Ещё один совсем краткий обзор. На этот раз снова про ужастик, точнее даже триллер из 80-х.

Заприметил недавно на ютубе новый ролик Ануара. Одно время смотрел у него всё, потом, когда он то и дело стал прогонять какую-то очень псевдоинтеллектуальную заумь (вместо того, чтобы кратко и сжато сказать то же самое буквально в одном предложении), а по временам пороть и просто откровенную чушь — бросил. Но некоторые ролики когда попадаются смотреть пробую. Что-то не заходит, какие-то заходят неплохо. Ну и тут был хэллоуинский выпуск про фильм «Отчим» 1986 года. Я посмотрел, вспомнил, что давно уже хотел его глянуть, таки скачал и поглядел.

Первым делом, сильно верить рекламным материалам не стоит. Это не фильм ужасов и не слэшер. Это именно триллер. Да, про маньяка, но именно триллер, в котором не считая начальной сцены буквально два убийства и они не сказать, чтобы очень кровавы и подробны. И триллер добротный, очень хорошо нагнетающий атмосферу и держащий в напряжении. Плюс концепция и правда оригинальная, не затасканная.

Главным образом понравилось то, что фильм опирается на хорошо продуманных и прописанных персонажей. И маньяк, и главная героиня, и всякие второстепенные герои прописаны очень хорошо, ты чётко понимаешь почему они действуют вот так, а не иначе, плюс они не сказать чтобы где-то тупят. Кроме того наверное сыграло моё личное и уже довольно продолжительное знакомство с несколькими отличными психологами, но я стал замечать когда в фильме хорошо поработали ещё и с этим аспектом повествования. То есть мне понятно почему герои реагируют на определённые вещи определённым образом, почему так себя ведут и то, насколько это всё правдоподобно. Со своей дилетантской колокольни рискну сказать, что более чем. Что маньяк, одержимый созданием идеальной семьи из рекламы 50-х, 60-х годов (это, кстати, ещё и прекрасная сатира на американское общество, за что фильм в том числе и любим на родине), что главная героиня, не доверяющая новому мужу мамы. То есть в фильме показано вполне себе реалистичное поведение подростка в случае, когда он теряет одного родителя и его как бы пытается заменить посторонний человек. Только в реальной жизни этим человеком вряд ли станет маньяк-убийца, а тут всё недоверие падчерицы оказывается стопроцентно оправданным.

Также замечу, что фильм настолько ощутимо из 80-х в самом лучшем смысле слова, что местами просто слёзы умиления наворачиваются. Умели же и снять повседневность красиво, не заливая её литрами гламура и глянца, и показать именно что обычных людей, а не голливудских фотомоделей, и подобрать при этом просто невероятно красивую девушку на главную роль, которая тем не менее будет смотреться совершенно достоверно. То есть ты веришь, что можешь встретить такую на улице (да-да, кто о чём, а Кондрашов всё о девушках). Для меня Джилл Шолен можно смело поставить в один ряд с Хизер Лангенкамп из «Кошмара на улице Вязов» и Эшли Лоуренс из «Восставшего из ада«. Ну и конечно сейчас с экранным подростком никто сцену в душе голышом не снимет даже если актёру на роли уже под тридцать. Эх, было время!

Итог. Отличный фильм, строго рекомендую к просмотру! Я поглядел, у него есть ещё два сиквела и римейк, последний я может даже потом гляну ради интереса. А вот сиквелы оригинала даже по описанию сюжета уже какое-то непотребство. Ну их нафиг, не хочу портить себе впечатления.

P.S. И да, маньяка играет Терри О’Куинн, он исполнял потом одну из главных ролей в сериале «Lost». Играет, кстати, на все деньги, отличный актёр!

- комментарии

Оставьте комментарий