Про православие

Posted: 5 августа, 2015 in Идиотизм, Про жизнь
Метки:, , ,

Когда-то я уже писал в одной небольшой заметке, что к вере в бога и православию в частности отношусь более чем прохладно. Сам чем дальше, тем больше убеждаюсь, что лично мне религия абсолютно не нужна, а определённым группам граждан и вовсе откровенно вредна, потому что ради воображаемого друга они могут натворить такого, что потом не отмыться будет всем. Ну и плюс то, что у нас в стране, где свобода веросиповедания и церковь с государством никак не связаны, РПЦ имеет практически неограниченную власть и творит просто что хочет — это меня не радует совершенно. Поясню: это вовсе не значит, что надо бежать закупать динамит, подрывать храмы и вешать священников. И среди священников, как и среди любых других людей, есть нормальные люди и есть мрази. Есть они и в полиции, и в медицинской области, и вообще везде. Но нормальные люди, которые тихо трудятся на благо общества, находятся в тени, а на виду у всех разннобразная погань, которая делает что ей хочется.

В общем это я к тому, что от христианства, бога и РПЦ мне ни холодно, ни жарко — мне просто всё равно. Но опять же, моё неверие не превращает всех, кто верит — в тупорылых баранов. Я вообще за то, чтобы людей по поступкам судить, а не во вере или тому, людей какого пола он предпочитает в постели. Но вот когда люди несут какую-то дикую пургу, не соотносящуюся со здравым смыслом, да ещё и с пеной у рта её доказывают — меня это бесит. Причём, бесит вне зависимости от того о чём речь: фильме, игре или боге.

В общем давеча мне сообщают шокирующую новость: вокруг невозможно найти ни одной православной церкви! Вот я хожу в церковь рядом с домом, там написано, что она православная, а на деле ничего православного или русского там нету даже рядом. Ведь что такое суть русское православие? Это поклонение семье, богу как её покровителю и предкам. И восходит оно прямиком к язычеству. А эти, вон, Иисусу Христу поклоняются, что за бред! Осторожно спрашиваю, в курсе ли человек, что такое вообще православие, откуда оно на Руси появилось и что оно вообще-то является частью христианства, религии, в которой — внезапно! — люди поклоняются Христу. А то, говорит, отлично знаю! Основоположником православия стал князь Владимир, это он и создал русское православие. Опять осторожно упоминаю, что до князя Владимира православие отлично чувствовало себя, скажем, в Византии, откуда и попало в Русь — путём женитьбы князя на византийской принцессе. Ну да, говорит, мне это хорошо известно. А потом князь создал русское православие. Снова пытаюсь воззвать к голосу разума, говоря, что православие — это одна из ветвей хритианства, веры в Христа И. И. Даже полностью называется «православное хритианство». На это мне опять: ну ведь русское православие — это не вера в Христа! Интересуюсь откуда такие сведения. Известно откуда, следует ответ, из интернета! Ну тут всё становится ясно, это мощный непробиваемый аргумент: всё, что написано на каком-то левом сайте неким полудурком, который даже евангелия ни разу не раскрывал — это Правдаътм. А тупые попы зачем-то поклоняются Христу, вероотступники! И так далее и тому подобное.

Честно говоря, подобное иногда пугает. Особенно если этот человек — твой родственник. И никакие попытки объяснить, что в той же Византии, откуда православие к нам перешло, все поклонялись Иисусу и его Отцу, плодов не приносят. Так то в Византии же, а это русское православие! Чем русское православие отличается от нерусского понять так и не смог (ещё интереснее, наверное, было бы узнать, чем русское православие отличается от, например, сербского, но я не стал испытытвать судьбу). Максимум, чего я добился — православие, это ведь «право славить кого угодно». Хотел было сказать что корень «право» он, скорее, от слова «правильный», но не стал. А то ещё на Задорнова сошлётся, вот тогда я точно не сдержусь.

Так что если вы, будучи православным, ходите в церковь и молитесь Иисусу Христу — бросайте это дело, если вы, конечно, русский. А то ведь так можно дойти до шокирующих откровений, что христианство пошло от еврейской веры! А это пострашнее поклонения сыну плотника-то будет!

Оставьте комментарий