясен пончик, картину делают не люди вроде него.

Во мне живёт жуткий диссонанс. С одной стороны – меня неизменно раздражают нападки на православную церковь и священников. С другой – постоянно раздражают сами священники и определённые события в этой самой церкви. Видя очередного испражняющегося на святое идиота хочется разбить ему лицо, но потом увидишь смиренного отца духовного с отъетой ряхой и на такой машине, на которую мне полжизни копить, и хочется сказать что-нибудь нехорошее уже ему. То есть внутри меня борется мозг, который не видит в религии ничего этакого и воспитание, которым с детства вдалбливалось в голову величие Всевышнего, наша ничтожность по сравнению с ним и непреложность церковных истин. Вдалбливалась, понятно, совершенно без какого-либо уточнения моего мнения. А сейчас уже и мать огорчать не хочу, всему следую. При этом не могу сказать, что мне в церкви плохо – наоборот, в храме спокойно и хорошо. Однако – поди ж ты! – самому туда идти не хочется совершенно. Просто не вижу смысла. Вот это наверное самое важное.

Вот например, меня всегда умиляли художественные книги православной направленности. На моей памяти единственная книга, к которой у меня нет вопросов – детская повесть В. Малягина «Первая исповедь», написанная с добротой и без навязчивости. В других же постоянно читаешь и просто диву даёшься – на каждом шагу чудеса, прозревшие люди, исцелившиеся больные и красные упыри. Да, ещё одна отличительная черта православной литературы – категорическое неприятие Советской власти. В половине книг прямо сказано, что Советская власть – это сатанинская власть, что Сталин – это дьявол, знаменитая звезда – это оккультный символ и тому подобное. И просто ни одного хорошего советского человека – все как один твари и доносчики, за исключением кучки мучеников-христиан. Нет, я понимаю – тысячи убитых священников, разрушенные храмы, поруганные святыни – всё это было. Но нет даже малейшего понимания почему это было и что тому причиной. Нет даже банального желания понимать. Понятно, что пострадала куча невинных, но без этого не может обойтись гражданская война. А уж возвеличивание безвольного Николая II, который, пардон, просрал всё что можно было – это уже просто ни в какие ворота. Ну тряпка же сопливая, как его можно в святые возносить?!

Вот сейчас читаю книгу Нины Павловой «Михайлов день», просто плачу, настолько дичайшую дурь пишет гражданка Павлова. Характерный пример из книги. Рассказывается про некую тетёньку, которую однажды встретила Павлова, с больными ногами. Тётенька говорила, что её болезнь – это дар Господа. И рассказала историю. Дескать, в родном городе её хотело завербовать НКВД. Тётенька была старательной христианкой, прятала у себя священников, прятала святыни уводимых в лагеря святых отцов – в таком ключе. И вот, стало быть, вызывает её НКВД. Предлагают сотрудничество. Не захочешь, говорят, мы сделаем так, что тебя из института отчислят и на нормальную работу не возьмут. Подписывайся и становись осведомителем. Она отказалась, но зная что её ждёт сама отчислилась (хотя всегда мечтала получить вышку и училась отлично) и устроилась на самую убогую работу – драить сортиры. Кто, мол, её оттуда выперет? Тогда её снова приволокли в застенки и стали грозить уже тюрьмой. Она снова отказалась и стала всюду ходить в тюремном полушубке и с котомкой в ожидании ареста (потому что, как написано, арестовывали всегда внезапно и могли взять прямо на улице). Люди смотрели на неё как на известно кого – лето, а она в полушубке. И вот её снова притащили в околоток, причём как и положено прямо с улицы, в полушубке. И, сатанински хохоча, пообещали если не согласится – изнасиловать на месте. Далее, цитата, «в кабинет тут же вошли четверо уголовников, сорвали с девственницы одежду и распяли её голую на полу. И тогда девушка закричала от ужаса, обещая подписать бумагу, лишь бы не надругались над ней». Тётенька всё подписала и стала ходить по городу всем рассказывая, что она осведомитель НКВД, после чего все от неё отвернулись. И теперь она должна была писать доносы, а не то пригрозили возвращения четырёх известных граждан уголовной наружности. Тётенька слёзно молила Богородицу об избавлении от насильников и вскоре её парализовало. Тогда НКВД от неё наконец отстало, потому что она стала бесполезна. А спустя годы её «отпустило». Во всей этой истории не понятно только одно: почему упырей остановила парализация юной девственницы? Для них ведь нет ничего святого, а куда как проще изнасиловать парализованную! Так что какой там в жопу Стивен Кинг, нашим творцам можно смело брать книжки Павловой и снимать отличные патриотические фильмы – вон какие эпизоды она описует! И вот такую «прихлопнутость» идеями православия вижу регулярно. Последний раз видел в фильме Михалкова. Но того прихлопнуло так, что даже матёрые ненавистники проклятого Сталина проблевались – мощно выступил Никита Сергеевич, нечего сказать. И какое после этого может быть уважение к предкам, какая гордость Победой, какая любовь к Родине, если предки были такими вот мразями, победили строго вопреки, а Родиной рулят и рулили конченные пидорасы? Родина кончилась с расстрелом царской семьи, получается так. И я вот честно скажу, без обиняков – мне такая религия даром не нужна.

Но сегодня не об этом. Ведь сегодня начинается Пасхальная неделя, отдохновение после Великого Поста. Вчера был в храме, осветил куличи, пасху, яйца – всё как положено. И на душе как-то было мирно. Пока не пришёл домой и не прочёл книжку «Михайлов день». Поэтому как веру людей в высшую справедливость, духовную отдушину от тягот жизни и способ возлюбить ближних – я религию строго одобряю. А вот как способ с ещё одной стороны испражниться на нашу историю и въехать в рай на мнимом благочестии и мегаболидах – строго отторгаю. С праздником вас, друзья! Христос воскресе!

P.S. Поздравление от царя Леонида:

Оставьте комментарий