Прошу обратить внимание, что в заметке будут лютые спойлеры. И к «Флэшу» и к другим фильмам киновселенной. Если по каким-то причинам не смотрели, но собираетесь — будьте бдительны! Ну и матюги, конечно, куда ж без них.

Когда-нибудь про мытарства киноотдела студии DC обязательно снимут фильм. Или даже сериал на несколько сезонов. Потому как, что у них там творится с хоть каким-то планированием и желанием снять всё «вот прямо ща!» — в двух словах не описать совершенно. Я уже рассказывал часть истории в заметках про фильмы «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена» и «Отряд самоубийц», а также в ролике про «Лигу справедливости», можете их почитать и посмотреть для полноты картины. Ну а сейчас совсем вкратце. Тем более, что я подзабил писать рецензии и отзывы на фильмы DC после «Отряда», хотя изначально и собирался.

Итак, в 2013 году вышел «Человек из стали», которого я очень ждал, потому что над ним работал тандем из Зака Снайдера (режиссёр) и Кристофера Нолана (продюсер). Я очень хорошо относился к Снайдеру (да и сейчас неплохо), и мне вполне понравилась трилогия Нолана про Тёмного рыцаря. Десять лет спустя, могу сказать, что фильм для меня стал самую чуточку лучше, хотя я его так толком и не пересматривал (только разок в оригинале по-моему). И несмотря на небезынтересный визуальный стиль (именно стиль), отличный кастинг и актёрскую игру — мне он всё равно не нравится. Особенно идиотская финальная битва и тупейший сюжет. Ну да про это я подробно говорил в заметке.

Три года спустя вышел «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Памятуя о не самом приятном впечатлении от первой части, я в кино на него не пошёл. А когда стали курсировать слухи, что в сети выйдет режиссёрская версия, стал ждать именно её. Как утверждали потом посмотревшие, она, мол, правила все тупости, которые лезли в глаза при просмотре фильма в кино. Дождался, посмотрел. Ну и это было ещё хуже первой части, хотя снова с плюсами в виде кастинга (кроме Лютера, само собой), музыки и прочего. Однако основное — страшной силы тупизна сюжета, подающаяся с исключительно пафосным ебалом — никуда не делось. И это, повторюсь, именно в расширенной версии. Смотреть это было откровенно скучно и от накала идиотии на серьёзных щах мозгам было тяжко. Подробности — опять же в рецензии.

В том же 2016-м выпустили и «Отряд самоубийц» Дэвида Эйра. Этот меня трейлерами умудрился завлечь и я даже сходил в кино. И несмотря на всю ту же бредятину по части сценария, на этот раз было не совсем плохо. На пол-карасика, что называется, но тем не менее. Спасали шутейки, хорошие актёры и общий тон несерьёзности происходящего. Хотя, это всё ещё было посредственное кино, которое я пересмотрел всего один раз, когда выпустили т.н. «режиссёрскую версию». И уже по этому фильму было видно, как шатает киновселенную DC. Потому что «Отряд самоубийц» пересняли чуть ли не наполовину, чтобы избавиться от натужного мрачняка двух предыдущих картин. «Режиссёрка», кстати, ничего особенного не добавила: большая часть того, чем завлекали в трейлерах, так в них и осталось. Про это тоже есть заметка.

В 2017-м внезапно получилось. Вышла «Чудо-женщина» Пэтти Дженкинс с Галь Гадот в титульной роли. Это был, конечно, не какой-то там невероятной силы шедевр, а финальная драка навевала «тёплые» воспоминания о разборке в Метрополисе (не говоря о том, что хороший вообще-то актёр Дэвид Тьюлис категорически не тянул роль Зевса). Однако в целом картина цепляла и хорошими съёмками, и понятными мотивами героев, и чудесной Гадот в титульной роли. К тому же за постановку экшена отвечала команда Снайдера, а сам он присматривал за фильмом в качестве продюсера, что — в данном случае — только пошло в плюс. На этот раз читать расширенное мнение вас отослать некуда, но это прям вот реально в целом всё, что можно сказать про фильм. Можно поговорить про какие-то отдельные моменты, можно углубиться в пару характеров, однако основная суть именно в этом. «Чудо-женщина», как по мне, хороший развлекательный фильм. Который я, впрочем, тоже не пересматривал.

В том же 2017-м на экраны выпустили и «Лигу справедливости», аналог «Мстителей» от конкурирующей конторы старины Марвела. И вот тут уже можно писать целые трактаты о том, какой ад творился на съёмочной площадке и за её пределами. Но если совсем вкратце, то суть в следующем. Зак Снайдер со своим видением киновселенной, чем-то жутко не нравился тогдашнему руководству студии. Видимо, это самое видение приносило в копилку какие-то жалкие $700-800 миллионов, а хотелось-то глядя на соседей собирать с каждой картины минима по миллиарду. И желательно ещё вчера. И чтобы не тратить на это ещё толком денег. Поэтому когда в семье у режиссёра случилась трагедия и он просто не мог продолжать работу над проектом, его под благовидным предлогом убрали буквально ото всюду, начав выжигать калёным железом стилистику и визуальный стиль постановщика. Доделывать кино позвали Джосса Уидона, который как раз заснял две части «Мстителей» и много чего ещё годного, пообещав за это сольник про Бэтгёрл (в результате отменённый).

Ну Уидон в кратчайшие сроки и сделал, что просили: переснял больше половины фильма, навставлял смехуёчков, кое-как слепил с тем, что осталось от Зака и это кривое недоразумение выкинули в кинотеатры. Эту версию принято называть «версией Уидона», но по мне это не правильно. Уидон умеет снимать командные проекты, что не один раз доказывал. Поэтому я её про себя зову «версией студии». И данная, кинопрокатная версия при чудовищно раздутом бюджете, можно сказать провалилась. Это просто плохое кино, у которого даже нет толком своего стиля и вектора движения. Даже несмотря на то, что я не люблю то, что получилось у Снайдера в первых двух картинах вселенной, глупо отрицать, что они весьма самобытны и их ни с чем не спутать.

Год или два спустя оказалось, что Снайдер, уходя с работы, умудрился утащить ещё и жёсткий диск с копией почти всего отснятого материала. И принялся дразнить публику, выкладывая то один, то другой кадр или концепт загубленного фильма. И фанаты так захотели увидеть, что же «Лига» представляла из себя первоначально, что завалили весь интернет просьбами дать Заку доделать его кино. На тот момент уже частично сменившееся руководство студии пошло на уступки, выделило $70 миллионов на досъёмки и графон, а премьеру режиссёрской версии сделали флагманом нового потокового сервиса (ведь у конкурентов уже был свой, ага).

Ну и «Лига справедливости» Зака Снайдера 2021 года — это единственный из трёх его фильмов в рамках серии, который мне прямо нравится, без скидок и натягиваний. Да, у него есть чит-код в четыре часа хронометража, но как по мне, даже если там вырезать час с небольшим, убрать дурацкие сцены типа пения жителей деревушки или ужать слоу-мо в некоторых сценах, в два с половиной часа вполне бы уложились без потери основного смысла. Впрочем, про эту всю катавасию у меня как раз есть ролик, можете посмотреть его. Студийные боссы же, несмотря на массовые восторги, хорошие сборы картин Зака и кучу просьб продолжать, опять спустили на него всех собак, обвинили чёрти в чём и дали понять, что к его видению теперь уже точно не вернутся. Ну то есть натурально хроники сумасшедшего дома.

Но вернёмся в 2018, когда вышел «Аквамен» Джеймса Вана. Я в кино на него не пошёл и это был тот случай, когда смотря пару месяцев спустя дома на компе, даже пожалел об этом. Потому что после мрачных предыдущих картин, постановка бывшего создателя хорроров (и седьмого «Форсажа», да), была невероятно красочной во всех смыслах. Последний раз такое я видел, пожалуй, в «Аватаре» Кэмерона. Плюс это снова была лента, которую люто тащил отличный каст, а сама она не относилась к себе с излишней серьёзностью. Очень качественное и весьма зрелищное развлекательное кино. А Ван оказался прям отличным постановщиком боевиков, и даже в хорроры потом привнёс яростный стёб и крутейшие боевые сцены. Если кто не видел его фильм «Злое» («Злокачественное» в оригинале) — настоятельно рекомендую, отличный угарный ужастик.

 

Годом позже, в 2019-м, вышел «Шазам!». И тут я уже даже не знаю, что толком сказать. Курс на Марвел был взят окончательно, актёры вроде старались (особенно приятно было видеть Марка Стронга), но в остальном это было настолько ни о чём, что по прошествии лет и вспомнить нечего. Проходная фигня, окончательно потерявшая лицо и забившая на хоть какие-то попытки в серьёзность.

2020-й порадовал нас возвращением Харли Куинн из «Отряда самоубийц» в сольном фильме. Про него у меня есть маленький и не особо содержательный ролик, однако про ленту в очередной раз и сказать-то по существу нечего. Кроме как повторять по кругу разные варианты фразы дяди Джуниора «Какая ж это всё хуйня!». Серьёзно, взять Марго Робби, которая отлично справилась у Эйра, всегда классного Юэна МакГрегора (ну, он и тут ничего такой), позвать Мэри Элизабет Уинстед, залакировать всё рейтингом R — а на выходе получить такое говно, это надо было постараться. Не смотреть ни в коем случае.

В том же 2020-м вышла вторая «Чудо-женщина». Её в основном все ругают, но мне она понравилась. С самого начала стала вкатывать как душевная сказка, да так до финала и пронеслось на одном дыхании. И этому сильно помогли отличная музыка Ганса Циммера, как всегда милейшая Галя и просто ебейший Педро Паскаль в роли антагониста. Он отыгрывал прямо как боженька, так что даже казалось бы слащаво-сусальный финал благодаря музыке и его отыгрышу смотрелся отлично. Единственное с чем я в отношении фильма согласен — боевые сцены полностью проебали. Как вы помните, Снайдера с его командой выгнали на мороз, и тут же оказалось, что вся хорошая боёвка первой части — это его заслуга. Потому что ставить экшен Пэтти Дженкинс не умеет совсем. Ну и когда Диана научилась таки летать как Супермен, вытянув вперёд кулачок, это всё таки был уже перебор. И оправдания, что это она, дескать, просто сильно прыгает, а потом ловит какие-то там воздушные потоки — ну это ниже ватерлинии. В остальном — кино как кино.

В 2021-м показали картину ещё одного перебежчика из Marvel, Джеймса Ганна. Ганн снял полу-сиквел, полу-перезапуск «Отряда самоубийц», который в оригинале всего лишь приобрёл артикль «The». И это, пожалуй, был лучший фильм во всей линейке по моему мнению. Да, это полу-пародийный разнузданный трэш, но в сюжете про данных персонажей (а герои фильма — реально взяты напрямую из комиксов) он смотрится наиболее органично. Плюс, лично мне очень нравится творчество Ганна и его подход, так что я был в полном восторге. Кстати, в кои-то веки, но про этот фильм у меня есть ролик, в котором я свои восторги раскрываю чуть подробнее.

В 2022-м режиссёр выпустил продолжение фильма, сериал «Миротворец» с Джоном Синой в главной роли. И это снова был концентрированный Ганн, так что и его я посмотрел с не меньшим удовольствием. Да, он далеко не так масштабен, как многомиллионное кино, однако сам по себе просто прекрасен. И делает из казалось бы туповатого персонажа Миротворца, сложного и многогранного героя. Не переставая при этом быть разнузданным трэшем с рейтингом R (как и фильм, кстати). Ну и за немаленькую роль отличного актёра Роберта Патрика отдельное спасибо, конечно.

В том же 2022 году вышел многострадальный и много раз перенесённый «Чёрный Адам». Это герой из той же линейки, что и Шазам, который изначально был его противником, а в последствии переквалифицировался в антигерои. С постановкой про этого парня Дуэйн Джонсон носился по Голливуду чёртову уйму лет, и только в киновселенную старался его пристроить целых восемь. Лысый булыжник рассказывал всем, что это будет нечто настолько крутое, что все описаются от счастья прямо в зале. А всё потому, что проект реально хороший и курирует его он сам, Скала, один из самых кассовых актёров современности. И вот эти облизывания самого себя и рассказы про то, что Джонсон теперь чуть ли не главный в киноотделе DC и лично проталкивает возвращение Генри Кэвилла к роли Супермена или их кроссовер с Адамом — неслись изо всех утюгов несколько лет. Нагнетали так, словно появился новый «Терминатор». Но уже по первому трейлеру стало понятно, что скорее всего Скала героически родил мышь. И выход фильма это только подтвердил. «Чёрный Адам» — кино поразительно унылое и не интересное. Про него буквально ничего не хочется рассказывать, настолько оно никакое. Ну и по итогу, не собрав на безмерно раздувшийся бюджет даже $400 миллионов, Скала как-то сразу притих и шатателем устоев быть перестал.

Наконец, в 2023-м вышел второй «Шазам!». Я его посмотрел уже после ставшего отправной точкой этой заметки «Флэша», но так как пишу я её не в один заход, поговорим в хронологическом порядке. Продолжение едва ли сильно лучше или хуже оригинала. Это всё такой же дурацкий одноразовый проходняк, где актёрам толком нечего играть, шуток откровенно с перебором, графон не впечатляет от слова совсем, а про сюжет лучше вообще не думать. Самым главным для меня светлым пятном фильма стала линия Джека Дилана Грейзера и Рейчел Зеглер. Там и актёры играли хорошо, и приятно просто было на милаху Зеглер посмотреть. Может таки при случае гляну «Вестсайдскую историю», особенно учитывая, что партнёром там у неё отличный Энсел Эльгорт. А «Шазам! Ярость богов» даже развёрнутого отзыва не заслуживает, настолько он проходной. Но есть один плюс: просмотр всё таки проходит легко, не страдаешь. Впрочем, это явно не повод его рекомендовать.

И вот мы добрались до «Флэша». Как и многие другие фильмы киновселенной — он пострадал от огромного количества пересъёмок. И по фильму это очень заметно. Как будто его местами резали по живому. Не хватает каких-то переходов между некоторыми сценами, самих сцен, а в отдельных эпизодах явно планировалась большая массовка, но в какой-то момент на это просто забили болт. Битва в пустыне с генералом Зодом из «Человека из стали» просто возня в песочнице какая-то.

Но самое главное, на что просто невозможно не обращать внимание: всратые спецэффекты. Гарантирую, вы такого дна не видели очень давно. При том, что текстуры натянули вроде хорошие и покрасили по-всякому, сами анимации компьютерных болванов — это какой-то лютый пиздец. Когда в кадре человека заменяет моделька — это так заметно, что не понятно как такое позорище вообще можно было выпускать на большие экраны в 2023 году. Впрочем, причины, разумеется, понятны. Это и постоянные переделки всего на свете, и горящие сроки сдачи, когда специалисты по эффектам просто не успевают сделать всё в срок, и халатное отношение боссов к этим специалистам. От чего те могут просто по сто раз перерисовывать одну и ту же сцену, просто потому, что им никто внятно не стал говорить, что именно в ней должно происходить. Да, вот настолько всё плохо в современном Голливуде, если кто не знал. Эта ситуация со спецэффектами сейчас повсеместная.

Однако, не одними эффектами, как вы понимаете. И тут я добросовестно сворую схему, нарисованную камрадом с дружественного паблика (Емеля, привет!). Просто потому, что это довольно точно отражает и то, что увидел я.

Первая треть фильма, исключая общую завязку с Флэшем, который хочет спасти своих родителей, — поразительно глупая. Причём, судя по всему, глупая намеренно. И местами это даже реально смешно. Потому что, например, в сцене со спасением младенцев я ржал в голосину. Это совершенно точно снято в стёбном ключе и в общем-то неплохо, когда фильм иронизирует над штампами жанра. Другое дело, конечно, что снято прям на троечку, любая из двух сцен со Ртутью из «Людей Х» заруливает в минуса всего «Флэша» целиком (а вместе с ним и половину киновселенной DC). Но с другой стороны тут много и откровенно идиотского юмора, который ещё и понапихан в таких космических масштабах, что от гыгыканья и пошутеек местами натурально дуреешь. И это на фоне реально трагичной завязки.

В этой же первой трети есть одна большая проблема: Эзра Миллер. Он весьма неплохой актёр, который может хорошо играть. Те же первые «Фантастические твари» тому доказательство. Но, во-первых, у него явные проблемы с головой, которые, судя по всему, сильно прогрессируют, а, во-вторых, моменты с буффонадой и обаятельной неврастенией Эзра не вытягивает от слова совсем. А уж когда на экране сразу два омерзительно кривляющихся Флэша (фильм, если что, про путешествия во времени и создание параллельных реальностей) — это вообще туши свет. Поэтому если таки соберётесь смотреть, сразу предупреждаю: первую треть придётся местами сжимать зубы.

Для чего всё это терпеть? Для того, что во второй трети появляется Майкл Китон. И играет он не абы кого, а Брюса Уэйна из вселенной фильмов Тима Бёртона. И Китон, на мой скромный взгляд, и по сей день является лучшим Бэтменом, а «Бэтмен» и особенно «Бэтмен возвращается» как по мне — вершина снятого на тему Тёмного рыцаря Готэма. Недавно на отдыхе я пересматривал старые части, но про это можете почитать у меня в «Телеграме», переходите по ссылкам. И хотя тут Китону не дают развернуться и в половину его возможностей, его чертовски приятно видеть. А самое главное, с этого момента накал тупорылых кривляний начинает понижаться, а количество драматичных моментов — повышаться. И вот уже их Миллер отыгрывает отлично. Сцена с диалогом про плюшевую игрушку — отличная.

Возвращаясь к теме Китона — создатели ещё очень круто поработали с декорациями, хотя это и заметно буквально в паре сцен. Зал с доспехами и кухня воссозданы один-в-один, что особенно хорошо заметно, когда пересматривал старые части совсем недавно. Ну и боевые сцены с Бэтменом тоже радуют, тут брюзжать не хочется.

Правда, что снова не сказать, что плюс — во второй трети есть слишком дурацкий даже для совершенно комиксоидного фильма момент с проникновением на базу злых русских в Сибири. Мало того, что герои буквально просто так приземлились и вошли куда им надо, так и весь фрагмент в целом на удивление унылый и не зрелищный.

Зато после него в сюжете появляется новая героиня, это спасённая из застенков ивил КаГэБэ Кара Зор-Эл, двоюродная сестра Супермена (которого по-криптонски зовут Кал-Эл). Ей тут развернуться дают ещё меньше, чем Китону, однако как задел на возможное будущее она интересна, да и исполнительница этой роли Саша Калле девушка очень эффектная и в образе выглядит ничуть не хуже, чем Генри Кэвилл. Надо поглядывать где она ещё будет сниматься.

Наконец, когда настаёт последняя треть фильма, это становится как будто другое кино. Количество шуток сводится к минимуму. Миллер отлично отыгрывает. Драма прям прёт. А самая сильная сцена оказывается вообще не экшеном или бурей эмоций, а тихим разговором Флэша со своей мамой в прошлом. Это настолько лучше первых двух частей ленты, что прямо обидно. Если бы весь фильм был хотя бы примерно настолько же хорош — цены бы ему не было. Тем более, что тут чуть ли не впервые за много лет студия хоть чуточку возвращается к стилистике Снайдера. Прям совсем чуточку, и всё же. Хотя, вот костюм Флэша стоило бы точно стянуть из его «Лиги справедливости», а то он тут какой-то совсем отвратный.

Правда, врать не буду, спецэффекты отличаются стабильностью. То есть в добротной финальной трети они всё такая же лажа. Особенно это обидно потому, что там показывается множество параллельных вселенных, где обитают, например, Супермен Кристофера Рива или же Супермен из так и неснятого фильма Тима Бёртона, где его должен был играть Николас Кейдж (и он даже дерётся с гигантским пауком! На этом моменте я заорал как последняя тварь). И проблема в том, что видим мы не актёров или кадры из тех фильмов (а с Кейджем есть как минимум много материалов с проб), а убогие модельки с хреновой анимацией. Причём, часть актёров для подобных камео по всему фильму реально снимали на камеру (того же Кейджа вроде как тоже), но потом всё равно полировали тремя слоями графики. Обидно. Но как фан-сервис прикольно, ничего не скажешь. Жаль нигде хоть на мгновение Бэтмен Нолана не промелькнул.

И кстати да, с фан-сервисом тут всё в полном порядке. Причём он не идиотский, как в каком-нибудь «Последнему игроку приготовиться», а грамотно вплетён в повествование. Даже отсылка на Джокера в исполнении Николсона есть, а в конце появляется Джордж Клуни, который играл Бэтмена в «Бэтмен и Робин». Из классических Бэтменов только Вэл Килмер из «Бэтмен навсегда» остался не у дел. Он хотя и порядочно схуднул, однако выглядит сейчас, к сожалению, совсем неважно.

В общем, подводя черту. Во-первых, «Флэш» кино по итогу на удивление неплохое. В основном из-за последней трети, конечно, да ещё Майкла Китона, но гораздо лучше, когда фильм заканчивается на сильной ноте, чем скатывается к концу. Ну, если не считать совсем уж дебильной шутки не пойми на кой всунутой в самую последнюю сцену (и сцену после титров), но её мы проигнорируем. Хотя, конечно, пересъёмки всему этому повредили очень сильно и ряд сцен из фильма просто выкинули, в том числе подрезали сцен Бэтменам Аффлека и Китона. С другой стороны, в плане соответствия названию, «Флэш» гораздо лучше справляется, чем какой-нибудь второй «Доктор Стрэндж», где маг стал чуть ли не героем второго плана (хотя тот фильм мне тоже в целом ничего так, у них есть козырь в виде Элизабет Олсен). Это кино именно про Барри Аллена и его конфликт. Что не может не радовать. Кстати, за очередного «Бэтмена» в очередном перезапуске вселенной пока что отвечает именно постановщик «Флэша» (а заодно «Мамы» и двух частей «Оно») Андрес Мускетти.

Во-вторых, киновселенная DC. Из-за умелого руководства, меняющего планы прямо на ходу, она вся кривая, косая и местами противоречит сама себе. Сейчас, когда у руля встал Джеймс Ганн, всё наследие Снайдера брошено в топку. И последние фильмы выходят уже чисто потому, что сняты. Совершенно точно Супермена больше не будет играть Кэвилл (в новый фильм, который поставит сам Ганн, уже прошёл кастинг), а Бэтмена — Аффлек. Кстати, одно время именно Бен должен был снимать сольник Бэтса в рамках киновселенной, причём ещё и писать для него сценарий (и играть, само собой). Но этот проект так и не родился на свет, в итоге мутировав в самостоятельный фильм с Робертом Паттинсоном (мне, если что, понравился). Про Аквамена, Чудо-женщину, Флэша и Шазама с Чёрным Адамом пока ничего не ясно. Кого-то может и перетащат. Потому что свою жену из сериала «Миротворец», персонажа Сины и ещё ряд героев Ганн уже подтвердил в новой вселенной в старом исполнении. Впрочем, ещё будем посмотреть. Ударит боссам студии моча в голову в очередной раз, как только кино Ганна не соберёт все деньги мира, и планы снова полетят в топку. Знаем, плавали.

Из старой вселенной осталось ровно два фильма. Второй «Аквамен», который всё никак не выплывет из бездны миллиарда пересъёмок (недавно ему назначили очередные), и «Синий жук» — хер пойми что про хер пойми кого с хер пойми кем в главной роли. И на этом история этой ветки кино, скорее всего, закончится. Хотя в том же «Шазаме 2» зачем-то оставили сцену после титров с намёком на продолжение. Ах да, недавно ловкие продюсеры отменили выход хоть где-либо фильма «Бэтвумен», который должен был появиться после «Флэша» и в нём к роли Бэтмена вернулся бы Майкл Китон. А самое тупое тут то, что фильм уже был полностью снят и даже монтаж со спецэффектами были почти готовы. Но теперь его никто не увидит с вероятностью в 99,99%. Говорят, совсем какое-то позорище было. Однако, глядя на то, что выходит вокруг и какой-нибудь сериал про эту же героиню — даже странно. Выпустили бы ради общего угара. Или просто пересняли бы всё, добавив больше Китона, делов-то. Но имеем, что имеем.

Как-то так. Получилось несколько сумбурно, но хотелось поговорить не только про «Флэша». И я рад, что это таки случилось. Всех благ и до новых встреч!

- комментарии
  1. […] «Флэш» 2023-го и кривая киновселенная DC […]

Оставьте комментарий