Думаю, прежде чем приступать к разбору фильма, я должен сказать несколько вещей. Первая — оригинал данной рецензии написан сразу после премьеры картины, в 2009 году, но от него вряд ли что-то останется, ибо на днях я пересмотрел «Спасение» в режиссёрской версии на английском, а поэтому буду судить о том, что там увидел. Второе — разбор будет спойлерный, так что если вдруг до сих пор не смотрели, лучше воздержаться от чтения данной статьи. Наконец, в-третьих, для начала, как мне кажется, нужно высказать своё мнение про предыдущие фильмы франшизы, потому что на них рецензий не было и не будет.

Итак, первая часть серии вышла в 1984 году, поставил её мало кому тогда известный Джеймс Кэмерон (за плечами которого были только «Пираньи 2»), продавший сценарий своей будущей жене Гейл Энн Хёрд всего за один доллар. И не потому, что — как говорят определённые интеллектуалы — ему на сценарий было абсолютно насрать и потенциала он в фильме не видел, а потому что был он никем по имени Никак, а Хёрд имела в Голливуде определённый вес. В результате она выбила под проект шесть с половиной миллионов долларов. Разумеется, проект такого масштаба как хотел Кэмерон на такие деньги было не снять, а поэтому от обширных сцен из будущего пришлось отказаться, ограничившись лишь небольшими флэшбеками. С кастингом тоже не всё было ровно, потому что изначально Кэмерон планировал Арнольда Шварценеггера на роль Кайла Риза, а киборга должен был сыграть Лэнс Хенриксен. Однако, прочитав сценарий Арнольд неожиданно высказал желание сыграть отрицательного персонажа, а пробы показали, что роль немногословного убийцы без эмоций подходит австрийцу намного больше. В результате роль Риза досталась Майклу Бину, а Хенриксен ушёл на второй план и сыграл детектива Хала Вулковича.

Что и говорить, выйдя в прокат картина в одних только США окупилась больше шести раз и Кэмерон мгновенно стал известен. Причин успеху было море. При мизерном бюджете и сделанных буквально на коленке спецэффектах, в картине полно экшена, который подчас настолько изобретательно снят, что вызывает восторг и по сей день. Актёрам было идеально объяснено, что от них требуется, а поэтому сыграли все просто отменно. Я не скажу, что кто-то из занятых в ленте артистов мега-адепт системы Станиславского, но в ленте абсолютно все выглядят убедительно и на своих местах. Сценарий также был очень хорош. Да, при желании там можно было найти косяки с путешествиями во времени, но, во-первых, ляпы можно найти в абсолютно любом кино, а, во-вторых, в скрипте Кэмерона было главное: адекватные поступки персонажей, их проработанность и живость. То есть если перед нами солдат подполья, который воюет с численно и технично превосходящими силами машин, то он именно так и выглядит. Попросту говоря Кайл Риз из первого фильма — суть хитрая, осторожная и изворотливая крыса, только такая и могла выжить в мире после ядерной войны. И сопротивление у Кэмерона — это истощённые, озлобленные, загнанные в угол люди, живущие в грязище в жуткого вида подземельях и жрущие всё, что бегает и дышит. Ну, опять же, как и положено по ситуации. Наконец, что тоже немаловажно, как и многие другие ранние фильмы режиссёра, «Терминатор» до предела насыщен мраком, безысходностью и ощущением неотвратимо наступающей гибели, которую несёт с собой киборг Т-800. Это был самый настоящий рок, от которого укрыться невозможно в принципе. Терминатор превыше всего остального ставил цель, на которую был запрограммирован, и пока его не порвёшь на куски — он будет за тобой охотиться. Немалую роль в мрачном настрое картины сыграла так же шикарная электронная музыка Брэда Фиделя, которая словно погружала в ночной кошмар (нечто похожее потом попробовал воплотить в игре «Manhunt» композитор Крейг Корнер). Как вы уже, должно быть догадались, я считаю «Терминатора» настоящим шедевром кинематографа, который в детстве смотрелся как жуткий боевик, а сейчас стал гораздо глубже и воспринимается уже как драма про борьбу с неотвратимой гибелью.

Вторая часть вышла спустя пять лет, в 1991 году и по мнению многих превзошла первую во всём. Спецэффекты стали масштабнее и реалистичнее (плюс никогда ранее не виденные технологии в виде жидкометаллического Т-1000), экшена стало больше, Арчибальд играл положительного героя, а крутизна отрицательного персонажа превышала все пределы. И когда я был мелким, мне вторая часть тоже нравилось больше первой (её я пересмотрел раз шестьсот, вместо жалких трёхсот просмотров первой), но посмотрев «Судный день» в сознательном возрасте стало ясно, что сиквел всё таки уступает оригиналу. Не картинкой и технологиями, а мыслями и духом. Сам могучий разум Скайнет после провала миссии с одним киборгом, посылает другого (пускай и более продвинутого, но снова одного), Т-800 внезапно перепрошивается и вместо сурового убийцы становится покорной нянькой мелкого Джона Коннора, неотвратимость и жуть растекающегося по асфальту и стенам терминатора не шла ни в какое сравнение с жутью самого Арни в первом фильме (которому противостоял обычный человек, для которого даже одна пуля могла стать очень серьёзной проблемой), да и в целом фильм стал заметно попсовее. Я, впрочем, хочу сказать только то, что атмосферно и идейно «Терминатор 2» немного слабее оригинала, но сам по себе заслуживает только похвалы. Снова отличная постановка, снова шикарно расставленные актёры (среди которых опять нет мега-талантов, но они все на своих местах), снова крышесносящая музыка Фиделя, пускай и потускневшая, но всё равно мощная атмосфера отчаяния (один взгляд Сары чего стоит), да и экшен, чего уж душой кривить, выполнен невероятно. Этот фильм не хуже первой части, просто Кэмерон малость дал слабину там, где раньше был бескомпромиссен. Однако, как минимум чёткое понимание того, что скачки во времени и засылание роботов в прошлое пора прекращать у режиссёра была. Поэтому концовка была однозначнее некуда: мир спасён, Скайнета нет, постаревшая Сара играет с внуками. Но продюсерам такое не понравилось, они отлично понимали, что «Терминатор» принесёт много денег, и надо будет пилить триквел, а поэтому настояли на открытой концовке. Кэмерон не очень-то охотно, но всё же согласился, впрочем заявив, что по его мнению история закончена.

Несмотря на феноменальные сборы (полмиллиарда при ста миллионах бюджета), третья часть увидела свет только в 2003 году, то есть спустя ажно 12 лет. За это время фильм успел выйти на видео, а потом и на DVD, Кэмерон успешно выпустил режиссёрскую версию с «правильной» концовкой и многие фанаты уже пришли к выводу, что именно так история Джона Коннора и должна заканчиваться. В конце концов «Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами». Сара и её сын такую сотворили. Но, как вы понимаете, когда заканчиваются идеи в шкаф лезут за всем старым, что там есть. Дошли руки и до почётно лежащего в кейсе «Терминатора», который продолжал исправно приносить бабло продажами на носителях. Джеймс Кэмерон в очередной раз сказал, что снимать третью часть он не будет, просто потому что сказал по теме всё, что мог. Арнольд Шварценеггер поначалу тоже отказывался участвовать в проекте без Кэмерона, но тот посоветовал заломить цену побольше и если вдруг прокатит — смело сниматься. Арчибальд запросил за съёмки в фильме $30 миллионов, однако продюсеры посчитали такие траты оправданными, так что Шварценеггер таки вернулся к роли слегонца проапгрейженного киборга Т-850 и даже отдал потом полтора миллиона на сцену разносом краном магазина. Но даже если замысел создателей и превышал порог «просто срубить бабосов, ёпт», то фильм всё равно вышел довольно хреновым. Джонатан Мостоу, который до того был известен разве что довольно средним фильмом «U-571», а потом снял крайне паршивый боевичок «Суррогаты» похерил всё то, что делало постановку Кэмерона культом. Джон Коннор превратился в убого задохлика с взглядом побитой собаки. Егойная подружка Кэтрин Брустер была крайне неудачно сыграна примерно в два раза старшей Ника Стала на вид Клэр Дэйнс. Сценарий забивал на концовку Кэмерона и начинал городить какой-то лютый бред, что люди несмотря на уничтожение всех наработок всё равно из неоткуда Скайнет придумали. Было множество пустых и безбожно затянутых диалогов, а рейтинг R присутствовал только номинально. Плюс, несмотря на большую «прокачанность» киборга Т-Х (у неё стальной скелет, поверх которого «плавает» лужа жидкого металла), позволявшую снова косплеить всех подряд, а вдобавок ещё и стрелять всяким прямо из рук — тётка страшно проигрывала Т-1000. К тому же в «Терминаторе» напрочь отсутствовала «терминаторская музыка» — несмотря на приглашение довольно неплохого композитора Марка Белтрами, саундтрек получился полным говном. Да, хорошее было (экшен, Арни, Кристана Локен таки тащила, финал получился неожиданным), но оно полностью растворялось в горе недостатков. В итоге сборы на $200 миллионов бюджета составили всего $400 с копейками миллионов, что позволило картине разве что со скрипом окупиться в прокате. Киборга отложили в сторону на шесть лет.

Когда по истечение этого срока понеслись вести с полей, они внушали очень противоречивые ощущения. Джеймса Кэмерона позвали, но он снова отказался, увлёкшись съёмками «Аватара». Вместо него в проект привели Джозефа МакГинти Никкола, в миру известного под псевдонимом McG и со стороны фанатов тут же понеслись вопли о том, что этого ремесленника нельзя и на пушечный выстрел подпускать к франшизе. Меж тем МакДжи является постановщиком двух частей очень смешной комедии «Ангелы Чарли», суммарные сборы которой перевалили за полмиллиарда. Это, конечно, не шедевр Кэмерона, однако фильмы весьма неплохие. Потом на роль Джона Коннора позвали Кристиана Бэйла, причём режиссёр лично ездил на съёмки «Тёмного рыцаря», чтобы переговорить с ним. Однако, с приходом в фильм Бэйл заявил, что сценарий (о котором многие отзывались очень тепло) ему не нравится, ибо в нём, дескать, очень мало Коннора. В результате оный переписывала целая орда народу, а это всегда крайне настораживает. Наконец, в ленте решили таки отказаться от забрасываний роботов в прошлое и перенесли действие в будущее, уже после ядерной войны. Но вместе с тем местом действия был выбран 2018 год, то есть лазерных винтовок и машины времени мы точно не увидели бы. Ну а что из этого всего получилось — давайте подробно разбираться дальше.

Итак, наши дни, в тюрьме сидит заключённый Маркус Райт (Сэм Уортингтон). Что он сделал нам толком не скажут, ясно только, что по его вине погиб брат и товарища приговорили к смертной казни. В камеру к зеку заходит лысеющая от химиотерапии Хелена Бонэм Картер и предлагает пожертвовать своё тело науке, обещая дать жизнь после смерти. Кстати, про предложение понятно только если смотреть в оригинале, потому что в дубляже из превращения Маркуса в киборга сделали жуткую тайну. Маркус к предложению относится скептически, но после некоторых раздумий соглашается. Ему вводят слоновью дозу яда и будущая железяка испускает дух.

Меж тем в 2018 году ведётся планомерная война человечества и машин. Только вот если у Кэмерона была полнейшая безысходность и загнанные в угол истощённые люди, то в фильме МакДжи сопротивлению живётся очень даже неплохо. Все борцы опрятно одетые, с отбелёнными зубами, хорошо накачанные, патронов полно, а техникой просто забиты многочисленные аэродромы и военные базы. И это, напомню, в мире, уничтоженном ядерной войной, где банально толком нечего жрать и где всюду шныряют стаи киборгов-убийц. Но эти самые киборги, которые численно превосходят человека раз в десять и владеют всеми спутниками, которые так и шаробанятся на земной орбите, в упор не знают ни про аэродромы, ни про военные базы, не способны проследить ни одного самолёта или боевой отряд, даже летунов своих толком на разведку не посылают. Одно из двух: или Скайнет с какого-то перепуга совсем расслабился и на людей забил (так, отстреливает, если они ему попадаются), либо этот искусственный интеллект разом страшно потупел, раз такие человеческие успехи ему глубоко до лампочки.

И вот нам показывают некую страшно важную базу Скайнета, куда наведывается боевой отряд людей. Проведя предварительно арт-обстрел, люди высаживаются у глубочайшей ямы, в которой и находится база. И что же там у Скайнета из охраны? Может вышки, укрепления, здоровые гусеничные роботы, умело спрятавшиеся под выступами ямы злобные мелкие терминаторы? Нет, у суперразума Скайнет из охраны парочка киборгов Т-600 без резинового имитационного покрытия, один большой пулемёт, да какой-то вшивый древний Т-1 на самой базе, который при росте метра в два ловко прячется в луже, в которой по колено отряду человеков. Всех киборгов бойцы сопротивления валят в упор обычными пулями, даже не парясь о том, что что-то куда-то там может срикошетить. В отряде есть и некто Джон Коннор (Кристиан Бэйл), который, обнаружив убитых и освежёванных людей и порывшись в компе, отсылается наверх, потому что в записях Скайнета найдены упоминания о новой модели терминатора, Т-800. Наверху радист и пилот вертолёта оказываются убитыми и Коннор, игнорируя прямой приказ командования бросается в преследование за улепётывающим воздушным судном Скайнета. Ну, он герой, ему можно не слушать распоряжений. В результате вертолёт подбивают, а сам Коннор едва не гибнет от лап половины Т-600. Спасает жизнь будущему мессии только то, что киборг был беспролазно туп и вместо того, чтобы свернуть человеку шею, стал швыряться им туда-сюда. Ну а пока суть да дело, обнаруживается, что вся база самоуничтожилась, а это значит, что из всего отряда в живых остался только Коннор.

Некоторое время спустя Джона подбирают и он командует лететь в штаб. Пилот пытается возразить, что у него есть приказы, но Коннор говорит «Нахер приказы, вези в штаб!». Ну, чисто в такси сел. Пилот, матюгнувшись про себя, летит куда-то посреди моря-окияна, где шаробанится русская подводная лодка, на которой сидит верхушка сопротивления. Лодка, понятно, под водой, на море шторм. Но Коннор смело прыгает в воду, а уже в следующем кадре его отчитывает лидер людей в исполнении Майкла Айронсайда. Не понятно, то ли лодка посреди шторма всплыла, чтобы вытащить одного-единственного идиота, при этом рискуя быть обнаруженной, то ли Коннор просто постучал прямо под водой и ему открыли — невозможно понять. Внутри выясняется, что при неработающей связи и уничтоженной базе, все данные каким-то образом успели передать командованию и среди найденного откопали сигнал, который по идее может вырубать терминаторов. Как люди это поняли? Очень просто, в скачанном файле сигнала было английскими буквами написано «Сигнал управления Скайнета. Эту хрень можно перепрограммировать и она будет всё гасить. Телефон поддержки…». Понятное дело, что опробовать сигнал в деле поручают всё также Коннору.

6А тем временем из ямы, где только что самоуничтожилась база Скайнета, вылезает казнённый в начале фильма Маркус, без единой царапинки, только немного в шоке. Стащив шинель одного из погибших членов сопротивления, он отправляется в пеший путь. В Лос-Анджелесе Маркуса замечает потрёпанный Т-600 и открывает по нему огонь, однако его спасают юный паренёк (Антон Ельчин) и маленькая глухонемая чернокожая девочка. Т-600 с лёгкостью выпиливается приёмом из мультиков «Looney Tunes». Паренёк говорит, что его зовут Кайл Риз и что они с девочкой — это местный филиал сопротивления. Понятное дело посреди грязи, пыли и полного отсутствия воды девочка щеголяет пышнейшей причёской в стиле «афро». Было бы интересно посмотреть сколько у неё в такой шеверюре вшей и блох.

Снова возвращаемся к Коннору, который сидит на одной из баз, окружённой минными полями и думает горькую думу. Он уже в сотый раз переслушивает мамину запись 1984 года на потёртом кассетнике, но никак не может понять чего-то Важного. Не готовила меня к такому судьба, говорит Джон. Мама ничего не говорила, про роботов с кожным покровом. Видать бедолаге напрочь отшибло мозги при падении с вертолёта, потому что двух подряд терминаторов с живым кожным покровом, являвшихся его защищать, он напрочь забыл. Пока Коннор страдает, ему сообщают, что у Скайнета оказывается есть список целей по номерам (очевидно, его добыли вместе с сигналом), и Коннор стоит там за нумером два. Первым в списке значится Кайл Риз, будущий/прошлый папашка Джона. Каким образом Скайнет прознал, что отцом Джона является Риз из фильма не понятно совершенно. На форумах товарищи вроде поясняли, что Т-Х залила в Скайнет кучу всякой инфы про Коннора (в том числе и эту), но — повторюсь — из самой фильмы этого понять невозможно. Поговорив всласть Джон идёт выполнять приказ.

Сначала из близлежащего ручья вылавливают так называемого гидробота — терминатора в виде угря с башкой-клешнёй. Как окажется позже, этот ручей, который можно практически везде перейти вброд (что, впрочем, не мешает порой тонуть там ажно вертолётам) просто кишмя кишит гидроботами. Однако, в океане почему нет ни угрей, ни рыб, ни осьминогов-терминаторов. Очевидно, сельские ручьи куда важнее. Итак, оказывается, что новоприобретённый и хакнутый сигнал отлично вырубает гидробота. Принимается смелое решение попробовать на чём-то побольше. С этой целью Коннор с боевым товарищем забираются на холм, а внизу подрывают заранее заминированную кучу мусора. На шум тут же прилетает патрульный-терминатор и практически сразу же палит расположившихся на холме людей с визжащим транслятором. Но на счастье сигнал вырубает и его, спасая двух идиотов, которые не продумали никаких путей отступления на случай несрабатывания плана.

Пока будущий лидер сопротивления тренируется на кошках, Маркус, Кайл и глухонемая девочка (её зовут Star, то есть Звёздочка) набредают на заправку и решают залить бензина в джип, который Маркус мастерски завёл с помощью подручных средств (да-да, джип остался ещё со времён до войны). Пока герои разговаривают с местными, к заправке незаметно подлетает гигантский харвестер и с него незаметно десантируется тридцатиметровый робот-жнец. Вот постоянно непонятки: то люди тупые, то Скайнет, то все разом. Пока жнец ловит разбегающихся людишек, Маркус и компания убегают на грузовике. Робот пускает в погоню двух мото-терминаторов, но их обоих уделывают наши герои. Но тут снова подлетает харвестер с жнецом на борту, Кайла сцапывают, а Маркус падает с моста.

Выбравшись снова наверх, Райт обнаруживает повисшую на парашюте лётчицу Блэйр (Мун Бладгуд), самолёт которой подбили. Очевидно, это был единственный толковый робот Скайнета, которому пришла в чугунную голову мысль, что самолёты могут быть опасны. Блэйр рассказывает Маркусу, что надо отправляться на базу к Джону Коннору, который лидер, красавец и вообще мега-крут. Маркус хочет идти выручать Риза, но потом таки соглашается с предложением лётчицы, однако подрывается на магнитной мине прямо возле штаба. И стоило только жене Коннора Кэтрин (Брайс Даллас Говард) сдёрнуть с него рубашку, как все тут же узнали, что Маркус — киборг! Сам Маркус в полнейшем шоке, а Коннор снова принимается нести какую-то ахинею: мол, я знаю кто ты, это ты пытался убить мою мать, это ты пытался убить меня — чистой воды помешательство. То ли не доглядели, то ли предыдущие фильмы смотрели через собачий анус — невозможно понять. Однако, после беготни туда-сюда, взрывов и перестрелки, Маркус таки рассказывает, что роботы утащили Риза в Лос-Анджелес и что он может его отыскать и проникнуть на базу Скайнета, раз уж он тоже киборг. Очень важно, чтобы план сработал, потому что иначе тупое командование разбомбит LA, несмотря на кучу находящегося там народа (да, то самое, которое рисковало ради одного идиота).

Пока Маркус пешком идёт на базу Скайнета и проходит туда через центральный вход (потому что ранее обстреливавшие его терминаторы внезапно распознали в Райте своего), Коннор на Guns’n’Roses выманивает мото-терминатора. Терминатор, ясное дело, приезжает какой надо, да ещё и с разъёмом под флэшку, что даёт Джону возможность загрузить в него хакнутый сигнал и поехать в Лос-Анджелес. Как нетрудно догадаться, даже до дороги Джон пошёл один, без подкрепления. Что бы стал делать мессия, если бы на шум прикатил гусеничный робот или пяток мото-терминаторов — ему пофигу, он такими мелочами не заморачивается. Маркус пока суть да дело узнаёт, что Риз таки тут и отключает всю систему защиты базы, что позволяет Коннору с помощью всё того же сигнала и выковырянного у мото-робота глаза сначала проникнуть на саму базу, а потом открыть все клетки с людьми. Ну то есть, видимо предполагалось, что мото-терминатор заедет внутрь и станет рыться в компе. Ну, может он на двух работах вкалывает, почему нет. И вот тут начинается такая дурь, что словами описать сложно. Но я попробую.

Скайнет проецирует перед Маркусом на экран (зачем им экран?) лицо Хелены Бонэм Картер, которая рассказывает, что всё произошедшее было хитрым планом искусственного разума. Дескать, Маркусу спецом оставили внутренние органы и мозг, чтобы тот мог добраться до Коннора и привести его сюда. И сигнал был подкинут специально — благодаря ему лодку с командованием распознают и подрывают. И Кайла оставили в живых специально — чтобы прихлопнуть родственничков разом. За каким хером надо было столько лет хранить именно Маркуса, когда есть куча пленных, комп естественно не поясняет. Тем временем народ массово бежит с базы, рядом приземляются вертолёты и всех грузят внутрь — со стороны терминаторов не следует никакой реакции. Ну да, Маркус типа как отключил систему безопасности — но Коннор давно внутри, разве не следует её врубить заново? Ведь столько людей разбежится, чем Т-800 то потом покрывать? Окей, Коннор обнаруживает Риза как раз в тот момент, когда открывается цех с рабочими моделями Т-800 и навстречу ему тут же выбегает какой-то бодибилдер с криво прилепленной на плечи башкой Арчибальда и начинает играть Коннором в американский футбол. Какой-то другой робот решает покончить с Ризом и для этого привязывает его к столу. На этом моменте уже хочется орать в голос от тупизны происходящего, но робот, перед которым цели №1 и 2 из Важнейшего Списка Ликвидации продолжает швыряться Джоном во все стороны. Ну, видимо такой киборг-садист, любит, чтобы жертва мучилась. После примерно полусотни отсылок к предыдущим частям, Т-800 таки убивают, Маркус вместе с Джоном с базы сваливает, а на самой базе взрываются заранее хитроумно закреплённые ядерные блоки питания для киборгов. Правда, использовать их стали только в моделях Т-850, но к этому моменту всем уже просто похеру.

Ну и наконец в каком-то поле выясняется, что Коннор долго не протянет, надо делать пересадку сердца. Маркус предлагает своё и тут же на месте операция осуществляется. То есть вот так запросто ставят сердце первого попавшегося человека, да ещё и сдохшево от смертельной инъекции чёрт знает сколько лет назад. Финал, война за нашу свободу продолжается.

Я, правда, одного не понял. Почему Коннора так почитают? Нормальных лидерских качеств у него нет, какой-то особенной помощи сопротивлению от него тоже не было, из доказательств его слов у Джона есть только старый кассетник. Меж тем чуть ли ни все рядовые бойцы трепещут от восторга при одном имени Коннора и напрочь отказываются что-то делать по приказу главнокомандующего только потому, что Коннор просит их этого не делать. Но может это просто я придираюсь, а на самом-то деле всё логично.

***

Ну а теперь давайте хотя бы в двух словах расскажу о чём-то кроме идиотского сценария. Хотя, если быть честным, сценарий не так чтобы ну совсем адски плох. Нет, он просто плох, особенно финальная часть. Зато что ему точно можно поставить в плюс — огромное количество отсылок к предыдущим фильмам, подчас незаметным и небольшим. Большая их часть работает отлично, да и стреляющие вхолостую не бесят.

Актёры сыграли хотя и не на износ, но впечатление оставляют вполне положительное. Причём, что интересно, больше всех понравился Сэм Уортингтон, который сам по себе оказался довольно неровным актёром, но тут выступил просто шикарно. Коннор, несмотря на сплошную чушь в плане поступков и характера, сыгран Бейлом неплохо. Хотя врубаемый местами «бэтменовский» голос был совсем не в тему. Понравилась Брайс Даллас Говард в небольшой роли жены Коннора. Ну и Майкл Айронсайд был неплох. А вот с «нашим человеком в ихнем Голливуде» не так просто. Играет-то Антон Ельчин отлично, этого у него не отнять. Но вот на Риза он не похож абсолютно ничем, да и эта пародия на девочку Ньют из другого фильма Кэмерона была совершенно лишняя.

8По спецэффектам же вообще сплошные тёплые слова. Снято отлично, бУхает и разламывается всё на твёрдую пятёрку, роботы круты и их как и в старые добрые дизайнил Стэн Уинстон, который до премьеры, к сожалению не дожил. Даже музыка несмотря на то, что самому «Терминатору» следует мало, получилась неплохо. Её, кстати, писал почти неузнаваемый тут Дэнни Эльфман.

21В сухом остатке — «Терминатор. Спасение» весьма неплохой боевик, на голову выше третьего фильма. Но нету уже ни безысходности, ни ощущения войны, ни неотвратимой поступи киборга-убийцы. Ничего в общем, кроме отсылок. Но хотя бы по ним видно, что к детищу Кэмерона МакДжи относится уважительно. В целом — на четвёрку с минусом. Однако, народ по большей части попыток снять такого «Терминатора» не оценил и при бюджете в 200 миллионов баксов фильм собрал 371 миллион, что, как вы понимаете, провал. Так что от идеи снять трилогию в мире после ядерного удара отказались, и пятая часть снова будет про путешествия во времени. И судя по всем сливам в сеть, концептам и трейлерам нас ждёт такой кал, что даже «Терминаторы» конторы «Asylum» покажутся отличным фильмом. Но ожидать пристойного скрипта от сценариста Патрика Люсьера, написавшего и поставившего эпичную говно-трилогию про Дракулу было бы глупо. Но об этом будем говорить в своё время.

5

ОЦЕНКИ:

Актёрская игра: 4

Режиссёрская работа: 3-

Сценарий: -8

Зрелищность: 4+

Краткое резюме: добротный боевик, но не «Терминатор»

Нужно ли смотреть: решайте сами

- комментарии
  1. […] Детский сад, трусы на лямках. А также пародии на «Терминатора 2» и «Матрицу». В 2019, блять, году. Как свежо-то, как […]

  2. […] Харди, Крисом Пайном и Риз Уизерспун, ну и, разумеется, четвёртого «Терминатора». Это из того, что видел я, разумеется. И всё виденное у […]

  3. […] ты снял по мнениДженна Ортегаю многих недооценённого четвёртого «Терминатора», вот правда помним. Но МакДжи как будто не верит и раз […]

  4. […] чудовищного количества добротного кино. Например, «Терминатор», «Чужие», «Бездна», «Дрожь земли», «Призрак и Тьма», […]

  5. […] несколько лет. Нагнетали так, словно появился новый «Терминатор». Но уже по первому трейлеру стало понятно, что скорее […]

Оставьте комментарий