kinopoisk.ruТретьего дня посмотрел фильм, про который практически успел забыть, а именно «Выживание мертвецов» Джоржда Ромеро. Картина является прямым продолжением «Дневников мертвецов» — унылого псевдо-документального кала, снятого Ромерой в 2007 году. Собственно, этими самыми «Дневниками» Ромера в своё время страшно разочаровал, потому что после впечатляющего завершения своей классической серии фильмов (это я про «Землю мертвецов» с Денисом Хоппером), он вдруг перезапустил франшизу, снова вернулся к истокам зонби-апокалипсиса и поставил во главе фильма не суровых озлобленных обывателей или военных, а тупых детей, которые творили такую чушь, что в лучших традициях современных хорроров хотелось, чтобы их побыстрее сожрали нахер. Ну а тут, стало быть, сиквел, который даже в кино нигде не шёл и собрал на ДВД всего 200 тыщ баксов.

Действие происходит как бэ параллельно с «Дневниками» и повествует о группе военных, дезертировавших со своей базы и промышляющих разбоем (именно эти военные гопанули детей из предыдущего фильма Ромеры). Военные находят грузовик с миллионом долларов и на нём отправляются искать некий остров, на котором всё прекрасно и зонби никого не кусают, потому что их там типа как нет. Параллельно нам рассказывают про обитателей того самого острова, а точнее двух тупорылых фермеров, враждовавших сколько они себя помнят. Как нетрудно догадаться, зонби на острове на самом деле полно, но один фермер, похожий на Малькома МакДауэлла хочет их всех перестрелять, чтобы можно было жить спокойно, а второй — наоборот, оставить, дескать вдруг их получится отучить от человечины и всё будет круто. Второй вышвыривает с острова первого после того, как тот вознамерился пристрелить двух детей-зонби, потому что так поступать нельзя — они же дети! Правда, сам второй фермер сначала хотел первого без затей пришибить за углом — это ж вам не зонби, его можно — но его отговорила дочка старика. Потом выяснилось, что всех приезжих на остров людей полоумный фермер без затей убивает и сбрасывает в болото — это ж вам не зонби, этих можно.

Вскоре военные, примкнувший к ним паренёк и изгнанный дедуля-фермер объединятются и возвращаются всей кодлой на остров, чтобы отучить злобного фермера мочить ни в чём не повинных граждан. Ну и в результате почти все умерли, зонби отказались от человечины и перешли на конину, а два старых врага продолжили грызню уже в мёртвом состоянии.

Что я могу сказать… Это полный кошмар. Кошмар не в плане нагнетания атмосферы или саспенса, а кошмар в плане полнейшей бредовости происходящего. Ромера уже давно задрал своими «Человек хуже любого зонби», но раньше эта фраза хоть подавалась зрелищно, в фильмах был подтекст. Начиная с перезапуска, Ромера просто не переставая нудит про свою мантру, а вокруг творится полный пэ. Первым делом стоит отметить, что сейчас снимать фильмы про зонби — медленных и мычащих — это полный бред. Каждый уважающий себя зомби нынче носится как угорелый, кусает всё, что шевелится и от него не спрятаться, не скрыться. В этом же фильме зонби мало того, что не бегают — они, по-моему ещё и под какими-то наркотиками, потому что ходят примерно вдвое медленнее обычной их скорости в фильмах Ромеры. Выглядит всё это откровенно смешно. Люди подолгу стоят на одном месте, тупят, ждут, а когда зонби подползают совсем близко вдруг роняют оружие, падают и те их, понятное дело, сжирают. При этом за то время, пока зонби пройдёт пару метров, можно прогулочным шагом сходить в сарай за лопатой и посшибать им всем бошки начисто — и даже не вспотеешь, потому что эти зонби ещё и мягкие как известная субстанция. Во-вторых, Ромера ещё с прошлого фильма отказался от поумнения зонби и теперь они снова поголовно тупые. Некоторые из них настолько тупые, что умеют скакать на лошадях — это свежо. В фильме это объясняется примерно так: «Вот все зонби тупые, а вот этот отдельно взятый зонби умный. Почему? А он книжки при жизни читал».  В-третьих, Ромере надо нанять себе токового сценариста, потому что кто такие военные и как они действуют он просто не знает. Военные у него чисто тупые дети из предыдущей картины — истеричные, припадочные, недисциплинированные. Как они вообще хоть сколько-то выживали совершенно не ясно. Кстати, вся сюжетная канва почти полностью спёрта из ромеровского же фильма «День мертвецов» — снова остров, снова военные, снова зонби на цепях. В-четвёртых, фильмы Ромеры всегда славились мрачнухой (за исключением угарного «Калейдоскопа ужасов») с редкими вкраплениями сатиричных чёрноюморных шуток. В данном же фильме Ромера попытался шутить примерно каждые десять минут, а иногда даже каждые пять. Но поскольку Ромера уже старенький, как шутить понимает плохо, то шутки в его фильме уровня детского утренника. Разве что зонби не поскальзываются на банановой кожуре, падая под смешные звуки. При появлении любой шутки хочется закрыть лицо руками и плакать, потому что большего убожества в зомби-хоррорах я не встречал. Наконец, в-пятых, от Ромеры ушли давние соратники, гримёры Том Савини и Грегори Никотеро с Говардом Бергером. Грим в целом всё также неплох, но видны частые вкрапления компьютерной графики и в отличие от Савини и Ко новый гримёр пользоваться ей не умеет совершенно и смотрится она отвратительно. Сцена с головами зонби, насаженными на палки — адовая, такое чувство, что компания Asylum делала. Единственное, что в принципе не раздражает — актёры. Особенно хорош Кеннет Уэлш в роли старенького фермера. Характеры прописаны, конечно, отвратительно и герои ежесекундно ведут себя как полные дебилы, но в отличие от, скажем, детей из «Дневников», они хотя бы так сильно не бесят.

Итог: Ромере давно пора на пенсию, намертвячился старичок, хватит. А то пойдёт по дорожке Тоуба Хупера, который в 2000-х начал снимать такое говно — умереть не встать.

P.S. Кстати, в этом фильме наконец-то забыли про идиотское ромеровкое правило не называть зонби зонбями, и теперь их прямо так и именуют. Прогресс, однако!

P.P.S. Фильм смотрел в переводе Гаврилова и это одна из причин почему я не вырубил этот кошмар через десять минут, а досмотрел его до конца.

kinopoisk.ru-Survival-of-the-Dead-1308827

- комментарии

Оставьте комментарий